Тихон в ответ анафематствовал всех, кто дерзнет вынести из церквей золото; того мало, - «Его святейшество» нашли канонические правила в христианских книгах и объявили о лишении благодати всех епископов и священников, которые посмеют открыть церкви; нашли канонические правила и объявили об отлучении от церкви, сиречь от Христа всех тех мирян, которые посмеют прикоснуться к церковному золоту…
Забыло «Его Святейшество», что и Давид с сущими с ним съел хлебы предложения, которых не имел права касаться;[4] «что больше: золото, или храм, освещающий золото? Что больше: дар, или жертвенник, освещающий дар?[5] Не хотел понять Тихон, что к нему протянула руки действительная Церковь…
В оградах церковных полилась кровь неповинная; кровь нафанатизированных тихонитами людей.
На просьбы седоголовых архиереев и иереев членов Св. Синода не вмешиваться в политику и открыть храмы, Тихон разогнал Св. Синод, назвав их «дураками».
Запертые по приказу Тихона Церкви долгое время оставались запертыми. «Если Тихон имел право запереть храмы, то Правительство имело право НЕ ПОЗВОЛИТЬ ИХ ОТКРЫТЬ»…
Говоря простым народным языком – «нашла коса (Тихон) на камень (правительство) и должна была сломаться по-полам»…
Церкви стояли запертыми до тех пор, пока «лишенные благодати Тихоном» не открыли их для молящихся, истосковавщихся по службам Божиим, своим невмешательством в политику и христианской отзывчивостью к пастве.
* * *
Об Американских тихонитах (тихоновцах).
Александр Немоловский, Платон Рождественский и Адам Филипповский. [6])
По проискам Платона Рождественского, бывшего архиепископа С. Американского в 1909 году священник Александр Немоловский был разлучен со своей наложницей Марией Мороз, вызван в С. Петербург и в три дня хиротонисан епископом Аляскинским, викарием С. Американской епархии, т.е. в один день дал клятвенное обещание монашества, на другой день через наречение во епископа став клятвопреступником, а на третий – епископом. Мария Мороз, дочь псаломщика из Осцеола, Пеннсильвания, хотя и была наложницей Немоловского, но оказалась верной ему. Она решила не выходить ни за кого замуж и остается девой и до сего часу. Пока она жила с Немоловским и держала его в руках, Немоловского можно было считать еще человеком.
В 1914 году уходя из Америки в Кишенев, Платон Рождественский забрал с Собою СОРОК ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ Миссийных (казенных) денег, на такую же сумму заложил церковные имущества и, приказав Немоловскому держать это все в тайне, обещал ему сделать его правящим архиепископом С. Американским. Кроме этого мошенического дела с миссийными деньгами, у Немоловского на руках был еще документ от Бруклинской девицы Синдерелы, которой Немоловский от имени Платона Рождественского уплатил ЧЕТЫРНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ ПЯТЬСОТ ДОЛЛАРОВ на содержание ее ребенка прижитого от Платона Рождественского. Деньги на уплату пошли из сумм епархиального склада. Немоловский получил от девицы бумагу выданную девице полицейским судом для ареста Платона прямо на пароходной пристани или на самом пароходе. Мне, как своему другу в то время, Немоловский сам показывал эту бумагу со словами – «Если он, подлец и вор, не выполнит своего обещания, то я его имею здесь»…
О крадежке 40 тысяч долл. Мы убедились из приходорасходных епархиальных книг.
В мае 1914 года Платон выехал из Америки и все вздохнули облегчено, Немоловский ожидал указа о назначении правящим, но вместо такового получил весть, что в Америку назначен Евдоким Мещерский.
