1

Тема: Вопросы по священно- и церковнослужителям

Помогите, подскажите....
Возле нашей церкви было 4 могилы. На 2-х даже были могильные плиты с надписями. Сегодня нет ничего, но старожилы помнят приблизительно место их расположения. Мы хотим их восстановить. На сегодня вычислили только одного - Фома Федорович Каковский. И вычислили потому что местные опять же говорят, что Фома точно был и с фамилией К....ский.
Подскажите, можно ли вообще найти информацию о захороненных у церкви? Если да, то где искать?
И еще вопрос. В ХІХ в. в церкви более 50 лет исправно служил дьячек Антоний Калиновский. Мог ли дьячек быть похоронен у церкви?

Share

2

Re: Вопросы по священно- и церковнослужителям

А почему бы и нет,насколько я понимаю,у церкви хоронили не только священнослужителей но и простых смертных,в нашем городе на кладбище у церкви именно так.

Зелінські-Земські,Соколовські,Лічкановські,Мандебура,Майдебура(Мандибур и др.) Подільска губ. Бобраков,Ємельяненко Херсонська губ.Омелян Переяславський повіт Полтавська губ.

Share

3

Re: Вопросы по священно- и церковнослужителям

В метриках обычно пишут место захоронения.

Share

4

Re: Вопросы по священно- и церковнослужителям

AppS пише:

В метриках обычно пишут место захоронения.

Ну хорошо, у нас есть метрики, а если бы их не было? Может у кого в будущем тоже будет такая проблема а метрик не будет или не все, где тогда искать?
Или, например, хочется убедиться, найти подтверждающую информацию. Все-таки дело то серьезное - не хочется ошибку сделать?

Share

5

Re: Вопросы по священно- и церковнослужителям

Ну хорошо, у нас есть метрики, а если бы их не было? Может у кого в будущем тоже будет такая проблема а метрик не будет или не все, где тогда искать?
Или, например, хочется убедиться, найти подтверждающую информацию. Все-таки дело то серьезное - не хочется ошибку сделать?

Если речь про дореволюционное село, то обычно нигде.

Share

6 ( 23-06-2014 15:40:23 змінене valentin.bugrov )

Re: Вопросы по священно- и церковнослужителям

Не знаю точно .куда можно написать.поэтому пишу здесь.Моя бабушка долгие годы работала (не знаю точно  как называется такая деятельность) в певческом хоре одной из церквей.Насколько помню,вроде бы даже получала деньги за это.Если это так,значит был заключен договор.Какие можно сведения получить от такой информации? можно получить такую информацию?Заводились ли личные дела в таких случаях? Спасибо!

Бугровы,Криволаповы,Крыптевы,Горбенко,Дронь,Крутиковы,Гурьевы,Гриценко

7 ( 23-06-2014 21:10:01 змінене AppS )

Re: Вопросы по священно- и церковнослужителям

valentin.bugrov пише:

Не знаю точно .куда можно написать.поэтому пишу здесь.Моя бабушка долгие годы работала (не знаю точно  как называется такая деятельность) в певческом хоре одной из церквей.Насколько помню,вроде бы даже получала деньги за это.Если это так,значит был заключен договор.Какие можно сведения получить от такой информации? можно получить такую информацию?Заводились ли личные дела в таких случаях? Спасибо!

а работала когда? и где (село или город?)
если до 1917г. - то вряд ли что найдете. Сов.время - возможно во всевозможных делах учета религиозных общин.

Share

8

Re: Вопросы по священно- и церковнослужителям

Спасибо за внимание,Бубушка работала певчей на клиросе.Правда не могу точно сказать была ли она приходящей в дни праздничных богослужений или все таки введена в штат..Правда мне помнится,что она все таки получала деньги за свою работу.
Это было в г.Черновцы,в Николаевском соборе (Пьяная церковь) в 70 г.г.прошлого века.Может работала и раньше,но этого я не помню.В этой же церкви меня крестили в начале 60-х годов.Привела крестить туда меня  сама бабушка,поэтому могу не исключать.что и тогда она уже там работала или просто пела..
Так вот и хотел узнать,если она была в шате,где можно узнать это?В самой церкви или у них тоже есть какие то архивы по таким поводам?Составлялмь ли учетные карточки или личные дела в таких случаях?

Бугровы,Криволаповы,Крыптевы,Горбенко,Дронь,Крутиковы,Гурьевы,Гриценко

9

Re: Вопросы по священно- и церковнослужителям

70е - трудно сказать. Да и петь могла по оплате живыми деньгами. Путь скорей всего Ваш в обл.архив, но прежде, конечно, стоит посетить церковь и расспросить. Может кто подскажет что и как, время не сильно отдаленное. Ну и фото можете дополнительные найти.

