1

Тема: Кедровский / Кедровський

Иоанн (Кедровский)   
Ф.И.О.:  Кедровский Иван Саввич
  Сан:  митрополит
Дата рождения:  1879 г. 19 век 
Дата смерти:  16.03. 1934 г. 20 век 
Церковная принадлежность Русская Православная Церковь   -   20 век   
Обновленческая церковь -  20 век     
 
Иоанн (Кедровский), "Правящий митрополит всеми православными церквами" в Америке.
Родился в с. Батурино Херсонской губернии.
Окончил Одесскую духовную семинарию. После окончания Московской Духовной Академии со степенью кандидата богословия в 1902 году командирован в Америку для заведовавния духовными школами на Аляске. В Чикаго рукоположен в диакона, затем в священника. Много лет служил приходским священником в разных местах США.

В 1923 году в сане протоиерея прибыл в Москву на поместный обновленческий собор, где и был рукоположен во епископа Аляскинского, будучи в брачном состоянии. Хиротонию совершали: митр. Виталий (Введенский) и Александр (Введенский) тайно при закрытых дверях в Сокольнической церкви г. Москвы. Через несколько дней получил назначение быть митрополитом Алеутским и С.-Американским и был послан в Америку иностранным отделом /обновл. церк. управл./. Там ему пришлось вести большую борьбу со своими противниками, но все же он сумел привлечь на свою сторону 115 церквей. По прибытии в Америку он, являясь представителем живоцерковников, прежде всего объявил себя главой всей Северо-Американской епархии. В ответ на его претензию Всеамериканский собор, состоявшийся 19 апреля 1924 года в Детройте, не подтвердил права за Иоанном (Кедровским), а оставил звание правящего епископа русскими Православными Церквами в Америке за митрополитом Платоном впредь до созыва Всероссийского Собора.
Тогда Иоанн (Кедровский) через суд предъявил митрополиту Платону иск на церковное имущество, принадлежащее Русской Православной Церкви и сумел представить дело так, что американский суд принял Иоанна (Кедровского) за подлинного представителя высшей церковной власти в США и стал на его сторону, а прав митрополита Платона на представительство Русских Церквей не признал.
Скончался в 1934 году в Нью-Йорке. Похоронен в Нью-Йорке на кладбище Вудлон (Бронкс).

Литература:
"Известия ЦИК и ВЦИК" № 21 от 26/I-1924 г.
"Церковное Обновление". 1924 г. № 2-3, с. 6; 1924 г. № 7-8, с. 31
"Ж.М.П." 1950. № 7 с. 70; 1957. № 6 с. 7
Чуваков В.Н., сост. Незабытые могилы: Российское зарубежье: Некрологи 1917-1997: В 6 томах. М., 2001. Т. 3. с. 253.
Кат-АМ № 150
Кат-ЕС № 1 с. 12, п/№ 64.

 
Должности и места служения
архиепископ
Аляскинская епархия
1923 г. 20 век   -   
1923 г. 20 век     
   
архиепископ
Американская епархия
1923 г. 20 век   -   
1934 г. 20 век 

www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?2_308

-----------------------------------------------------------------------------------------

ИОАНН (КЕДРОВСКИЙ)
Иван Саввич Кедровский (1879 - 1934), обновленческий "правящий митрополит всеми православными церквами" в Америке

Родился в 1879 году в селе Батурино Херсонской губернии.

Окончил Одесскую духовную семинарию. После окончания Московской духовной академии со степенью кандидата богословия в 1902 году командирован в Америку для заведовавния духовными школами на Аляске.

В Чикаго был рукоположен во диакона, затем в священника. Много лет служил приходским священником в разных местах США.

В 1923 году в сане протоиерея прибыл в Москву на поместный обновленческий собор, где 9 октября был рукоположен во обновленческогоепископа, будучи в брачном состоянии. Хиротонию совершали митр. Виталий (Введенский) и Александр (Введенский) тайно при закрытых дверях в Сокольнической церкви Москвы. На заседании обновленческого Синода 16 октября того же года возведён в сан архиепископа и митрополита и был послан в Америку иностранным отделом обновленческого церковного управления.

По приезде в Америку новый глава обновленческой миссии развернул активную деятельность.

По приезде в Америку новый глава Миссии обратил внимание на то, что в Кафедральном Соборе не только поминался (и поминается) на ряду с Тихоном "князёк" Кирилл, объявивший себя сейчас "Императором и Царём", но что там устраиваются митинги (собрания) монархистов-контреволюционеров, на которых всегда председательствовал "поверенный императора" Бразоль, у правой руки которого восседал бывший Одесский митрополит Платон (Порфирий Фёдорович Рождественский) и протестант-епископальный Нью Йоркский епископ Манинг. При этом было донесено новому митрополиту (Кедровскому), что даже американский гражданин епископ Манинг подавал свой голос за восстановление царизма и за "царя" Киррила. Издаваемая этой кликой газета "Правое Дело" всячески позорит СССР и её честных самоотверженных работников; распускает о СССР всякие лживые вырабатываемые в Берлинской монархической штаб квартире корреспонденции, передавая их в Американскую прессу (Нью Йорк Таймс).

Дабы растроить это гнездо "белых ворон" и вычистить как из Кафедрального Собора, так и из других церквей монархическую контрреволюционную грязь Митрополит Иван Кедровский призвал бывшего Одесского митрополита Платона в гражданский Суд. Первый раз дело разбиралось 10 Января сего, 1924 года [1]

Кедровскому первоначально сумел привлечь на свою сторону 115 церквей. По прибытии в Америку он, являясь представителем живоцерковников, прежде всего объявил себя главой всей Северо-Американской епархии. В ответ на его претензию Всеамериканский собор, состоявшийся 19 апреля 1924 года в Детройте, не подтвердил права за Иоанном (Кедровским), а оставил звание правящего епископа русскими Православными Церквами в Америке за митрополитом Платоном впредь до созыва Всероссийского Собора.

Тогда Иоанн (Кедровский) через суд предъявил митрополиту Платону иск на церковное имущество, принадлежащее Русской Православной Церкви и сумел представить дело так, что американский суд принял Иоанна (Кедровского) за подлинного представителя высшей церковной власти в США и стал на его сторону, а прав митрополита Платона на представительство Русских Церквей не признал.

Скончался 16 марта 1934 году в Нью-Йорке. Похоронен в Нью-Йорке на кладбище Вудлон в Бронксе.

Литература:
"Известия ЦИК и ВЦИК" № 21 от 26/I-1924 г.
"Церковное Обновление". 1924 г. № 2-3, с. 6; 1924 г. № 7-8, с. 31
"Ж.М.П." 1950. № 7 с. 70; 1957. № 6 с. 7
Чуваков В.Н., сост. Незабытые могилы: Российское зарубежье: Некрологи 1917-1997: В 6 томах. М., 2001. Т. 3. с. 253.
Кат-АМ № 150
Кат-ЕС № 1 с. 12, п/№ 64.

Использованные материалы
Сайт "Русское православие"
www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?2_308
Журнал ВЕРНОСТЬ - FIDELITY № 132 - 2009

www.metanthonymemorial.org/VernostNo132.html

Share

2

Re: Кедровский / Кедровський

ОБНОВЛЕНЦЫ  В  СЕВЕРНОЙ  АМЕРИКЕ

После революции в России  в 1917 году Русская Православная Церковь в Америке оказалась в очень тяжелом материальном и административном положении. В Европе Блаженнейший Митрополит Антоний и другие Архиереи основали для управления епархиями и монастырями  в Зарубежной Руси Синод.  Архиереям пришлось защищать Церковь от сектантства и обновленчества, которое особенно сильно проявилось в Северной Америке. Угроза потери  многочисленных храмов, и другого имущества  в Америке была угрожающей. В американских судах не русскими и не православными адвокатами разбирались по жалобам обновленцев петиции, в которых были обвинения заграничного духовенства.  Готовится издание книги: «Иоанн Кедровский, Митрополит Обновленческой Церкви в Америке». В книге - документы, переписка, статьи, дневники и судебные дела.