Здесь то Александр Немоловский перерождается в настоящего Авессалома. Никто из духовенства еще не видел архиепископа Евдокима, но почти все уже были настроены против него. Архиепископ (митрополит) Евдоким будучи еще в С. Петербурге знал об этом, т.к. кое кто ему сообщил. Он просил Св. Синод отменить его назначение, но Синод не внял его просьбам и Митр. Евдоким прибыл в Америку, но не к пастве, а в чистейший пылающий огнем костер. Что пришлось пережить Евдокиму это не поддается описанию… Как Евдоким мог это все перенести и остаться еще в живых - одному Богу известно…
Архиепископ Евдоким уехал на Собор в Москву. За несколько месяцев до выезда арх. Евдокима, Немоловский числившийся на жительстве в Канаде (туда адресовалась вся корреспонденция) тайком жил в Бруклине (часть Нью Йорка), в гостиннице, куда не только днем, но и ночью приходила сожительствовавшая с ним жена протоиерея Сергия Снегарева Екатерина Васильевна (в девичестве Родзаевская, дочь свящ. Киевской епархии) осведомлявшая его обо всем.
По выезде митрополита Евдокима Александр Немоловский узурпировал власть правящего и, чтобы прочнее сидеть на чужой кафедре поднял агитацию по приходам. Собирались подписи от прихожан на пустых листах бумаги. Прихожанам говорили, что это де будет написано прошение о выдаче супсидии на церковь или школу. Листы бумаги носили по кабакам и подсовывали их полупьяным… Очевидно количество подписей не удовлетворило Немоловского и его правую руку «Катюшу» Васильеву. Немоловский собирает «собор» в городе Кливланд, Огайо и выбирает себя правящим. И здесь, как по приходам и кабакам, поднесли «делегатам» пустые листы бумаги для подписи, затем уже написали вверху акт об избрании и послали представителю Керенского правительства Бахметеву в Вашингтон для передачи «Его Святейшеству» Тихону. Часть духовенства и делегатов мирян подали туда же протест. Бахметев «акт» об «избрании» передал впоследствии Платону, а протест скрыл. (В 1919 году) Немоловский почуствовал себя «совсем правящим» и многих протестовавших «лишил благодати» так же, как Тихон в СССР.
В это время на свет вышло его сожительство с Бруклинской девицей, с которой Немоловский (по примеру папы Платона) прижил ребенка и с женой протоиерея Сергея Снегирева. У последнего чуть не дошло до драмы. Когда протоиерей застал «владыку» Александра в спальне со своей женой, то последняя хотела было выброситься из окна третьего этажа, но муж схватил ее за сорочку и удержал…
5/18 Июня 1919 года в Америку прибыл Платон Рождественский с миссией от Генерала Деникина для сбора денег на покупку амуниции и медицинских принадлежностей.
2/15 Июля ему было доложено о проделках Немоловского, но Платон ответил, что по каноническим правилам он не имеет права вмешиваться в дела чужой епархии.
О связи Немоловского с Екатериной Снегиревой гудели даже уличные мальчишки. Снегиревы были привезены Платоном в Америку приблизительно в 1908 году. Платон любил «Катю» как свою дочь. Услышав о семейном скандале, он принял участие в судьбе Кати. Позвав ее к себе он посоветовал ей сделать так, чтобы поисповедовал ее ея муж. Кате это удалось. При исповеди в кафедральном Нью Йоркском соборе в одно из воскресений в июле 1919 года оба, и исповедывавший муж и исповедывавшаяся жена плакали в церкви навзрыд…
2 Ноября по нов. стилю 1919 года на пароходе Св. Владимир наполненном амуницией и медикаментами для Деникина, с карманами наполненными почти 100 тыс. долларами, Платон тайком увез из Нью Йорка в Европу несчасную Катю с ее мужем и двумя детками.
А Немоловский принялся «спасать» растроенные миссийные дела. Он выискал суспендованного и римокатоликами и епископалами некоего Патрикия, возвел его в сан архимандрита, приблизил к себе еврея Адольфа Гуно и пошел в «бизнес» (денежное предприятие). В первую голову он напозычил денег под залог приходских церквей и школ записанных на Платона и переданных ему; затем несколько церквей совсем продал… У нас на руках есть засвидетельствованные копии дидов (купчих крепостей). Закладывая церковные имущества и продавая их Немоловский еще получал супсидии от Бахметева, который выдавал ему крупные суммы (под росписки на двойную сумму) из невидивших России займов Американских банкиров правительству Керенского... Немоловский повел такую жизнь, что ему и этих денег нехватало. Он позычал от людей, давая росписки от имени Православной Русской Американской Миссии.