Share

10

Re: Вопросы по священно- и церковнослужителям

Певчие в церкви не всегда находятся в штате и официально оформляются (и тем более - в советское время).
Для клиросного послушания обычно необходим (как минимум) регент и чтец (которые регулярно присутствуют за богослужением). Остальные певчие (в селе особенно) приходили по возможности.

Записи в церкви не всегда тщательно велись, и это связано не только с формальным документооборотом или его отсутствием.

При советской власти не поощрялось (мягко говоря) посещение церкви обычными прихожанами и их родственниками.

Внося в официальные списки певчих церкви, был риск привлечь ненужное внимание определенных органов и к  детям и к родственникам. (потом могли быть сложности при трудоустройстве, поступлении в ВУЗ и так далее).

Возможно, старожилы в Черновцах смогут вам помочь.

Вполне вероятно, что священники или  служители Николаевского Собора (служившие в 70-годы) вспомнят Вашу бабушку.

Николаевский собор является кафедральным - то есть там служил правящий архиерей, и есть вероятность того, что в епархиальном управлении сохранилась какая-либо информация о бабушке.

попробуйте  для поиска использовать контакты епархиального управления,  Николаевского собора и (возможно) близких людей по месту жительства или работы бабушки.

(да простят меня профессиональные генелоги, я говорю как обычный рядовой человек)

valentin.bugrov пише:

Спасибо за внимание,Бубушка работала певчей на клиросе.Правда не могу точно сказать была ли она приходящей в дни праздничных богослужений или все таки введена в штат..Правда мне помнится,что она все таки получала деньги за свою работу.
Это было в г.Черновцы,в Николаевском соборе (Пьяная церковь) в 70 г.г.прошлого века.Может работала и раньше,но этого я не помню.В этой же церкви меня крестили в начале 60-х годов.Привела крестить туда меня  сама бабушка,поэтому могу не исключать.что и тогда она уже там работала или просто пела..
Так вот и хотел узнать,если она была в шате,где можно узнать это?В самой церкви или у них тоже есть какие то архивы по таким поводам?Составлялмь ли учетные карточки или личные дела в таких случаях?

Share

11 ( 28-10-2014 19:44:00 змінене D_i_V_a )

Re: Вопросы по священно- и церковнослужителям

D_i_V_a пише:

Помогите, подскажите....
Возле нашей церкви было 4 могилы...

Отчет о проделанной работе.
Механизм был запущен с начала появления церковного сайта - ну какая сегодня организация или солидное предприятие без своей интернет платформы?
Сначала местные говорили, что могил у церкви было 2, потом нашлись те что утверждали что было 4. У нас было желание после ремонтных работ по самой церкви восстанавливать и могилы.
Потомки предпоследнего дореволюционного священника появились достаточно быстро (сами нашлись через форум) и также быстро пришла договоренность, что весной 2014 года будем восстанавливать могилу с установлением символического креста с табличкой и они приедут на освящение. Т.к. ехать им надо было из России, то местные брали на себя всю подготовку.

 zolotoustivska-zerkva-pivni.com/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC/%D0%92%D1%96%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8F%20%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BB/003.jpg  zolotoustivska-zerkva-pivni.com/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC/%D0%92%D1%96%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8F%20%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BB/006.JPG                 http://zolotoustivska-zerkva-pivni.com/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC/%D0%92%D1%96%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8F%20%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BB/001.jpg    zolotoustivska-zerkva-pivni.com/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC/%D0%92%D1%96%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8F%20%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BB/005.jpg



А потом "все смешалось в доме Облонских..." Весенний приезд отменили. Новая дружба незнакомых людей выстояла противостояние "вы зазомбированы - нет вы зазомбированы" - и мы очень гордимся этим фактом. За лето нашлись в Киеве еще дальние родственники, которые и пригласили на 90-летний юбилей! (единственной еще живущей правнучки покойного) который должен был состояться в сентябре.