Как в русской, так и Американской печати этот Митрополит стал известен как «Красный епископ». Его деятельность и сношения с органами в СССР отразились не только на церковные дела в Зарубежной Руси, но и политические.

О движении «обновленцев» в России имеется достаточно опубликованных трудов, по которым можно познакомиться с тем, как произошел захват Церковного Управления русской Церковью несколькими духовными лицами и, с тем, как этими лицами воспользовалось для своих целей Советское Правительство. Некоторые иерархи, после нарушения связи с Церковным Управлением и Патриархом, не будучи подготовленными, к преследованиям и оказавшись без указаний, перешли на сторону обновленческого церковного управления. Все эти происшествия в России известны историкам Церкви. В истории Православия в Америке период обновленчества остался неизученным. Поэтому целью издания документов является предоставление возможности ознакомления и проведения параллелей результатов обновленчества в России и в США. Мы никак не можем закрыть глаза на существование в США и Канаде обновленчества. Как бы факт не был печален своим «народным» и «демократическим» духовенством, он оказал влияние на церковную жизнь АПЦ. Как не печален факт, но обновленчество в России и Сев. Америке нашло союзников не только в СССР, но и в лице Константинопольских патриархов. Также, как в СССР не найдя поддержки среди верующих и потеряв поддержку Советского Правительства, обновленчество в Америке вернулось в состав Патриаршей Русской Церкви. В СССР обновленцы стали орудием гражданских властей, в Америке они заявили о своей преданности и лояльности Советскому Правительству,  призывая верующих следовать их примеру.

Из имеющихся в архивах многочисленных документов и дневников И. Кедровского, мы избрали только незначительную часть, но и по ним церковный историк сможет познакомиться с личностью главы обновленчества в Америке – Ивана Кедровского и «церковной работы» Красной церкви. Письма из Синода обновленцев, и некоторые другие документы в книге, будут представлены фотокопиями.

Американские власти традиционно не вмешивавшиеся во внутренние дела церквей, поскольку они не угрожали другому населению страны, признали назначение Кедровского на пост главы русской Церкви в Америке. Митрополит Иоанн защищая свои позиции,  писал предложения для разбора  на «Вселенском Соборе, жалобы и доносы представителям советского правительства, в консульства СССР. В них он обвинял церковные власти в Зарубежной Руси, Белых Воинов и других тех, кто был, по его мнению, против советского правительства и обновленческого движения. Некоторыми из сообщений обновленцев из Америки воспользовалось правительство СССР в борьбе против Св. Патриарха Тихона и Церкви.

Ниже мы приводим для ознакомления  несколько из имеющихся в нашем распоряжении документов.

                                                                                                   Г.М. Солдатов

+ Читати більше

* * *

    1924 года,  Октября 11.                 Представителям Великой и Первой ССС Республики [1]         

    № 270  Лондон,  Англия.         

Осмеливаемся всепокорнейше донести и просить о нижеследующем:

С первых дней Великой Революции,  освободившей рабочих и крестьян как от царского,  так и помещицкого,  оглавлявшагося Керенским,  ига,  среди русских выходцев проживающих в Америке ведется сильная агитация за возвращение раз уже сброшенного ярма.  К нашему великому прискорбию мы должны заметить,  что главными агентами контреволюции служат священники признающие своей главой патриарха Тихона (Василия Белавина)  а главной штаб квартирой служит Кафедральный Нью Йоркский собор.

По нашему донесению Российский Священный Синод обратил внимание на это и назначил Главою Православной Миссии в Америке старого и испытанного миссионера протоиерея Ивана Кедровского,  который был вызван в Москву и 8 и 9 Октября 1923 года хиротонисан там во епископа,  а на заседании Синода 16 Октября того же года возведен в сан Архиепископа и Митрополита.

По приезде в Америку новый глава Миссии обратил внимание на то,  что в Кафедральном Соборе не только поминался (и поминается)  на ряду с Тихоном  «князек»  Кирилл,  объявивший себя сейчас  «Императором и Царем»  но что там устраиваются митинги (собрания)  монархистов-контреволюционеров,  на которых всегда председательствовал  «поверенный императора»  Бразоль у правой руки которого возседал бывший Одесский митрополит Платон (Порфирий Федорович Рождественский)  и протестант-епископальный Нью Йоркский епископ Манинг.  При этом было донесено новому митрополиту  (Кедровскому),  что даже американский гражданин епископ Манинг подавал свой голос за возстановление царизма и за  «царя»  Киррила.  Издаваемая этой кликой газета  «Правое Дело»  всячески позорит СССР и Еяе честных самоотверженных работников;  распускает о СССР всякие лживые вырабатываемые в Берлинской монархической штаб квартире,  корреспонденции,  передавая их в Американскую прессу (Нью Йорк Таймс).

Дабы растроить это гнездо  «белых ворон»  и вычистить как из Кафедрального Собора,  так и из других церквей монархическую контрреволюционную грязь Митрополит Иван Кедровский призвал бывшего Одесского митрополита Платона в гражданский Суд.  Первый раз дело разбиралось 10 Января сего,  1924 года.

Перед этим,  а именно 29 Декабря 1923 года нами была получена каблеграмма из Москвы за подписью председ.  Св.  Синода митр. Евдокима:  «Тихон запретил митрополита Платона»,  дальше было сообщено в Американских газетах,  что Тихон вызывает Платона в Москву на суд,  после которого оставляет его  (Платона)  в своем распоряжении…  Каково же было наше удивление,  когда представители Платона передали судье бумагу гласящую о том,  что Синодом Платон назначается Главою Православной Русской Церкви в Америке.  Это назначение Платона подписанно рукою самого патриарха Тихона в Донском Монастыре,  Москва.  Документ этот следующего содержания:

«Резолюцией Священного Синода от Апреля 14/27,  1922 года Ваше Высокопреосвященство назначены были про темпоре управляющим Северо Американской Епархией. В настоящее время взявши во внимание положение Северо Американской церкви,  мы нашли необходимым  назначить Вас главой Северо Американской Церкви,  освободив Вас от управления Херсонской и Одесской епархией.»

                                        Подпись:  Тихон,  Патриарх Московский и Всея России.

                                        29 Сентября 1923 года.  Донской Монастырь.  Москва.

При подаче сего документа представителем Платона было заявлено,  что Платон делает все по приказанию патриарха Тихона,  что митрополит Кедровский ярый большевик,  красный епископ,  что Св.  Синод работает на благо СССР и что церковь,  оглавляемая Тихоном никогда не пойдет следами Синода и не только не будет служить Рабочему и Крестьянскому Правительству,  но всячески бороться в России и здесь и будет бороться против этого Правительства,  пока не возстановится  царизм.

На заявление митрополита Кедровского о том,  что он своими глазами видел в СССР порядок  несравненно лучший чем был при царях,  раздались только смех и шиканье.  Не шутя скажем,  что в Америке под дирижерством злокачественного Гюза боятся Советов горьше чем быки красного цвета.  Имя патриарха Тихона,  окруженное ореолом такого мученичества,  какового не прочтете даже в житиях святых,  наша преданность честному Правительству СССР,  документ за подписью Тихона о назначении Платона главою Русской Американской церкви,  все это привело к тому,  что судья отказал нам в нашей просьбе.  В следующем высшем суде даже без слушания дела заявили,  что они признают только Тихона и Правительство царское или Керенского  (Царский консул в Нью Йорке Мих. Мих.  Устимов до сего часу признается таковым).  Такое отношение к нам американских судов окрылило Платона и он пошел во всю.  Заграбление имущества пошло полным ходом.  Разграбление идет под протекторатом протестанта епископала Манинга.  При церквах пристраиваются исключительно беженцы контрреволюционеры.  На них идут сборы.  В  кафедральном Соборе и по другим церквам признающим Тихона и Платона служатся публичные панихиды по Николае втором,  служатся молебны за Киррила и Николая Николаевича  (несмотря на то,  что оба ссорятся из за короны).  Собираются жертвы для –монархической партии и пр. пр.  Быть нейтральными и издали наблбдать такую картину (похуже вакханалии),  прислушиваться к речам этих отбросов,  читать в газетах вымышленную грязную клевету о Правительстве СССР мы не в состоянии.  Наши нервы вынести всего этого не могут.  Нам кажется:  лучше умереть и навеки закрыть глаза и уши,  чем слышать и видеть как даже американские детишки,  напоенные ядом монархистов,  поносят Великое Имя нашей дорогой матери СССР.