В то время, как в Москве «Его святейшество» Тихон «стоя на защите Церкви» запирал храмы от голодающих, в Америке его последователи продавали храмы со всем содержимым евреям. (Повторяю, что документы имею на руках.)
Голодающие сиротки православного Русского приюта в Спрингфильд, Вермонт, обратились к «архипастырю и владыке» Немоловскому с просьбой о помощи. Немоловский понял, что из этой просьбы можно иметь кое какой доход. Он просит соборных дам устроить в пользу сирот чай и собрать пожертвования, а Бахметева о субсидии. Дамы приносят Немоловскому две тысячи сто долларов, а Бахметев дает 24 тысячи долларов.
Ждалди сиротки помощи, ждали, невытерпели и подали в суд. Суд приговорил Немоловскому отдать две тысячи сто дол. Сиротам или идти в Людлов стрит тюрьму на 2 месяца. Бахметев спешит на помощь Немоловскому, закрывает выданные им 24 тысячи и выдает еще. После этого сироты и монахини подверглись страшному гонению, которое и по сие время не окончилось.
Священник Аляски Аполинарий Кедровский имевший уже в руках пароходные билеты для возвращения в Вологодскую губернию, человек семейный - жена беременная и пятеро детей, служивший долгое время на Аляске был Немоловским доведен до того, что на кануне отъезда выбросился через окно четвертого этажа Русского Эмигрантского Дома. Вмесчто посадки на пароход, отца Аполинария зарыли в американскую землицу. Семья же в слезах уехала без кормильца-отца.
Священник Павел Филипповский простудившийся при исполнении священнических обязанностей и получивший горловую чахотку просил «архипастыря» Немоловского если не помочь субсидией, то разрешить ему продавать пасхальные поздравительные карточки при кафедральном соборе. Немоловский не только не дал ни цента но попросил полицейского прогнать священника… Нашлись чужие люди, которые определили отца Павла в больницу, где он скоро и отдал душу Богу, оставив вдову и сироту.
Если сироты и голодали, священники просили милостыни или продавали карточки, чтобы принести деткам кусок хлеба, то за то Немоловский купался в масле. Он пьянствовал с девушками, посещал кафе-шантаны, как говорится, бесился с жиру. В одном из кафешантанов Немоловского поймал прихожанин из Ньюарк и сообщил об этом в газетах.
Когда докладывающий о сем напомнил забывшемуся «архипастырю» Немоловскому Апостольское правило 25: - «Епископ, или пресвитер, или диакон в блудодеянии, или клятвопреступлении, или в татьбе обличенный, да будет извержен от священного чина»… и Апостольское правило 59: - «Аще кто, епископ или пресвитер, или диакон, не коему от клира нуждающемуся не подает потребного: да будет отлучон»… то он ответил - «каноны писаны епископами для священников и мирян, а не для епископов»… А потом вскорости еврей красильщик поймал Немоловского в одной из комнат епископской резиденции совокупляющимся с иеромонахом Иной, (говорят гермафродит) о чем и подал заявление царскому русскому консулу М. Устимову.
Американское Правительство не вытерпело и, отобрав все приходорасходные епархиальные книги, (держит их у себя и до сих пор) назначило над Миссией опекуна (рессивера).
Немоловский дважды был арестован и присужден к тюремному заключению, и избежал благодаря вмешательству Бахметева. За третьим разом в 1922 году Немоловский передает по расписку епархию во временное пользование известному «митрополиту» Платону Рождественскому и удирает тайком в Европу, а затем поселяется в Константинополе, где не мало горя и печали причинил покойному святителю Святейшему патриарху Григорию, который запретил Немоловского в священнослужении.
Если бы Немоловский появился бы в Америке, то тюрьмы он не минует.
Таков один из тихонитов «защитник православной церкви».
* * *
Платон Рождественский, заместитель патриарха,
бывший митрополит Одесский. [7])
11 Мая 1921 года в Америку вторично прибыл бывший Одесский митрополит Платон. На вопрос – «будет ли Платон разследовать дела Миссии», он ответил, что приехал в гости к духовному сыну владыке Немоловскому и вмешиваться в дела не намерен.