-Запись о смерти действительно нашлась в метрической книге.
-Неожиданность о которой никто не подозревал - юбилярка подарила приезжим фотографию дочерей покойного сделанную у могилы отца. Поэтому мы теперь знаем точное место захоронения. Но могила восстанавливалась без этих знаний, со слов местных жителей, которые указали приблизительное место рассположения могил. Всвязи с этим наш священник позвонил в епархию и осведомился, как же поступать в таком случае, если точное место неизвестно. Ему ответили, что это неважно где будет находиться восстановленная могила, главное что на погосте церкви и надо ее ориентировать по сторонам света. Смотреть надо по кресту. Крест указывает на север-юг. Могилы располагают с запада на восток. Священников хоронят не так как простых людей - в другую сторону и "лицом" на восток. И крест на могиле ставится в ногах покойного.
-Параллельно с этим наш DVK_Dmitriy  раскопал в архивах дату открытия цвынтаря села Пивни от 5 марта 1794 года. Т.е. это значит, что до этого всех хоронили при цекви. Хотя это тоже вопрос. Мне рассказывали, что раньше вообще человека могли похоронить по его просьбе "вон под той вишенкой". Слышала о том, что Сковорода вырыл свою могилу в саду у друга, а на вопрос "що це ви робите?" сказал - "прийшов час помирать, ось тут мене і поховаєте". Помився, ліг на лавку, заснув та й не прокинувся. Все это в свою очередь приводит к заключению, что у церкви захоронено много людей, т.к. церковь была построена в 1677.
-Еще DVK_Dmitriy  нашел дату захоронения у церкви священника Иосифа Григорьевича Шараевского умершего в том же 1794 году.
-Кто-то из местных сказал что была еще могила Якубовского (и такой священник действительно был, умер в 1877)

В общем нам теперь нужны потомки следующих похороненных у церкви людей и мы готовы продолжить такое необычное дело.
Хочу отметить, что все были довольны тем, что могила ориентирована действительно также, как и та что на старой фотографии и, что тоже приятно, находится от нее не так уж далеко.

Св. Иоанно-Златоустовская церковь находится в с. Пивни Фастовского р-на

Share

12

Re: Вопросы по священно- и церковнослужителям

D_i_V_a,

Вы все молодцы, что сделали такое большое дело! Моё Вам уважение!

а скажите: почему решили ставить деревянный крест, а не памятник?
памятник вроде как долговечней будет.

Share

13 ( 29-10-2014 10:07:52 змінене D_i_V_a )

Re: Вопросы по священно- и церковнослужителям

Алёна пише:

D_i_V_a,
а скажите: почему решили ставить деревянный крест, а не памятник?
памятник вроде как долговечней будет.

А вы знаете сколько стоит памятник?

Я думаю, здесь надо немного объяснять.
Идея восстановления могил моя. Пришла она в голову всвязи с посещением Польши осенью 2012 года. Мы проезжали в темное время суток возле кладбища, а оно все светилось. Вот такое поле неяркого света. Едем вдоль минуту, вторую а поле все светится. Я даже сомневаться стала, что это кладбище - но что еще? Польша произвела неизгладимые впечатления - она за последние 10 лет просто расцвела.
В разговоре с подружкой я рассказала об этом кладбище и про красоты тамошние и сказала фразу - вымолили поляки у Господа достойную жизнь. Подружка правда посомневалась, что на кладбищах свечки каждый вечер горят - т.к. я стала говорить, что "представляешь, плантация такая, это ж кому-то надо все организовать, финансировать, не сами же родственники это делают, кого-то нанимают, одному человеку там только свечки зажигать сутки надо, значит много людей эту работу делают, и многие хотят чтобы это на могилах их предков сделано было". Подружка посомневалась, что каждый вечер зажигают, может поминальные дни были. Я вдруг тоже засамневалась - может и вправду, а я тут такую версию нарисовала. А через некоторое время она мне рассказывает, что рассказала о нашем разговоре мужу, а он говорит - каждый день! И в сов. времена так же делали - он там служил. Тут уже она мне фразу вернула - таки вымолили...

Если подумать абстрактно, то кому сегодня надо восстанавливать могилу человека который умер 108 лет назад? Человека, который не был ни великим поэтом, ни какой еще выдающейся личностью?
А я по своей натуре суеверная. Это я от нашего народа/общества такая, т.к. родители были полными атеистами. Не знаю почему, но когда сказали, что у церкви было 2 могилы вдруг подумалось, что надо небольшую горку организовать цветами усаженную, а на ней что-то вроде камня с именами или креста...
В моей голове это все рисовалось по колено высоты, ну может по пояс и без каких-то очертаний могилы как могилы...
Но у нас творение-то коллективное. Еще зимой появилось слово крест. Потом из России были переведены деньги - сделайте там что-то на свой вкус. Ну а когда осенью дело до конкретики дошло, то оказалось что у столяра-краснодеревщика и его подручного такой заказ впервые. Что делать? Они полезли в интернет, хи-хи-хи. И нашли информацию, что могильный крест имеет определенные стандарты по размерам. Подробностей не помню, а вот высота должна быть 1 метр 60 см - в человеческий рост. И они все пропорции соблюли. Я же об этом узнала, когда крест был готов. Стала спрашивать чего такой большой, а мне с гордостью все рассказали и добавили, что все по-правилам. Да и батюшка в епархии не о горке а о могиле справлялся...