Все это делается здесь под именем патриарха Тихона,  которому мы честным образом через московского адвоката Апарникова (Ивана Кузмича)  работающего под председательством Тихона,  доносили уже.  Неоднократно мы просили,  чтобы нам была послана бумага за подписью патриарха Тихона о лишении сана Платона и об утверждении главой митрополита Ивана Кедровского,  но наши просьбы остаются без ответа.  Эти два документа нам необходимы для того,  чтобы  «выкинуть»  стаю ворон из кафедрального Нью ркского Собора,  связать выхоленные ручки  «проститутки»  Платона,  Бразоля,  Гревса и других  «верноподданых Кирюши Романова».  Имя СССР  позорится во всю и Тихон,  уверяющий в Москве,  что он де не только признает СССР,  но призывает всем своим последователям так же признать,  по нашему мнению обязан обратить на это внимание и исполнить нашу просьбу.  Он обязан выступить на защиту поругаемого имени СССР.

Лично против Тихона мы решительно ничего не имеем,  но должны поверить тем уверениям  «тихоновцев»,  которые здесь распускаются последними:  «Тихон и не думал и не думает запрещать Платона;  наоборот же приказывает стоять на своем до конца»…  до какого..  «до воцарения Кирюши»  или  «Николая Николаевича».  Раз об этом говорят последователи Тихона здесь на всех перекрестках,  то как же нам не верить?

При сем прилагаю № «Правого Дела»  в котором найдете публичное заявление монархистов о Платоне.

Прибавим еще,  что от имени Тихона недавно хиротонисан новый янычар епископ аляскинский Амфилохий,  который с епископами Пашковским (хиротонисан по указу Тихона)  и Апполинарием сейчас же после хиротонии служили панихиду по Николае.  О панихиде же было помещено объявление в Правом Деле на всю страницу.  Газета нами послана в Москву в Синод.  По нашему мнению Тихон должен быть поблагороднее или открыть маску или же выслать нам просимые два документа ( 1.  О лишении сана или запрещении Платона,  Апполинария,  Пашковского,  Немоловского и Амфилохия.  2.  Обутверждении главой Миссии Митрополита Иоанна Кедровского).  Других выходов не должно быть.  Сидеть на двух стульях и играть -  В Москве гражданина СССР,  а заграницей тайно потакать монархистам,  недостойно честного человека.

Добавим еще,  что Платон сейчас выехал в Карловцы (в Югославию)  на собор беженцев архиереев,  которые составили тоже какой то заграничный Синод и до сего часу  «действовали»  с Николаем и Киррилом с «благословений»  патриарха Московского и Всея России.

Об этом кричит беженская контрреволюционная европейская пресса.

Если мы на счет Тихона и ошибаемся,  то он ошибется скоро и сам.  Есть уже,  как Вам известно,  «блюститель царева престола»  «Кирюша Романов»,  на днях может появиться Платон  «блюститель патриаршего престола».  Тихон тогда не в силе будет лишать сана этих врагов русского работника и крестьянина.

Наша нижайшая просьба:  Обратите серьезное внимание на наш доклад,  доложите Правительству СССР и попросите от нас обратиться к патриарху Тихону поскорее пресечь зло и выслать нам через Вас просимые нами документы и полномочия.

                                                                                Нижайшие и преданные слуги

                                                                          * * *

СВЯЩЕННОМУ СИНОДУ РОССИЙСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ.

Москва, Самотека, Тройцкое Подворье. [2])

Доклад.

С  сердечным прискорбием осмеливаюсь донести о нижеследующем: Хотя Судья Форд не выдал еще окончательного своего решения по нашему делу, но по его последнему заявлению видно, что таковое будет не в нашу пользу. При сем прилагаю № Газеты (меньшевицкой) Новое Русское Слово, в которой напечатано заявление судьи. При слушании дела с 25 по 30 Октября судья выражался совершенно иначе. Он был больше на нашей стороне. Слушание дела было закрыто (для внесения дополнительных бумаг) еще 12 ноября, но по настойчивым просьбам адвоката противной стороны судья открывал его несколько раз и, принимая бумаги (газетные сведения от Тихона Белавина, «документы» беженского Карловацкаго Сборища и пр. (требовал и от нас ответов. Главным вопросом в последнее время был – «доказать из протоколов Собора 1917-18 года, что следующий Собор созывается через 5 лет». На это мы могли ответить, что Собор созывается периодически. Это не удовлетворило Форда. Было также требование дать документальные данные от тех Восточных Православных Церквей, которые признали Священный Синод. И на это мы ответить не могли. Видны были малозначущие придирчивые вопросы, которым придавалось первостепенное значение особенно, когда с нашей стороны были неудовлетворительные ответы…

Нас видимо карают. Карают за то, что Священный Синод и мы не только признали Советское Правительство и лояльны Ему, но стараемся всячески помочь Ему и защитить Его авторитет так безсовестно грязнимый заграницей беженцами. Прочтите прилагаемые № меньшевитского Нового Русского Слова и Вам ясно представится – почему на нас смотрят «аки волк на агнца».

Кроме этого я считаю долгом заявить, что контрреволюционных беженцев, в том числе и Плутона Рождественского, поддерживают как монархисты, так и меньшевики. Поддерживают и морально и, главное, материально.  До сего часа Плутон не выдал из своих средств ни одного пени на суды, тогда, как я вел и веду дело исключительно из своих средств, рессурсы которых истощились.

Как монархисты, так и меньшевики хорошо понимают, что Церковь может сослужить им большую службу и помочь им. Как те, так и другие с большим рвением стараются помочь беженскому духовенству и приобресть их как агитаторов. Заграницей, особенно в Америке, церкви и служат главным местом для пропаганды против признания Советского Правительства,  для организаций монархических и меньшевитских клубов и пр.  С церковных кафедр вместо Евангельского слова только и слышна грязная ругань в сторону Советского Правительства и Синода и мифические сказания о муках Тихона, о пытках чинимых Советским Правиельством и пр. Прекратить это мы не в силах. Это может сделать только Само Советское Правительство официально запросив Тихона (- «когда он назначал Плутона Управляющим Американской Православной Миссией», «Уволил ли Тихон Плутона, вызвав его в Москву») и ответы Тихона за его личной подписью представив мне для подачи в Суд.

Дерзаю смиреннейше просить Вас, святые Отцы, обратить внимание Советского Правыительства на вышесказанное и упросить Его ради Его же пользы субсидировать нас здесь, в Америке. За кафедральный Собор я еще раз подам в суд, но нам необходимо иметь сейчас же свою церковь в Нью-Йорке, в которой бы было помещение для школы и митингов. На это необходимо единовременное пособие для задатка тысяч в 50-60 долларов и ежегодной субсидии для газет, содержания и пр. хотя бы тысяч 10 долл. В год.

До сего часа мы не обращались с такими просьбами, но видим что пропаганда монархизма идет весьма быстро вперед. Необходимо иметь помещение свое и людей для контр пропаганды.

Сыновне прошу Вас заявить Советского Правительству, что мы бьемся за Его же идею и за Его честное имя.

Смиренный слуга и покорнейший послушник

                1924 г. Дек 27                                 + Иоанн (на копии подпись карандашем)



* * *

Страшный голод посетил Христианейшую страну СССР… [3])

Ту страну,  которая не только делилась куском хлеба и сорочкой с другими нациями,  но отдавала своих сынов на защиту угнетенных.  Посылала своих детей оборонять не только близких соседей,  но и далекую Америку,  когда последняя задыхалась в тисках английского режима билась за свою свободу (либерти).

