В 1772 году отец Григорий Осипов Шараевский и его сын
Иосиф Григориев Шараевский переходят из Унии в Православие.
И подают прошения, чтобы их оставили при их приходах,
первого в Матюшах, второго в Пивнях.
К сожалению, по Григорию Осипову пока не удалось найти всего комплекса документов.
Пока стало известно, что посвящён он был во священника церкви села Матюши
Митрополитом Афанасием Шептицким 12 марта 1732 года.
А вот по его сыну Иосифу Григориеву удача мне улыбнулась!
В деле есть даже подлинная Грамота от Митрополита Филиппа Володкевича
на половину прихода церкви с. Пивни от 18 июля 1764 года!
Пожалуй, на сегодняшний день, это самый ранний оригинальный документ о священниках села Пивни.
Но самое главное есть Допрос Иосифа Григориева!!!
20 февраля 1773 г.
Воеводства Киевского, староства и протопопии Белоцерковской
села Пивнев униатского инославия Священник Иосиф Шираевский
в Канцелярии Духовной косистории Допросом показал:
1. Имеет от роду лет 39.
Родился Полской области староства Браславского в селе Матюшках
от родителей Прадедов православно-восточного грекороссийского не униатского исповедания
отца тамошнего приходского униатского исповедания Священника Григория Шараевского и матери Агрипины.
2. От рождения будучи при родителях лет до 16 обучился руской грамоте
и писать, латинским и другим языкам не обучался.
3. По изобучении руской грамоте в том же селе Матюшках при приходской помянутой
отца его Святаго Архистратига Христова Михаила Церкви был дячком годов пять.
4. И между тем того же Белоцерковского староства в вышепомянутом селе Пивнях оженился
первым браком 1759 года на дочери тамошнего униатского попа Иоанна Зубарского девице Параске.
5. Поженившись проживал при тестю упражняясь в домовой экономии годов четыре.
6. А 1764 года рукоположен в чин Иерейский униатским Архиереем Филиппом Володкевичем
в помянутое село Пивни к церкви Св. Иоанна Златоустаго в половинного Священника до тестя его.
О чем и Грамота от Архиерея ему данная при доношении протопопа в оригинале приложенная явствует.
И был на том приходе доселе чрез 8 год отправляя служение церковное и требы приходские исправляя
по обряду римския церкве, хотя жители и прихожане и несогласували на то.
7. Ныне познав неправость униатского суеверия и свое в том заблуждение
не с принуждения какого либо насилства но по самоизволну своему желанию
всеусердное и несомненное принял намерение
быть сыном Святая восточния православния гркороссийския церкве
и в епархии здешней Переяславской, для чего и представлене оне при доношении из Духовного
Белоцерковского Правления и просит в том Архипастирского разсмотрения и определения.
8. Прежде сего з уния к православию не приставал, из православия на унию незпадал,
но прямо ныне з унии римской к православию обращатся и во веки с потомством своим желает пребыть
неподвижно, а за малейшое какое либо поминовение подвергает себе и потомство свое
вечна Божиему непростителному суду.
9. В запрещении Священнослужения не был и ныне не состоит також,
пороков и подозрений за собою не имел и ныне не имеет.
10. На приходе в помянутое село Пивни, где он Иосиф поныне находился,
рукоположен протопопом Белоцерковского правления Василием Зражевским
во священники Федор Мезерницкий и ставлен целопарохиалною Грамматою
сего года в генваре месяце отпущенною, но по елику Мезерницкий
и малейшей в том селе оседлости ещё не имеет и потому
безобидно ему перейти на другой приход и просить Архипастирского милостиваго определения
о выдаче на то в село Пивни приход усиновительную целопарохиалной ему Шираевскому Граммоты,
оному Мезерницкому приказать иное место искать.
Что все вышеписанное справедливо показал в том и подписался.
К сему Допросу воеводства Киевского Староства Белоцерковскаго и протопопии той же
села Пивнев Священник Иосиф Шираевич подписался.
Кременецкие, Лазаренко, Бабенко, Чаплины, Абакумовы, Орловы, Белоконь, Тхор.
Интересуюсь родом Кременецких от Аслана-Мурзы-Челебея.