С табличкой тоже история была:

-Металлическую или каменную табличку размером 20х30 я и у себя закажу.

-Спасибо тебе, что напомнила о кресте и за ваши хлопоты. Вы все мелочи обдумали, я же в этих вопросах такая бестолочь, даже и не вспомнила бы, что на чем-то ведь нужно надпись делать. Если бы взялась сама, то стоял бы один безымянный крест непонятно кому.

-... никаких нержавеек у нас нет. Говорят, что это цветной металл, и его алкаши воруют. Поэтому на кресты прикручивают такую хрень, которая, как говорят сами изготовители, через 3 года должна заменяться на новую. Обошла десяток заведений,  везде одно и то же. Металл у  таблички очень тоненький, его даже ветер согнет, буквы чем-то приклеиваются.
Поэтому заказала металлокерамику, она выглядит попрочнее, хотя тоже не то, о чем ты рассказывала. Это обычная железка, покрытая тонким слоем керамики, очень похоже на обычную эмалированную кастрюлю. Буквы на ней пишут и затем обжигают в печи. Здесь тоже засада, - придется как-то дописать даты, которые, наверняка, к весне сотрутся. Но пусть уж в этот раз будет такая временная. Когда все наладится, сделаем по-человечески.
Но самая главная засада  - всё это нужно заказывать за 3 недели. Удалось уговорить дядечку за определенную мзду, обещал к пятнице изготовить.
Если удастся заказать еще одну табличку в Киеве, то будет хорошо.
Я еще тут вспомнила, что и год рождения может оказаться не 1836

-У нас я спрашивала и про мраморные-гранитные, их делают не тоньше 4 см, говорят, что тонкая будет хрупкой.
Еще делают очень красивые, похожие на гранит серого цвета, с любой цветной картинкой, они подходящие по размеру и толщине. Их тоже, как и металлокерамику,  запекают в печи. Но мне не удалось уговорить изготовить ее за неделю. Их даже не привлекла дополнительная плата. Нет и все.

                                  -Все узнала. Плитка будет черного гранита. Толшина 2 см, тоньше нет, надо заказывать и ждать. Изготавливают за максимум 2 дня. Плитка стоит 200 грн, каждая буква(знак) 8 грн + 20 грн каждая просверленная дырочка. Спросила можно ли заказать сначала имя потом дописывать - сказал что нет необходимости т.к. процесс достаточно быстро происходит.  Как тебе такой вариант? У меня округленно 600 грн получилось если доллар 13,50 то у меня 44,44 доллара получается.
-Это самый подходящий вариант!!! Сроки изготовления фантастические! два дня очень даже устраивает.

Извините, но я специально привожу всю эту переписку, чтобы понятно было.

Под эти активности у самой церкви на погосте вырезали поросль молодняка деревьев, которую раньше никто и не замечал. Церковь была сильно закрыта большими деревьями - их тоже пообрезали, навели порядок. Выравнивали землю, завезли щебень...

Сегодня уже можно сказть - восстановлением могилы мы всколыхнули людей... и ни кто не покрутил у виска и пока еще не сказал "зачем вы это сделали?" А на уровне суеверия думается - может помогут нам души усопших церковь отремонтировать и новую "жизнь" в ней организовать...

Share

14 ( 29-10-2014 13:17:07 змінене Алена )

Re: Вопросы по священно- и церковнослужителям

D_i_V_a, Вы все молодцы!
И за переписку спасибо! Ощущение полного участия в Вашем подвиге!!!

Узнала у своего друга-поляка про свечки-огоньки на кладбище. 1 ноября в Польше День Всех Святых. Свечки (и цветы) ставят родственники, а не централизованно сотрудники кладбища.
Если посмотреть как поляки по выходным ходят семьями в костел, то всё становится неудивительно.
Мы как-то ехали ночью по Польше, как раз была католическая Пасха, вот тогда я впервые увидела кладбище в огоньках. Тогда было и снега по колено, и метель. А свечки горели...

кому сегодня надо восстанавливать могилу человека который умер 108 лет назад?

ну почему? smile люди разные есть)))) у каждого своя миссия.
Кому-то и могилу восстановить, а кому-то и церковь построить. А уже тем более восстановить могилу священника!

Но пусть уж в этот раз будет такая временная. Когда все наладится, сделаем по-человечески.

Жизнь показывает, что мы редко что-то переделываем. И часто временное = навсегда.

А на уровне суеверия думается - может помогут нам души усопших церковь отремонтировать и новую "жизнь" в ней организовать...

В этом не сомневайтесь! И жизнь начнется, и защита будет!

Пусть хранит Вас Господь!  всех Вам благ и удачи в Ваших благородных делах!