В СССР вопили о куске хоть полусгнившего хлеба…  Враждебно настроенная против СССР Америка через Атлантический океан услышала эти вопли голодных и поспешила на помощь как с хлебом,  так с одеждой и медициной.  Особенно оказали щедрую христианскую поддержку Квакеры.

В Америке для голодающих СССР жертвовали не только верующие христиане и евреи,  но и неверующие.  Давали деньгами и сверх того еще лично от себя посылали пакеты с пищевыми продуктами и одеждой.  Незнакомые Американцы – неведомым голодающим русским…

В Богоспасаемом граде Москве,  как говорится «рукой подать от голодающих»  в патриарших палатах,  в епископском одеянии не то восточного-православного,  не то западного-римокатолического покроя,  не знавший ни холода,  ни голода,  ни жажды,  ни наготы проживал  «Святейший патриарх»  Великий и щедролюбивой Православной Церкви Российской,  которая никогда,  ничего не жалела для ближних своих,  не разбираясь в их религиозных взглядах…

Когда  «Святейшему»  докладывали о том,  как голодающие пожирают трупы своих умерших: родители детей,  дети родителей,  братья сестер,  сестры братьев,  «Его Святейшество»  не дрогнулось сердцем..  Для него умирающие от голода и пожиравшие трупы своих умерших не были уже людьми-христианами а  ...»КАНИБАЛАМИ» (людоедами).

Когда,  в тех же палатах,  умиравший от отравления Владивостокский Евсевий,  чувствуя приближение своей кончины,  попросил через посланца Тихона прийти к нему в комнату отделенную одной стеной от патриаршей палаты,  чтобы словесно передать  «Его Святейшеству»  свое предсмертное завещание-просьбу: открыть запертые по повелению Тихона церкви,  выдать золото и серебро на покупку хлеба для голодающих и не вмешиваться в политику.  Тихон,  махнув рукой,  сказал посланцу – «Что там…  сегодня или завтра все равно все подохнем…  Я со своей позиции сходить не намерен..»

Архиепископ Евсевий умер не высказав Тихону своего христианнейшего завещзания и…  не удостоившись лицезреть «святейшего»…

А голодная масса вопила душу раздирающим воплем о куске хлеба.  Священники,  муллы посылали просьбы за просьбами к «главе»  Церкви.  Нагая толпа не заикалась ни словечком об одежде…  «Ради Христа подайте хоть кусок старой башмачной кожи,  чтобы хоть нею утолить голод» – писали в Америку из Поволожэья незнакомые христиане и магометане незнакомым евреям и христианам квакерам.  В СССР правительственная касса была опустошена монархистами и «подметена»  керенщиной.  Купить хлеба на правительственные рессурсы не представлялось возможным за отсутствием таковых.

От верхушек куполов до полов храмы в России были переукрашены и сияли златом,  серебром и драгоценными каменьями.  Из золотых дароносиц священники причащали умиравшую голотьбу ютившуюся по чердакам и подвалам…

В годы довольства люди,  прибегая к Матери Церкви с молитвой,  любили украшать храмы,  отдаваяя им то,  что было самое дорогое,  самое ценное…

Через свое Правительство Народ обратился к  «Его Святейшеству»  с мольбой -  отдать церковное золото и серебро на хлеб для умирающих от голода.

«Спаси людей от голодной смерти и люди,  когда пройдет голод,  понесут в Церковь,  как к матери кормилице,  четверицею».  «Если Петр Великий брал со звониц колокола для пушек;  если колокольная медь призывавшая людей к молитве смертною косой защищала границы России от врагов,  то золото и серебро церковное,  наоборот,  даст жизнь многим»…

Share

3

Re: Кедровский / Кедровський

продолжение

+ Читати більше

Тихон в ответ анафематствовал всех,  кто дерзнет вынести из церквей золото;  того мало, - «Его святейшество»  нашли канонические правила в христианских книгах и объявили о лишении благодати всех епископов и священников,  которые посмеют открыть церкви;  нашли канонические правила и объявили об отлучении от церкви,  сиречь от Христа всех тех мирян,  которые посмеют прикоснуться к церковному золоту…

Забыло  «Его Святейшество»,  что и Давид с сущими с ним съел хлебы предложения,  которых не имел права касаться;[4] «что больше:  золото,  или храм,  освещающий золото?  Что больше:  дар,  или жертвенник,  освещающий дар?[5] Не хотел понять Тихон,  что к нему протянула руки действительная Церковь…

В оградах церковных полилась кровь неповинная;  кровь нафанатизированных тихонитами людей.

На просьбы седоголовых архиереев и иереев членов Св. Синода не вмешиваться в политику и открыть храмы,  Тихон разогнал Св.  Синод,  назвав их  «дураками».

Запертые по приказу Тихона Церкви долгое время оставались запертыми.  «Если Тихон имел право запереть храмы,  то Правительство имело право НЕ ПОЗВОЛИТЬ ИХ ОТКРЫТЬ»…

Говоря простым народным языком – «нашла коса (Тихон)  на камень (правительство)  и должна была сломаться по-полам»…

Церкви стояли запертыми до тех пор,  пока  «лишенные благодати Тихоном»  не открыли их для молящихся,  истосковавщихся по службам Божиим,  своим невмешательством в политику и христианской отзывчивостью к пастве.

* * *

Об Американских  тихонитах (тихоновцах).

Александр Немоловский,  Платон Рождественский и Адам Филипповский. [6])

По проискам Платона Рождественского,  бывшего архиепископа С. Американского в 1909 году священник Александр Немоловский был разлучен со своей наложницей Марией Мороз,  вызван в С. Петербург и в три дня хиротонисан епископом Аляскинским,  викарием С. Американской епархии,  т.е.  в один день дал клятвенное обещание монашества,  на другой день через наречение во епископа став клятвопреступником,  а на третий – епископом.  Мария Мороз,  дочь псаломщика из Осцеола,  Пеннсильвания,  хотя и была наложницей Немоловского,  но оказалась верной ему.  Она решила не выходить ни за кого замуж и остается девой и до сего часу.  Пока она жила с Немоловским и держала его в руках,  Немоловского можно было считать еще человеком.

В 1914 году уходя из Америки в Кишенев,  Платон Рождественский забрал с Собою СОРОК ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ Миссийных (казенных)  денег,  на такую же сумму заложил церковные имущества и,  приказав Немоловскому держать это все в тайне,  обещал ему сделать его правящим архиепископом С. Американским. Кроме этого мошенического дела с миссийными деньгами,  у Немоловского на руках был еще документ от Бруклинской девицы Синдерелы,  которой Немоловский от имени Платона Рождественского уплатил ЧЕТЫРНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ ПЯТЬСОТ ДОЛЛАРОВ на содержание ее ребенка прижитого от Платона Рождественского.  Деньги на уплату пошли из сумм епархиального склада.  Немоловский получил от девицы бумагу выданную девице полицейским судом для ареста Платона прямо на пароходной пристани или на самом пароходе.  Мне,  как своему другу в то время,  Немоловский сам показывал эту бумагу со словами – «Если он,  подлец и вор,  не выполнит своего обещания,  то я его имею здесь»…

О крадежке 40 тысяч долл. Мы убедились из приходорасходных епархиальных книг.

В мае 1914 года Платон выехал из Америки и все вздохнули облегчено,  Немоловский ожидал указа о назначении правящим,  но вместо такового получил весть,  что в Америку назначен Евдоким Мещерский.