Вскоре в местных русских газетах появились статьи о том - как Платон шпионил в Одессе в пользу французских войск; как он взял на сохранение от монахинь Одесского Св. Михайловского монастыря 180 тысяч рублей золотом (в 1918 году;) как приносили ему священники - Иван Слюнин и Иван Чепелев чудотворный образ Богоматери из Одесского кафедрального собора, чтобы последний раз помолиться; как те же священники унесли обратно в собор образ, но уже без драгоценной ризы; как за геройский подвиг шпионажа в пользу французов адмирал ставил у архиерейского дома стражу, которая потом посадила Платона «со всем его имуществом (награбленным добром) на французский крейсер и увезла за границу (смотри газету «Прикарпатская Русь».)
Казалось, что Платон после этого скроется и не покажется на глаза народу, но не так вышло…Контрреволюционеры одобрили "«еройский"» поступок Платона также, как и французы. Этого мало - Платон Рождественский принимает под расписку управление Миссией от Немоловского, входит в курс дела и, вместо умиротворения, принялся за террор.
По его приказу моя церковь в Бруклине была заперта на кануне храмового праздника Благовещения, и я должен был служить и отпевать умершего у себя в столовой комнате.
Яблочко не далеко падает от яблони. Так Тихон передал управление Петру, как по приказу Тихона заперлись Церкви в СССР, так же сделали его детки в Америке. В СССР Тихон запретил дать голодающим церковное золото, покраденное потом его епископами, так в Америке Платон, запрещая сборы в пользу сирот СССР, до чиста, за исключением иконостаса, вынес все из кафедрального собора и резиденции. 2-го сего апреля, при получении нами Собора и резиденции, за исключением грязи и оплеванных стен, мы не нашли ни облачений, ни книг, ни евхаристических приборов, ни образов на аналоях и у царских дверей, ни кадила, ни кропила. Из дома взято все - мебель, ковры, дрейпери и кроме порванных газет ни одной книги из богатой Миссийной и митр. Евдокима библиотек…
Тихон в СССР преобразил церкви в политические арены, клириков во главе с их епископами в пропагандистов и шпионов, кафедры, с которых при свержении царя было оглашено разрешение от присяги дому Романовых, в агитационные пункты в пользу тех же Романовых. За границей его следами, не отступая ни на волос, шествуют бросившие служение Христу, побросавшие, яко наемники, свои паствы, душою и телом отдавшиеся служению контрреволюции и монархизму беженцы-епископы и священники.
По заявлению их, напечатанному в беженских европейских газетах, - «ЕПИСКОП ДОЛЖЕН БЫТЬ НЕПРЕМЕННО МОНАХ И МОНАРХИСТ».
По мнению тихоновцев служить Богу можно только через служение царю. Кто против этого, тот как «коммунист», «большевик», «член 3 интернационала» отлучается от церкви и предается анафеме. Кто лоялен правительству СССР сатаны, или кто симпатизирует Св. Синоду, тот большевик.
Так, например, покойный Св. Патриарх Константинопольский Григорий в монархических и меньшевистских газетах был назван большевиком и живоцерковником за то, что «посмел» посоветовать Тихону для мира церковного удалиться на покой.
Беженцы епископы клеветой на Св. Синод мстят за потерянные аннинские звезды. В контрреволюции их вся надежда на будущее.
Не удивительно, что Платон Рождественский повел в самых широких размерах монархическую контрреволюционную пропаганду в Америке. За все время вряд-ли кто слышал с кафедры и тихоновских церквах слово о Спасителе Христе, о любви к ближнему и о мире.
Платону на помощь англиканский (протестантско-епископальный) Нью Йоркский епископ Манинг, одно время на митинге созванном Платоном в кафедральном соборе для избрания царя для России, поднимавший руку за Николая Николаевича и так же за Кирилла.