Share

15 ( 29-10-2014 15:23:14 змінене D_i_V_a )

Re: Вопросы по священно- и церковнослужителям

Алёна пише:

Но пусть уж в этот раз будет такая временная. Когда все наладится, сделаем по-человечески.

Жизнь показывает, что мы редко что-то переделываем. И часто временное = навсегда.

Видите, и Вы так думаете.
Я отношусь к людям, которые говорят "если не я, то кто?"
А мой годичный опыт показывает, что таких "сумасшедших" как я много. А под нашу  революцію гідності так просто взрыв какой-то образовался, столько желающих что-то сделать.

Вот кусочек переписки

-Но пусть уж в этот раз будет такая временная. Когда все наладится, сделаем по-человечески.
ответ - Мой опыт показывает, что то что временно делается, на постоянно остается, поэтому я всегда стараюсь сделать на совесть.

А вот этой фразе цены нет

-...это ТЕБЕ спасибо за мою поездку. Ты столько хлопотала, чтобы мне ее облегчить.
Да, я тоже до сих пор вся на эмоциях. Столько нового, интересного, неожиданного открылось! И такие хорошие люди в Пивнях живут! Я такой теплоты не ожидала.

Я хочу отметить, что совершенно незнакомый человек, едет во "враждебную" Украину к укропам-фашистам (причем кое-кто из родственников откровенно боялся, что она может не вернуться) и возвращается с такими чувствами...

Всем этим рассказом о бредовой идее, которая вообще непонятно откуда появилась, я не хвастаюсь, а хочу показать, что если делать (а среди нас нет олигархов, мы все там люди простые), то и получается что-то. Если не мы, то кто?
Чтобы зажечь свечу (хотябы в поминальный день) нужно захотеть это сделать + место где ее поставить + купить свечу
1-го ноября действительно поминальный день в западной христианской церкви. Называется как Вы уже написали "все(х) святые(х))", а 2-го называется "все души" - люди несут украшения/декорацию из еловых веток и кладут это все на могилах. В общем, также как у нас после пасхи.

Share

16 ( 29-11-2014 12:23:23 змінене vikgeneo )

Re: Вопросы по священно- и церковнослужителям

Может кому интересно будет... Недавно в одной из  электронных  библиотек нашел книгу, в которой был приведен рисунок одежды церковного старосты из крестьян. Привожу этот рисунок

Post's attachments

Церк_стар.JPG 631.52 kb, file has never been downloaded. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.
Проценко, Нисиненко, Дорошенко, Коваленко,Копильченко, Мовчан, Чорнозубенко, Крищенко, Скляров, Ковальський, Калашник, Ващенко, Адаменко, Бондар, Гавриченко, Кузнецов, Ільїн, Нитаров, Банников, Маличенко, Кононенко, Слизченко, Водолазький, Голубенко, Шульженко, Мирошниченко, Рудоманенко, Салогубенко, Єгоров, Смоляренко, Зайченко, Бидарев, Сороксобак, Нищенко, Щербина, Бегуненко, Хоруженко (Полежай), Бабій (Костюченко), Татаренко, Грубниченко

Share

17

Re: Вопросы по священно- и церковнослужителям

А вот текст "Присяги церковного старосты". Правда, вверху пометка о моем предке (не смог удалить). Но, она, я думаю, не сильно мешает.

Post's attachments

Присяга старосты.pdf 226.04 kb, 26 downloads since 2014-11-29 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.
Проценко, Нисиненко, Дорошенко, Коваленко,Копильченко, Мовчан, Чорнозубенко, Крищенко, Скляров, Ковальський, Калашник, Ващенко, Адаменко, Бондар, Гавриченко, Кузнецов, Ільїн, Нитаров, Банников, Маличенко, Кононенко, Слизченко, Водолазький, Голубенко, Шульженко, Мирошниченко, Рудоманенко, Салогубенко, Єгоров, Смоляренко, Зайченко, Бидарев, Сороксобак, Нищенко, Щербина, Бегуненко, Хоруженко (Полежай), Бабій (Костюченко), Татаренко, Грубниченко
Thanks: ГіП, Алена3

Share

18

Re: Вопросы по священно- и церковнослужителям

Устав духовных консисторий. - СПб., 1843. (принят в 1841 г.)
forum.yurclub.ru/index.php?app=d … wfile=4901

Сборник действующих и руководственных церковных и церковно-гражданских постановлений по ведомству православного исповедания. - Т.1. - СПб., 1885.
book-olds.ru/BookLibrary/00200-T … daniy.html

Share

19

Re: Вопросы по священно- и церковнослужителям

D_i_V_a, таке питання, у одній з метрик 1788 року побачив що у селі значаться одночасно ДВОЄ священників. таке бувала, що одночасно двоє працювали в одній церкві? Також були диякон, д'ячок та пономар.