Здесь то Александр Немоловский перерождается в настоящего Авессалома.  Никто из духовенства еще не видел архиепископа Евдокима,  но почти все уже были настроены против него.  Архиепископ (митрополит)  Евдоким будучи еще в С. Петербурге знал об этом,  т.к. кое кто ему сообщил.  Он просил Св.  Синод отменить его назначение,  но Синод не внял его просьбам и Митр. Евдоким прибыл в Америку,  но не к пастве,  а в чистейший пылающий огнем костер.  Что пришлось пережить Евдокиму это не поддается описанию…  Как Евдоким мог это все перенести и остаться еще в живых -  одному Богу известно…

Архиепископ Евдоким уехал на Собор в Москву.  За несколько месяцев до выезда арх.  Евдокима,  Немоловский числившийся на жительстве в Канаде (туда адресовалась вся корреспонденция)  тайком жил в Бруклине (часть Нью Йорка),  в гостиннице,  куда не только днем,  но и ночью приходила сожительствовавшая с ним жена протоиерея Сергия Снегарева Екатерина Васильевна (в девичестве Родзаевская,  дочь свящ. Киевской епархии) осведомлявшая его обо всем.

По выезде митрополита Евдокима Александр Немоловский узурпировал власть правящего и,  чтобы прочнее сидеть на чужой кафедре поднял агитацию по приходам.  Собирались подписи от прихожан на пустых листах бумаги.  Прихожанам говорили,  что это де будет написано прошение о выдаче супсидии на церковь или школу.  Листы бумаги носили по кабакам и подсовывали их полупьяным…  Очевидно количество подписей не удовлетворило Немоловского и его правую руку  «Катюшу»  Васильеву.  Немоловский собирает  «собор»  в городе Кливланд,  Огайо и выбирает себя правящим.  И здесь,  как по приходам и кабакам,  поднесли  «делегатам»  пустые листы бумаги для подписи,  затем уже написали вверху акт об избрании и послали представителю Керенского правительства Бахметеву в Вашингтон для передачи  «Его Святейшеству»  Тихону.  Часть духовенства и делегатов мирян подали туда же протест.  Бахметев  «акт»  об  «избрании»  передал впоследствии Платону,  а протест скрыл.  (В 1919 году)  Немоловский почуствовал себя  «совсем правящим»  и многих протестовавших  «лишил благодати»  так же,  как Тихон в СССР.

В это время на свет вышло его сожительство с Бруклинской девицей,  с которой Немоловский  (по примеру папы Платона)  прижил ребенка и с женой протоиерея Сергея Снегирева.  У последнего чуть не дошло до драмы.  Когда протоиерей застал  «владыку»  Александра в спальне со своей женой,  то последняя хотела было выброситься из окна третьего этажа,  но муж схватил ее за сорочку и удержал…

5/18 Июня 1919 года в Америку прибыл Платон Рождественский с миссией от Генерала Деникина для сбора денег на покупку амуниции и медицинских принадлежностей.

2/15 Июля ему было доложено о проделках Немоловского,  но Платон ответил,  что по каноническим правилам он не имеет права вмешиваться в дела чужой епархии.

О связи Немоловского с Екатериной Снегиревой гудели даже уличные мальчишки.  Снегиревы были привезены Платоном в Америку приблизительно в 1908 году.  Платон любил  «Катю»  как свою дочь.  Услышав о семейном скандале,  он принял участие в судьбе Кати.  Позвав ее к себе он посоветовал ей сделать так,  чтобы поисповедовал ее ея муж.  Кате это удалось.  При исповеди в кафедральном Нью Йоркском соборе в одно из воскресений в июле 1919 года оба,  и исповедывавший муж и исповедывавшаяся жена плакали в церкви навзрыд…

2 Ноября по нов. стилю 1919 года на пароходе Св.  Владимир наполненном амуницией и медикаментами для Деникина,  с карманами наполненными почти 100 тыс. долларами,  Платон тайком увез из Нью Йорка в Европу несчасную Катю с ее мужем и двумя детками.

А Немоловский принялся  «спасать»  растроенные миссийные дела.  Он выискал суспендованного и римокатоликами и епископалами некоего Патрикия,  возвел его в сан архимандрита,  приблизил к себе еврея Адольфа Гуно и пошел в  «бизнес»  (денежное предприятие).  В первую голову он напозычил денег под залог приходских церквей и школ записанных на Платона и переданных ему;  затем несколько церквей совсем продал…  У нас на руках есть засвидетельствованные копии дидов (купчих крепостей).  Закладывая церковные имущества и продавая их Немоловский еще получал супсидии от Бахметева,  который выдавал ему крупные суммы (под росписки на двойную сумму)  из невидивших России займов Американских банкиров правительству Керенского...  Немоловский повел такую жизнь,  что ему и этих денег нехватало.  Он позычал от людей,  давая росписки от имени Православной Русской Американской Миссии.

В то время,  как в Москве  «Его святейшество»  Тихон  «стоя на защите Церкви»  запирал храмы от голодающих,  в Америке его последователи продавали храмы со всем содержимым евреям.  (Повторяю,  что документы имею на руках.)

Голодающие сиротки православного Русского приюта в Спрингфильд,  Вермонт,  обратились к  «архипастырю и владыке»  Немоловскому с просьбой о помощи.  Немоловский понял,  что из этой просьбы можно иметь кое какой доход.  Он просит соборных дам устроить в пользу сирот чай и собрать пожертвования,  а Бахметева о субсидии.  Дамы приносят Немоловскому две тысячи сто долларов,  а Бахметев дает 24 тысячи долларов.

Ждалди сиротки помощи,  ждали,  невытерпели и подали в суд.  Суд приговорил Немоловскому отдать две тысячи сто дол.  Сиротам или идти в Людлов стрит тюрьму на 2 месяца.  Бахметев спешит на помощь Немоловскому,  закрывает выданные им 24 тысячи и выдает еще.  После этого сироты и монахини подверглись страшному гонению,  которое и по сие время не окончилось.

Священник Аляски Аполинарий Кедровский имевший уже в руках пароходные билеты для возвращения в Вологодскую губернию,  человек семейный -  жена беременная и пятеро детей,  служивший долгое время на Аляске был Немоловским доведен до того,  что на кануне отъезда выбросился через окно четвертого этажа Русского Эмигрантского Дома.  Вмесчто посадки на пароход,  отца Аполинария зарыли в американскую землицу.  Семья же в слезах уехала без кормильца-отца.

Священник Павел Филипповский простудившийся при исполнении священнических обязанностей и получивший горловую чахотку просил  «архипастыря»  Немоловского если не помочь субсидией,  то разрешить ему продавать пасхальные поздравительные карточки при кафедральном соборе. Немоловский не только не дал ни цента но попросил полицейского прогнать священника…  Нашлись чужие люди,  которые определили отца Павла в больницу,  где он скоро и отдал душу Богу,  оставив вдову и сироту.

Если сироты и голодали,  священники просили милостыни или продавали карточки,  чтобы принести деткам кусок хлеба,  то за то Немоловский купался в масле.  Он пьянствовал с девушками,  посещал кафе-шантаны,  как говорится,  бесился с жиру.  В одном из кафешантанов Немоловского поймал прихожанин из Ньюарк и сообщил об этом в газетах.

Когда докладывающий о сем напомнил забывшемуся  «архипастырю»  Немоловскому Апостольское правило 25: -  «Епископ,  или пресвитер,  или диакон в блудодеянии,  или клятвопреступлении,  или в татьбе обличенный,  да будет извержен от священного чина»…  и Апостольское правило 59: -  «Аще кто,  епископ или пресвитер,  или диакон,  не коему от клира нуждающемуся не подает потребного:  да будет отлучон»…  то он ответил -  «каноны писаны епископами для священников и мирян,  а не для епископов»…  А потом вскорости еврей красильщик поймал Немоловского в одной из комнат епископской резиденции совокупляющимся с иеромонахом Иной,  (говорят гермафродит)  о чем и подал заявление царскому русскому консулу М. Устимову.

Американское Правительство не вытерпело и,  отобрав все приходорасходные епархиальные книги,  (держит их у себя и до сих пор)  назначило над Миссией опекуна (рессивера).

Немоловский дважды был арестован и присужден к тюремному заключению,  и избежал благодаря вмешательству Бахметева.  За третьим разом в 1922 году Немоловский передает по расписку епархию во временное пользование известному  «митрополиту»  Платону Рождественскому и удирает тайком в Европу,  а затем поселяется в Константинополе,  где не мало горя и печали причинил покойному святителю Святейшему патриарху Григорию,  который запретил Немоловского в священнослужении.