Монархическая Контрреволюционнная пропаганда - статья весьма доходная; одновременно с ней Платон принялся и за свой грязный бизнес. Сейчас Платон купил себе прекрасный и весьма доходный дом в Нью Йорке и то на одной из улиц резиденций. Еще раньше, при переезде с Американской на Кишиневскую кафедру, Рождественский кроме вышеупомянутых 40 тысяч долларов миссийных денег и столько же взятых им под залог миссийных имуществ, забрал (украл) все серебро епископской Нью Йоркской резиденции купленное на миссийный счет покойным архиепископом Николаем Зиоровым (Варшавским).
Такими проделками Платон Рождественский отличается издавна. Наверное в Киеве еще помнят о Платоновских денежных операциях, о том как Платон подводил железнодорожный путь к одному из окрестных Киевских монастырей и подвел ее так, что пострадал один только игумен Мелхиседек. Следствие кажется производил Антоний Храповицкий. Об этой подводке было напечатано в газете «Колокол».
14 Ноября 1917 года Платоном Рождественским после доклада о Кремлевских Московских святынях было предложено Всероссийскому Собору о промывке драгоценностей Успенского Кремлевского серебра. Драгоценности по случаю попавшей в купол собора бомбы оказались в мусоре. Собор в то время занятый исключительно политической афферой, не понял в чем дело и ПОРУЧИЛ ПЛАТОНУ взять драгоценности в корзину и промыть (смотри книгу деяний Собора 1917-18 г. т.3, стр. 253) КАК СМЫЛ Платон эти драгоценности, знает он один…
Дудиков, давший свидетельские заприсяжные показания о моральности Платона - моральности ниже даже порнографической, показал, что при возвращении Платона из Америки в Одессу в 1919 году, когда монахини Св Михайловского монастыря спросили Платона в какой банк он положил их 180 тысяч рублей, он самым печальнейшим гласом заявил, что когда он переезжал через Болгарскую границу то таможенный чиновник отобрал у него клобук, а в клобуке были и монашеские деньги… На слезные просьбы монахинь «не дурачить их, а сказать» правду, Платон истово перекрестился сказав «на те крест Христов»…
Если еще при царском-синодальном режиме Платон обделывал такие делишки, то что говорить сейчас.
В Америке он собрал для Деникина выше ста тысяч долларов, да еще медицинскими принадлежностями и пожертвованной амуницией. Кому он их передал - неведомо. Деникину не мог он передать, ибо на второй день по отплытии из Нью Йоркской гавани парохода Св. Владимир, Деникин пал…
Собирал Платон на детей беженцев в Болгарии, на столовые… Собирает сейчас на Американских русских сирот и на фонд Американской православной церкви (не смешивайте с русской), но…
Отчета он давать не любит и, кажется, еще никому не давал. Если бы и нашлось такое средство, которое могло бы заставить Платона Рождественского заговорить, то он рассказал бы такую же печальную историю, куковую услышали от него монахини Одесского Св. Михайловского монастыря.
Приняв епархию от Немоловского, Рождественский порылся в бумагах и нашел, что некоторые церковные имущества были проданы Немоловским не правильно. Рождественский постарался перепродать их правильным порядком: Так случилось с русской православной церковью в Балтиморе Мериленд. Сейчас священник Константин Селецкий судится с Рождественским за перепродажу.
Кроме громадных прибылей от таких операций, Рождественский получал еще крупные субсидии от Бахметева, также как и Немоловский выдавая расписки на двойные суммы. (Рука руку моет. Рано или поздно Америка начнет переговоры с Правительством СССР и на первом месте поставит уплату долга Керенского. Тогда Бахметеву расписки и пригодятся).
Это о втором экземпляре тихонитов стоящем на защите Церкви.
О нем, т.е. Рождественском будет еще дальше.
* * *
--------------------------------------------------------------------------------
[1] Копия документа находится в AARDM.
[2] Копия документа находится в AARDM.
[3] Копия документа находится в AARDM. Эта выдержка из длинного письма в Константинопольский патриархат.
[4] «Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? Как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было, есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? Матф. 12, 3-4.
[5] Матф. 23, 17 и 19
[6] Копия документа находится в AARDM. Эта выдержка из длинного письма в Константинопольский патриархат
[7] Копия документа находится в AARDM. Эта выдержка из длинного письма в Константинопольский патриархат