Share

20

Re: Вопросы по священно- и церковнослужителям

Мариненко, я, конечно, не D_i_V_a, но отвечу с Вашего позволения smile
А почему Вас удивляет наличие второго священника? Если сейчас такое встречается практически повсеместно (особенно, в городах), то почему не могло быть тогда? Если приход был большим и значимым, если обслуживал несколько н/п (окрестные села, село и деревни, село и хутора), то второй священник вполне мог быть необходим.
Тут вопрос в том, что внештатный священник содержался за счет прихода (как и дьякон, кстати). Но раз, Вы говорите, были и дьякон, и дьячок, и пономарь, то приход явно был богатым (в том плане, что мог себе позволить "полный штат")...

Хотіли розстріляти цей народ? / Не вийшло – хочете його ділити?
Хоч прикладіть усіх своїх щедрот, / Не вийде – ми ж Господні діти...
Кочан (Кочановский, Кочаненко)
Шолудько (Шолудченко, Жолудко)

Share

21

Re: Вопросы по священно- и церковнослужителям

Бывают и два штатные комплекта церковно-священно служителей. Двуприходная церковь.

Share

22

Re: Вопросы по священно- и церковнослужителям

Дякую!
Так, Корсунське староство було одним з найбагатших у південній Київщині. А от приход був не дуже великий, як на мене-одна церква, село та присілок, разом 73 двори та 506 мешканців.

Share

23

Re: Вопросы по священно- и церковнослужителям

AppS пише:

Бывают и два штатные комплекта церковно-священно служителей. Двуприходная церковь.

Совершенно верно.
Наш DVK_Dmitriy раскопал по Пивнянской Златоустовской церкви в конце ХУІІІ ст как раз такую двухприходность.

...В деле есть даже подлинная Грамота от Митрополита Филиппа Володкевича на половину прихода церкви с. Пивни от 18 июля 1764 года! ...
Пожалуй, на сегодняшний день, это самый ранний оригинальный документ о священниках села Пивни.
http://forum.genoua.name/viewtopic.php?pid=20755#p20755

Share

24

Re: Вопросы по священно- и церковнослужителям

И вот еще цитата очень хорошо характеризующая тогдашнюю ситуацию на религиозном "фронте"

А тут получается следующее, на примере Иосифа Григориева:
1764-1772 - униат
1772-1775 - православный
1775-1794 - опять униат
далее его сын униат
после 1795 - сын православный
http://forum.genoua.name/viewtopic.php?pid=20764#p20764

Share

25 ( 09-04-2015 10:45:35 змінене D_i_V_a )

Re: Вопросы по священно- и церковнослужителям

SVKM de L пише:

...Так дело-то как раз в том, что я прекрасно знаю г-на Букета smile И Вы правильно сказали - он именно что журналист. Можно, я не буду дальше продолжать, а то меня обвинят в наветах...

Почему же не надо дальше? Как раз и надо. Я лично за спокойную дискуссию - за аргументы за и против.
Я эту передачу только на прошлой неделе прослушала. Искала одну, что в то время слушала, а нашла эту. Эту я тогда в октябре как-то пропустила.

Я уже собиралась ее(передачу) анонсировать у нас на форуме в теме "Коліївщина" - если у нас такая есть. Но там прозвучало три информации касающихся истории Украины и приравненных к "взрыву атомной бомбы" (но об этом напишу в анонсе в теме "Колиивщина", здесь давайте обсуждать тему религии). Поэтому мне надо было время все это "переварить".
Ну, а тут Мариненко с его вопросом подоспел. И отвечая ему, с привязкой к этой передаче, вдруг стало понятно, что в жизни священнослужителя конца 18 ст служившего в нашем приходе "униат-православный-униат" отображена история этой местности. И что скорее всего прав гость передачи . О какой православной церкви московского патриархата могла быть речь на территориях Речи Посполитой?

Серегей, а Вы передачу-то хоть послушали? Вы то у нас на форуме относитесь к думающим и рассудительным...

Share

26

Re: Вопросы по священно- и церковнослужителям

SVKM de L пише:

Гість - краєзнавець Євген Букет

Вы знаете, не хочу никого обидеть, но, как говорится, "краезнавцы бывают разные". Сегодня они, к сожалению, чаще "собиратели фольклора", чем историки.
Автономная Киевская митрополия Вселенской Церкви окончила свое существование в 1686 году при деятельном участии, в частности, Ивана Самойловича и его посланника Ивана Лисицы. О возобновленной автономии можно говорить только с 1918 г., дело было при Павле Скоропадском.