Если бы Немоловский появился бы в Америке,  то тюрьмы он не минует. 

Таков один из тихонитов  «защитник православной церкви».

* * *

Платон Рождественский,  заместитель патриарха,

бывший митрополит Одесский.  [7])

11 Мая 1921 года в Америку вторично прибыл бывший Одесский митрополит Платон.  На вопрос – «будет ли Платон разследовать дела Миссии»,  он ответил,  что приехал в гости к духовному сыну владыке Немоловскому и вмешиваться в дела не намерен.

Вскоре в местных русских газетах появились статьи о том -  как Платон шпионил в Одессе в пользу французских войск;  как он взял на сохранение от монахинь Одесского Св.  Михайловского монастыря 180 тысяч рублей золотом (в 1918 году;)  как приносили ему священники -  Иван Слюнин и Иван Чепелев чудотворный образ Богоматери из Одесского кафедрального собора,  чтобы последний раз помолиться;  как те же священники унесли обратно в собор образ,  но уже без драгоценной ризы;  как за геройский подвиг шпионажа в пользу французов адмирал ставил у архиерейского дома стражу,  которая потом посадила Платона  «со всем его имуществом (награбленным добром)  на французский крейсер и увезла за границу (смотри газету «Прикарпатская Русь».)

Казалось,  что Платон после этого скроется и не покажется на глаза народу,  но не так вышло…Контрреволюционеры одобрили  "«еройский"» поступок Платона также,  как и французы.  Этого мало -  Платон Рождественский принимает под расписку управление Миссией от Немоловского,  входит в курс дела и,  вместо умиротворения,  принялся за террор.

По его приказу моя церковь в Бруклине была заперта на кануне храмового праздника Благовещения,  и я должен был служить и отпевать умершего у себя в столовой комнате.

Яблочко не далеко падает от яблони.  Так Тихон передал управление Петру,  как по приказу Тихона заперлись Церкви в СССР,  так же сделали его детки в Америке.  В СССР Тихон запретил дать голодающим церковное золото,  покраденное потом его епископами,  так в Америке Платон,  запрещая сборы в пользу сирот СССР,  до чиста,  за исключением иконостаса,  вынес все из кафедрального собора и резиденции.  2-го сего апреля,  при получении нами Собора и резиденции,  за исключением грязи и оплеванных стен,  мы не нашли ни облачений,  ни книг,  ни евхаристических приборов,  ни образов на аналоях и у царских дверей,  ни кадила,  ни кропила.  Из дома взято все -  мебель,  ковры,  дрейпери и кроме порванных газет ни одной книги из богатой Миссийной и митр. Евдокима библиотек…

Тихон в СССР преобразил церкви в политические арены,  клириков во главе с их епископами в пропагандистов и шпионов,  кафедры,  с которых при свержении царя было оглашено разрешение от присяги дому Романовых,  в агитационные пункты в пользу тех же Романовых.  За границей его следами,  не отступая ни на волос,  шествуют бросившие служение Христу,  побросавшие,  яко наемники,  свои паствы,  душою и телом отдавшиеся служению контрреволюции и монархизму беженцы-епископы и священники.

По заявлению их,  напечатанному в беженских европейских газетах, - «ЕПИСКОП ДОЛЖЕН БЫТЬ НЕПРЕМЕННО МОНАХ И МОНАРХИСТ».

По мнению тихоновцев служить Богу можно только через служение царю.  Кто против этого,  тот как  «коммунист»,  «большевик»,  «член 3 интернационала» отлучается от церкви и предается анафеме.  Кто лоялен правительству СССР сатаны,  или кто симпатизирует Св.  Синоду,  тот большевик.

Так,  например,  покойный Св.  Патриарх Константинопольский Григорий в монархических и меньшевистских газетах был назван большевиком и живоцерковником за то,  что  «посмел»  посоветовать Тихону для мира церковного удалиться  на покой.

Беженцы епископы клеветой на Св.  Синод мстят за потерянные аннинские звезды.  В контрреволюции их вся надежда на будущее.

Не удивительно,  что Платон Рождественский повел в самых широких размерах монархическую контрреволюционную пропаганду в Америке.  За все время вряд-ли кто слышал с кафедры и тихоновских церквах слово о Спасителе Христе,  о любви к ближнему и о мире.

Платону на помощь англиканский (протестантско-епископальный)  Нью Йоркский епископ Манинг,  одно время на митинге созванном Платоном в кафедральном соборе для избрания царя для России,  поднимавший руку за Николая Николаевича и так же за Кирилла.

Монархическая Контрреволюционнная пропаганда -  статья весьма доходная;  одновременно с ней Платон принялся и за свой грязный бизнес.  Сейчас Платон купил себе прекрасный и весьма доходный дом в Нью Йорке и то на одной из улиц резиденций.  Еще раньше,  при переезде с Американской на Кишиневскую кафедру,  Рождественский кроме вышеупомянутых 40 тысяч долларов миссийных денег и столько же взятых им под залог миссийных имуществ,  забрал  (украл)  все серебро епископской Нью Йоркской резиденции купленное на миссийный счет покойным архиепископом Николаем Зиоровым (Варшавским).

Такими проделками Платон Рождественский отличается издавна.  Наверное в Киеве еще помнят о Платоновских денежных операциях,  о том как Платон подводил железнодорожный путь к одному из окрестных Киевских монастырей и подвел ее так,  что пострадал один только игумен Мелхиседек.  Следствие кажется производил Антоний Храповицкий.  Об этой подводке было напечатано в газете  «Колокол».

14 Ноября 1917 года Платоном Рождественским после доклада о Кремлевских Московских святынях было предложено Всероссийскому Собору о промывке драгоценностей Успенского Кремлевского серебра.  Драгоценности по случаю попавшей в купол собора бомбы оказались в мусоре.  Собор в то время занятый исключительно политической афферой,  не понял в чем дело и ПОРУЧИЛ ПЛАТОНУ взять драгоценности в корзину и промыть (смотри книгу деяний Собора 1917-18 г. т.3,  стр. 253) КАК СМЫЛ Платон эти драгоценности,  знает он один…

Дудиков,  давший свидетельские заприсяжные показания о моральности Платона -  моральности ниже даже порнографической,  показал,  что при возвращении Платона из Америки в Одессу в 1919 году,  когда монахини Св  Михайловского монастыря спросили Платона в какой банк он положил их 180 тысяч рублей,  он самым печальнейшим гласом заявил,  что когда он переезжал через Болгарскую границу то таможенный чиновник отобрал у него клобук,  а в клобуке были и монашеские деньги…  На слезные просьбы монахинь  «не дурачить их,  а сказать»  правду,  Платон истово перекрестился сказав  «на те крест Христов»…

Если еще при царском-синодальном режиме Платон обделывал такие делишки,  то что говорить сейчас.

В Америке он собрал для Деникина выше ста тысяч долларов,  да еще медицинскими принадлежностями и пожертвованной амуницией.  Кому он их передал -  неведомо.  Деникину не мог он передать,  ибо на второй день по отплытии из Нью Йоркской гавани парохода Св.  Владимир,  Деникин пал…

Собирал Платон на детей беженцев в Болгарии,  на столовые…  Собирает сейчас на Американских русских сирот и на фонд Американской православной церкви (не смешивайте с русской),  но…

Отчета он давать не любит и,  кажется,  еще никому не давал. Если бы и нашлось такое средство,  которое могло бы заставить Платона Рождественского заговорить,  то он рассказал бы такую же печальную историю,  куковую услышали от него монахини Одесского Св.  Михайловского монастыря.

Приняв епархию от Немоловского,  Рождественский порылся в бумагах и нашел,  что некоторые церковные имущества были проданы Немоловским не правильно.  Рождественский постарался перепродать их правильным порядком:  Так случилось с русской православной церковью в Балтиморе Мериленд.  Сейчас священник Константин Селецкий судится с Рождественским за перепродажу.