Краевед должен быть, в известном смысле, и историком, и этнографом (в т.ч. и собирателем фольклора), и географом, и литературоведом, и т.д.

Share

27

Re: Вопросы по священно- и церковнослужителям

bobrownik пише:

Краевед должен быть, в известном смысле, и историком, и этнографом (в т.ч. и собирателем фольклора), и географом, и литературоведом, и т.д.

Абсолютно согласен. Но этот идеал, который весьма далек сегодня от реальности. К огромному сожалению.

Хотіли розстріляти цей народ? / Не вийшло – хочете його ділити?
Хоч прикладіть усіх своїх щедрот, / Не вийде – ми ж Господні діти...
Кочан (Кочановский, Кочаненко)
Шолудько (Шолудченко, Жолудко)

Share

28 ( 09-04-2015 16:33:09 змінене SVKM de L )

Re: Вопросы по священно- и церковнослужителям

D_i_V_a, прослушал. Правда, не всю, а только "наш" фрагмент.
Не хочу продолжать, потому что не хочу, чтобы меня обвинили в оскорблениях г-на Букета, которого я как раз совершенно не хочу оскорблять ни коим образом.

Просто приведу свою позицию, а согласитесь Вы с ней или нет - это Ваш личный выбор.
1. Говорить об автокефальной Церкви только (!!!) на основании поминовения/непоминовения иерархов и властей - совершенно неграмотно с точки зрения канонического права. Поскольку первостепенную важность играет административное подчинение. Ср.: сегодня во множестве приходов УПЦ (МП) не поминается патр. Гундяев. На основании этого мы можем говорить об автокефалии УПЦ МП? Ответ очевиден.
2. Говорить об автокефальной УПЦ можно только: или с января 1918 г., когда в Киеве впервые собрался Всеукраинский Церковный Собор, который впервые выступил с идеей автокефалии; или с 5.05.1920 г., когда Всеукраинская Церковная Рада приняла решение о самостоятельности. До этого периода автокефальной УПЦ не была никогда, а только лишь переходила из юрисдикции КП в юрисдикцию МП.
3. Направление в публицистике, которое у нас политично называют "альтернативная история", в Европе очень точно именуют ахрония, что подчеркивает изначальную неисторичность произведений этого жанра ("не-история"). Ему характерно не просто стремление выпятить на первый план какие-то невероятные, не укладывающиеся в общую картину "факты", а обязательное сопровождение этого "выпячивания" фразами типа "от нас скрывали / правительство скрывает / это государственная тайна уже много лет / мировой заговор" etc.
Я ни в коем случае не причисляю к этому жанру новую книгу Е. Букета (поскольку я ее не читал - может быть, там содержится основательный исторический анализ, подкрепленный частыми ссылками на архивные источники), но его интервью по этому поводу, похоже, вдохновлено каким-либо произведением из жанра ахронии.
Поэтому я очень бы рекомендовал формучанам отнестись, во всяком случае, с осторожностью к данному интервью (просто иметь в виду вышесказанное).

Хотіли розстріляти цей народ? / Не вийшло – хочете його ділити?
Хоч прикладіть усіх своїх щедрот, / Не вийде – ми ж Господні діти...
Кочан (Кочановский, Кочаненко)
Шолудько (Шолудченко, Жолудко)

Share

29 ( 09-04-2015 16:52:40 змінене AppS )

Re: Вопросы по священно- и церковнослужителям

О какой православной церкви московского патриархата могла быть речь на территориях Речи Посполитой?

Советую поинтересоваться религиозными идеологами Колиивщины.

Share

30

Re: Вопросы по священно- и церковнослужителям

SVKM de L пише:

D_i_V_a, прослушал. Правда, не всю, а только "наш" фрагмент...

Ну и на том спасибо.
Жаль что не все. Т.к. фраза об автокефальной церкви вытекает из расказа о том, что по архивным материалам абсолютно не видно массовых убийств во время уманской масаки. Где-то там аж 9 человек. Даже по донесениям священников греко-католической церкви этого не видно. Все ведет к тому, что гайдамаков сознательно в царской россии преподносили как убийц и разбойников. Таким образом велась борьба с козацтвом.

По 1-му Вашему пункту. Поминание-не поминание. Хорошо, будем считать что они никого вообще не поминали. Считаете ли Вы, что при этом Иосиф Григорьевич Шараевский, когда между 1772 и 1775 был православным священником, причислял себя и парафию к московскому патриархату?

По 2-мы пункту. В годы советской власти греко-католической церкви официально не было на территории украины и союза. А сегодня мы с большим удовольствием смотрим передачи, читаем в прессе их рассказы о времени подполья. О том, что были и священники и парафии, учились, сдавали экзамены и получали саны. Подпольно, но были. Тогда что, получается это была не греко-католическая церковь? Тогда по-вашему ее надо к московскому патриархату причислять раз она была на территории советов?

3-й пункт. Когда вокруг рушится старый мир, а новый выглядит таким не прочным и не надежным, то кажется что все вокруг заговорщики. И это давно известный факт, что переучиваться намного сложнее, чем учить новое...

Да! Заглянула на вики... Интересная фраза - "По сьогоднішній день гайдамаччина ретельно не досліджена."
И еще, вначале статьи упоминается об ошибке поляков, что они разрешили в РП православие...
И тут встает вопрос. А какое православие было в Речи Посполитой?

Share

31

Re: Вопросы по священно- и церковнослужителям

Мариненко пише:

...майже нульова вірогідність, що звичайні селяни-католики, за останні 300-400 років не мали перетину із греко-католиками чи православними.

Я прошлого року вирішила зайнятися родоводами парафії. Слава богу "Древо Жизни" є. Бо без цієї програми дослідить було б мені не можливо. Заношу дані по сповідним та метричним. Спочатку почала з середини 19 століття, а потім перейшла на його початок.
Хочу вам сказать - дуже цікаві спостереження вже вимальовуються!
Так от на початку століття по декільком сім'ям посполитих видно що "друга половина" жив/-ла, бо діти з'являлися, але не була записана у сповідках.

Share

32

Re: Вопросы по священно- и церковнослужителям

Підскажіть будь-ласка, де можна знайти інформацію про призначення священником Преображенської церкви села Преображенського Єкатерінославської єпархії Якова Васілієва сина Терлецького (1820-1832 роки).  Мене цікавить також звідки він був і на кому був одружений.

Анцестори: Преображенка- Денисенко Панченко Баран Скляр Сиротенко Скидан Чехов Педан Монець Шкитько Проскура Тряпишка Терлецький Писаренко Невінчаний Ткаченко; Токмачка- Глухий Астіон Мельник Пінчук Коноваленко; Омельник- Петрашка Моргун; Олександрівка- Понедільний

Share

33

Re: Вопросы по священно- и церковнослужителям

d_sergiy пише:

Підскажіть будь-ласка, де можна знайти інформацію про призначення священником Преображенської церкви села Преображенського Єкатерінославської єпархії Якова Васілієва сина Терлецького (1820-1832 роки).  Мене цікавить також звідки він був і на кому був одружений.

У клірових буде весь його послужний путь - скільки років, чий син, коли та що закінчив, в яких роках у яких церквах служив, чи отримував винагороди, якого повєдєнія smile, сімейний стан з усіма приписаними дітьми, навіть тими що десь навчаються.
Чи клірових в архівах немає?

Share

34

Re: Вопросы по священно- и церковнослужителям

D_i_V_a пише:

У клірових буде весь його послужний путь - скільки років, чий син, коли та що закінчив, в яких роках у яких церквах служив, чи отримував винагороди, якого повєдєнія smile, сімейний стан з усіма приписаними дітьми, навіть тими що десь навчаються.
Чи клірових в архівах немає?

Дякую!  Я ще не знаю що таке клірові записи, і де іх шукать

Сьогодні знайшов що і його брат був священником в сусідньому селі Жеребець. А сам Яків помер в 42 роки від гарячки

Анцестори: Преображенка- Денисенко Панченко Баран Скляр Сиротенко Скидан Чехов Педан Монець Шкитько Проскура Тряпишка Терлецький Писаренко Невінчаний Ткаченко; Токмачка- Глухий Астіон Мельник Пінчук Коноваленко; Омельник- Петрашка Моргун; Олександрівка- Понедільний

Share

35

Re: Вопросы по священно- и церковнослужителям

d_sergiy пише:
D_i_V_a пише:

У клірових буде весь його послужний путь - скільки років, чий син, коли та що закінчив, в яких роках у яких церквах служив, чи отримував винагороди, якого повєдєнія smile, сімейний стан з усіма приписаними дітьми, навіть тими що десь навчаються.
Чи клірових в архівах немає?

Дякую!  Я ще не знаю що таке клірові записи, і де іх шукать

Сьогодні знайшов що і його брат був священником в сусідньому селі Жеребець. А сам Яків помер в 42 роки від гарячки


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 … 1%82%D1%8C

Кременецкие, Лазаренко, Бабенко, Чаплины, Абакумовы, Орловы, Белоконь, Тхор.
Интересуюсь родом Кременецких от Аслана-Мурзы-Челебея.
Thanks: d_sergiy1

Share