Кроме громадных прибылей от таких операций,  Рождественский получал еще крупные субсидии от Бахметева,  также как и Немоловский выдавая расписки на двойные суммы.  (Рука руку моет.  Рано или поздно Америка начнет переговоры с Правительством СССР и на первом месте поставит уплату долга Керенского.  Тогда Бахметеву расписки и пригодятся).

     Это о втором экземпляре тихонитов стоящем на защите Церкви.

               О нем,  т.е. Рождественском будет еще дальше.

* * *


--------------------------------------------------------------------------------

[1] Копия  документа  находится  в AARDM.

[2] Копия  документа  находится  в AARDM.

[3] Копия  документа  находится  в AARDM.  Эта выдержка из длинного письма в Константинопольский патриархат.

[4] «Он же сказал им:  разве вы не читали,  что сделал Давид,  когда взалкал сам и бывшие с ним?  Как он вошел в дом  Божий и ел хлебы предложения,  которых не должно было, есть ни ему,  ни бывшим с ним,  а только одним священникам? Матф. 12, 3-4.

[5] Матф. 23, 17 и 19

[6] Копия  документа  находится  в AARDM.  Эта выдержка из длинного письма в Константинопольский патриархат

[7] Копия  документа  находится  в AARDM.  Эта выдержка из длинного письма в Константинопольский патриархат

www.metanthonymemorial.org/VernostNo132.html

Share

4

Re: Кедровский / Кедровський

Выпускники Одесской духовной семинарии 1839 - 1918 гг.:

Разрядный список воспитанников ОДС, окончивших курс учения в 1893 г.
Первого разряда. Удостоены звания студента.
3. Кедровский Андрей

Разрядный список учеников VI класса семинарии, окончивших курс учения в 1904 г.
Удостоенные звания студента семинарии
1. Кедровский Александр

christmuseum.info/articles/49-vo … narii.html

Share

5

Re: Кедровский / Кедровський

Кедровская Анна Ивановна(1911.08.20,Николаевск.обл.,Березнегуватск.р-н,с.Висунск--,1999) на 1999.09.28 жительница: Украина Николаевск.обл.,Снигуровск.р-н,щ.Широко

Кедровская Вера Ивановна(1915.05.16,Николаевск.обл.,Березнегуватск.р-н,с.Висунск--,1997) на 1997.07.24 жительница: Украина Николаевск.обл.,Березнегуватск.р-н,с.Висунск

Кедровская Елена Петровна(1905.09.06,Харьковск.обл.,г.Харков--,2000) на 2000.03.01 жительница: Украина Харьковск.обл.

Кедровская Серафима Никифоровна(1912.12.29,Киев--,1998) на 1998.06.24 жительница: Украина г.Харьков

Кедровская Ульяна Трофимовна(1913.05.24,Николаевск.обл.,Березнегуватск.р-н,с.Висунск--,1998) на 1998.09.19 жительница: Украина Николаевск.обл.,Березнегуватск.р-н,с.Висунск

Share

6

Re: Кедровский / Кедровський

поляк:
Кедровский Казимир Федорович
Родился в 1908 г., г. Лодзь, Польша; поляк; образование начальное; б/п; Не Работал. Проживал: г. Вильно.
Арестован 28 февраля 1941 г.
Приговорен: ОСО 14 июня 1941 г., обв.: 74 УК БССР - социально опасный элемент.
Приговор: 8 лет ИТЛ Реабилитирован 11 октября 1989 г. Прокурор Гродненской обл.
Источник: Белорусский "Мемориал"

немцы:
Кедровский Ганс Гансович
Родился в 1889 г., Восточная Пруссия, Кранс н.; немец; образование высшее; КарЛаг..
Приговорен: Тройкой УНКВД по Карагандинской обл. 8 декабря 1937 г., обв.: 58-10 УК РСФСР.
Приговор: ВМН Реабилитирован 29 октября 1958 г. Акмолоблсуд ЗА НЕДОКАЗАННОСТЬЮ СОСТАВА ПРЕСТУПЛЕНИЯ
Источник: Сведения КНБ РК

Кедровская-Гиль Альма Адамовна
Родилась в 1924 г., Донецкая обл., д. Русский Яр; немка;
Приговорена: в 1941 г., обв.: на основании Постановления ГКО от 22.09.41 г..
Приговор: высланы навечно на спецпоселение в Майский район Павлодарской области. Реабилитирована по Закону от 18 октября 1991 г.
Источник: Книга памяти Самарской обл.

Кедровский Иван Яковлевич
Родился в 1927 г., Донецкая обл., д. Русский Яр; немец;
Приговорен: в 1941 г., обв.: на основании Постановления ГКО от 22.09.41 г..
Приговор: высланы навечно на спецпоселение в Майский район Павлодарской области. Реабилитирован по Закону от 18 октября 1991 г.
Источник: Книга памяти Самарской обл.

lists.memo.ru/index11.htm

Share

7

Re: Кедровский / Кедровський

Кедровский Василий Петрович, 1923 г. р. Краснофлотец. Пропал без вести 3.07.1942 г.
"Книга Памяти" - Севастополь

Кедровский Афанасий Владимирович, 1916 г. р. с. Пилипча Репкинского района Черниговской области. Красноармеец, рядовой.
"Книга Памяти" - Чернигов и Черниговская область

Кедровский Афанасий Кириллович, 1914 г. р. с. Пилипча Репкинского района Черниговской области. Красноармеец, рядовой.
"Книга Памяти" - Чернигов и Черниговская область

Кедровский Демьян Ильич, 1899 г. р. п. Репки Черниговской области. Красноармеец, рядовой.
"Книга Памяти" - Чернигов и Черниговская область

Кедровский Демьян Тихонович, 1912 г. р. п. Репки Черниговской области. Старший лейтенант 28 Инженерного Батальона, 1 Ударной Армии. Погиб 5.01.1943 г.
"Книга Памяти" - Чернигов и Черниговская область

Кедровский Иван Ильич, 1915 г. р. п. Репки Черниговской области. Красноармеец, рядовой 174 АМП. Погиб 17.09.1944 г.
"Книга Памяти" - Чернигов и Черниговская область

Кедровский Иван Никитич, 1917 г. р. п. Репки Черниговской области. Красноармеец, рядовой 60 ОРБ, 391 ОМСБ. Погиб 8.02.1942 г.
"Книга Памяти" - Чернигов и Черниговская область

Кедровский Михаил Николаевич, 1923 г. р. п. Репки Черниговской области. Красноармеец, рядовой 1321 Стрелкового Полка, 415 Стрелковой Дивизии. Погиб 6.12.1943 г.
"Книга Памяти" - Чернигов и Черниговская область

Кедровский Николай Григорьевич, 1925 г. р. п. Репки Черниговской области. Красноармеец, рядовой.
"Книга Памяти" - Чернигов и Черниговская область

Кедровский Николай Михайлович, 1917 г. р. п. Репки Черниговской области. Лейтенант 47 ОЗАД, 57 Танковой Дивизии. Погиб в 1941 г.
"Книга Памяти" - Чернигов и Черниговская область

Кедровский Степан Андреевич, 1901 г. р. п. Репки Черниговской области. Красноармеец, рядовой 1183 Стрелкового Полка, 356 Стрелковой Дивизии. Погиб 29.06.1944 г.
"Книга Памяти" - Чернигов и Черниговская область

Кедровский Федор Гаврилович, 1909 г. р. п. Репки Черниговской области. Красноармеец, рядовой 16 гв.озад, 8 Гвардейской Кавалерийской Дивизии. Погиб 23.03.1944 г.
"Книга Памяти" - Чернигов и Черниговская область

www.memory-book.com.ua/people/search

Share

8

Re: Кедровский / Кедровський

О КЕДРОВСКОМ В. А. — В ПОМПОЛИТ

КЕДРОВСКИЙ Владимир Александрович. Священник, служил в Братской церкви Владикавказа. Летом 1924 — арестован, приговорен к бессрочной ссылке и в ноябре отправлен в деревню Проспихино Канского округа Енисейской губ.
В апреле 1925 — в Помполит обратилась за помощью его жена Анна Михайловна Кедровская.

<20 апреля 1925>
В КОМИТЕТ ПОМОЩИ ПОЛИТИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕННЫМ
(Красный Крест)
Москва, Кузнецкий мост, № 16
КЕДРОВСКОЙ Анны Михайловны,
живущей во Владикавказе по
Бородинской ул<ице>, № 8

З А Я В Л Е Н И Е

7-го ноября 1924 года, после нескольких месяцев заключения, муж мой КЕДРОВСКИЙ Владимир Александрович, священник Братской церкви гор<ода> Владикавказа, сослан в Сибирь в Приангарский край, Енисейской губ<ернии> Канского уезда Богучанской волости в деревню Проспихино.
В месте ссылки муж мой не может найти работы, т<ак> к<ак>, будучи больным легкими, он не в силах нести тяжелый труд, а доступный ему труд интеллигентный не разрешается.
Здесь я с тремя детьми от 7-ми и до полутора месяца погибаю, т<ак> к<ак> не могу работать с младенцем на руках.
Я обратилась с ходатайством к Председателю ВЦИК о разрешении мужу моему вернуться или о замене ссылки высылкой с разрешением выбрать местожительство, где он мог бы найти заработок.
Настоящим прошу КОМИТЕТ поддержать мое ходатайство, т<ак> к<ак> при неудовлетворении его муж в ссылке, а с детьми здесь погибаем.
Кроме того я прошу оказать мужу моему материальную поддержку, хотя считаю более желательным помощь в том, чтобы ему дали возможность работать.
Кедровская»1.

На письме — помета Е. П. Пешковой:
Передать копию в С<екретный> О<тдел> ГПУ с просьбой смягчить участь Кедровского. ЕП. 22/IV25».

1 ГА РФ. Ф. 8409. Оп. 1. Д. 71. С. 51. Машинопись, подпись — автограф.
pkk.memo.ru/letters_pdf/000965.pdf

Share

9

Re: Кедровский / Кедровський

1812 год,  г. Николаев

соборной Адмиралтейской Григориевской церкви  стихарный пономарь Иван Кедровский

Share

10

Re: Кедровский / Кедровський

ГАОО

37-4-13
МК церквей Елисаветграда и Елисаветградского уезда, 1803 год

Иерей Антоний Кедровский

Share

11

Re: Кедровский / Кедровський

КЕДРОВСЬКИЙ. - Військовий канцелярист. У 1766 р. змінив на уряді головного архіваріуса архіву Малоросійської колегії Семена Дівовича (1766-1767).


В.М.Заруба. Козацька старшина гетьманської України.

Поиск предков и потомков, сбор информации, генеалогические исследования и построение родовых деревьев для следующих фамилий: Дорошенко, Дик, Верба, Кравцов, ПолОвый, Курбановский, Коноплин, Будников,  Синельник, Каченовский/Коченовский/Коченевский, Родкевич/Радкевич, Роскладка/Розкладка/Раскладка/Розкладко

mtDNA - J1c5
Thanks: Алена1

Share

12

Re: Кедровский / Кедровський

КЕДРОВСЬКИЙ Гнат Парфентійович, 1895 року народження, с. Висунськ Березнегуватського району Миколаївської області, українець, із селян, освіта початкова. Проживав у радгоспі ім. Чубаря Березнегуватського району Миколаївської області. Тракторист. Заарештований 10.11.1937 року. Постановою Трійки при УНКВС Миколаївської області від 26.11.1937 р. засуджений до 10 років ув’язнення у ВТТ. Подальша доля невідома. Реабілітований у 1961 р.

КЕДРОВСЬКИЙ Григорій Іванович, 1886 року народження, с. Висунськ Березнегуватського району Миколаївської області українець, із селян, малоосвічений. Проживав у с. Висунськ Березнегуватського району Миколаївської області. Селянин-одноосібник. Заарештований 10.11.1930 року. Постановою Особливої наради при Колегії ДПУ УРСР від 12.04.1931 р. справу припинено, з під варти звільнений. Подальша доля невідома. Реабілітований 25.06.1998 р.

КЕДРОВСЬКИЙ Петро Федорович, 1903 р. народження, с. Висунськ Березнегуватського району Миколаївської області, українець, із селян, освічений. Проживав у с. Висунськ Березнегуватського району. Червоноармієць. Заарештований 27.12.1941 р. Вироком Військового трибуналу військ НКВС від 08.01.1942 р. засуджений до розстрілу. Страчений 13.03.1942 року. Реабілітований у 1991 р. Місце поховання невідомо.

КЕДРОВСЬКИЙ Степан Іванович, 1893 р. народження, с. Висунськ Березнегуватського району Миколаївської області, українець, із селян, малоосвічений. Проживав у с. Висунськ Березнегуватського району. Селянин-одноосібник. Заарештований 10.11.1930 р. Постановою Особливої наради при Колегії ДПУ УРСР від 12.04.1931 р. засуджений до виселення у Північний край строком на 3 роки умовно. З-під варти звільнений. Подальша доля невідома. Реабілітований 29.05.1989 р.

Share

13

Re: Кедровский / Кедровський

КЕДРОВСЬКИЙ ВОЛОДИМИР ІВАНОВИЧ

КЕДРОВСЬКИЙ Володимир Іванович (13.08.1890–13.03.1970) – громад., військ. та політ. діяч, журналіст. 1917 – прапорщик рос. армії. Делегат Другого Всеукраїнського військового з'їзду, обраний заст. голови Генерального військового комітету. Чл. Української Центральної Ради. Чл. Української партії соціалістів-революціонерів, входив до складу її ЦК. У листоп.–груд. 1917 виконував обов'язки товариша ген. секретаря військ. справ Генерального секретаріату Української Центральної Ради. За доби Української Держави – чл. Українського національного союзу. 3 трав. 1919 призначений кер. держ. інспекції Армії Української Народної Республіки, полковник. 1919–21 – військ. аташе у дипломатичних представництвах УНР у Латвії, Естонії та Фінляндії. Від 1921 – на еміграції, спочатку у м.Відень, згодом у США. 1926–33 – співред. газ. "Свобода", 1955–63 – кер. укр. від. радіостанції "Голос Америки". Автор спогадів "Обриси минулого", "1917-й рік" (1966).

П. у м. Нью-Йорк.

Кудлай О.Б.
Література: Верстюк В.Ф., Осташко Т.С. Діячі Української Центральної Ради: Бібліографічний довідник. К., 1998.

Share

14

Re: Кедровский / Кедровський

В 1739 г. в ИВ фамилия записана как Кедрина.

Share

15

Re: Кедровский / Кедровський

Род выдающегося украинского патриота Кедровского В.И.

ru.rodovid.org/wk/%D0%A1%D0%BB%D … ree/961764


ru.rodovid.org/wk/%D0%A1%D0%BB%D … ee/1038211

Share

16

Re: Кедровский / Кедровський

Выпускницы Одесского епархиального женского училища

Выпуск 1886 года

Кедровская Пелагия


Выпуск 1892 года

Со званием домашних учительниц тех предметов, по которым оказали хорошие успехи:
Кедровская Серафима

Выпуск 1894 года

Со званием домашних учительниц тех предметов, по которым оказали хорошие успехи:
Кедровская Мария – с наградой по музыке


http://forum.genoua.name/viewtopic.php? … 31#p177231

Share

17

Re: Кедровский / Кедровський

Кедровский Константин Васильевич

1885 г.р., Варшава
Штабс-капитан царская армия
Врангеля белая армия штабс-капитан
Принят на учет 1924г. Харьковским ГПУ
Снят 27.02.26 г. Киевским ГПУ
Место службы-Секретарь Жилкоопа, г.Киев ул.Софиевская,25

/ Книга учета лиц, состоявших на особом учете бывших белых офицеров в органах ГПУ Украины
http://forum.genoua.name/viewtopic.php?id=42699

Share