71

Re: Справочник по церковным вопросам

Шановні знавці, чи хтось підкаже, як правильно поминати? Які є варіанти? Просвітіть темну!

Пошук предків: Глушак (Брянськ.) Ковальов Федосенко (Могилевськ.)
Оглотков (Горбат. п. НГГ) Алькин Душин Жарков Кульдішов Баландин (Симб. губ.)
Клишкін Власенко Сакунов Кучерявенко (Глухів)
Кириченко Бондаренко Білоус Страшний (Новомоск. Дніпроп.)

Поделиться

72

Re: Справочник по церковным вопросам

kbg_dnepr, самый простой способ - пойти в храм и написать записочку "Об упокоении". Как правило, в одной записке - до 10-ти имен, писать в род. падеже (кого?).
Или же можно понести в храм панихиду. Здесь необходимо узнать непосредственно в храме: а) когда нужно принести (как правило, с утра, до 9-10 часов); б) что нести (обычно постное масло, хлеб, мука, сахар etc.). Пакет с продуктами ставят на особый столик (как правило, в левом пределе храма).
Еще можно заказать в храме сорокоуст (будет стоить 200-400 грн). Некоторые храмы (как правило, монастырские) предлагают годичное, трехгодичное или "вечное" поминовение (цены нужно узнавать на месте).

Хотіли розстріляти цей народ? / Не вийшло – хочете його ділити?
Хоч прикладіть усіх своїх щедрот, / Не вийде – ми ж Господні діти...
Кочан (Кочановский, Кочаненко)
Шолудько (Шолудченко, Жолудко)
Спасибо сказали: Алёна, kbg_dnepr3

Поделиться

73

Re: Справочник по церковным вопросам

КАКОЙ МОЛИТВОЙ ПОМИНАТЬ УСОПШИХ? КАК ЧАСТО ПОМИНАТЬ УСОПШИХ?
Умерших христиане поминают каждый день. В каждом молитвослове вы можете найти молитву об усопших, она — неотъемлемая часть домашнего молитвенного правила. Также усопших можно поминать, читая Псалтирь. Ежедневно христиане читают по одной кафизме из Псалтири. И в одной из глав мы поминаем наших сродников (родных), друзей, которые отошли ко Господу.

Молитва за всякого усопшего

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего (имя), яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троицу и Троицу в Единстве православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Спасибо сказали: kbg_dnepr2

Поделиться

74 (28-05-2015 14:21:06 отредактировано kbg_dnepr)

Re: Справочник по церковным вопросам

Меня волнует грядущая суббота. Я прочитала, что записки лучше подать в пятницу до 18.00.
И там есть проскомидия, бескровная и панихида. Какая-то из них с выниманием частиц, какая-то без. И какую-то можно заказывать за далеких предков (которые б.ч. были людьми воцерковленными), а какую-то за советских (которые при жизни не всегда причащались-исповедовались).

Пошук предків: Глушак (Брянськ.) Ковальов Федосенко (Могилевськ.)
Оглотков (Горбат. п. НГГ) Алькин Душин Жарков Кульдішов Баландин (Симб. губ.)
Клишкін Власенко Сакунов Кучерявенко (Глухів)
Кириченко Бондаренко Білоус Страшний (Новомоск. Дніпроп.)

Поделиться

75

Re: Справочник по церковным вопросам

kbg_dnepr пишет:

И какую-то можно заказывать за делких предков (которые б.ч. были людьми воцерковленными), а какую-то за советских (которые при жизни не всегда причащались-исповедовались).

Мне кажется, такое деление - это уже мракобесие (хотя его корни исходят от самих священников). Во-первых, помянуть можно и не родственника - какая разница? Кто-то же должен поминать людей, у которых не осталось живых потомков.
Во-вторых, воцерквление - еще не означает веру. Человек мог посещать церковь по принуждению, но вести при этом совершенно аморальную жизнь. А мог в церкви ни разу не бывать, но искренне верить, молиться и т.д. Так что поминать, как мне кажется, можно всех и всегда. В поминальные дни - тем более.

Хотіли розстріляти цей народ? / Не вийшло – хочете його ділити?
Хоч прикладіть усіх своїх щедрот, / Не вийде – ми ж Господні діти...
Кочан (Кочановский, Кочаненко)
Шолудько (Шолудченко, Жолудко)
Спасибо сказали: Алёна, kbg_dnepr, Т.В.4

Поделиться

76

Re: Справочник по церковным вопросам

Как написать записку в церкви
ОДНИМ из наиболее известных церковных обрядов является молитвенное поминовение. Именно с помощью этого ритуала верующие испрашивают у Господа благодать для своих родных и близких. При совершении поминовения нужно соблюдать ряд правил, закрепленных многовековой традицией в общецерковном и богослужебном укладе.

+ открыть текст

Поминовения (записки о здравии и душевном спасении близких и о блаженном упокоении усопших) подаются прихожанами за свечной ящик — место при входе в церковь, предназначенное для продажи свечей, икон, нательных крестов и для оформления треб. Записки бывают «простые» и «заказные». Упомянутый по имени в «простой» записке человек поминается общей церковной молитвой перед началом главного богослужения Православной Церкви — Божественной Литургии, свершаемой в утреннее время. Перед началом службы записки передаются в алтарь, где священнослужители прочитывают их вслух — поминают. Если записка «заказная», то при этом еще вынимают частицы из просфор — небольших двучастных хлебцев с изображением Креста. В конце Литургии эти частицы погружаются в чашу с Телом и кровью Христовой. Священник произносит над чашей: «Отмый, Господи, грехи зде поминавшихся Частною Твоею Кровию молитвами святых Твоих», так душам поминавшихся дается особая Божия благодать. Нужно помнить, что записки подаются до начала Божественной Литургии, так как поминовение за службой совершается до определенного, канонически обозначенного момента — Херувимской песни («Иже херувимы»).

Кроме обычных записок в церкви можно заказать сорокоусты (40-дневные молитвы), а также полугодовые, годовые и «вечные» (пока действует храм) поминовения.

Существуют специальные правила написания церковных записок. В начале записки изображается восьмиконечный крест, ниже пишется: «О здравии» либо «За упокой». В записках можно указывать лишь имена людей, крещенных в Православной Церкви; в записках об упокоении нельзя писать имена самоубийц и имена усопших, причисленных к лику святых: святые сами молятся за нас Господу.

В записках пишутся только имена поминаемых в родительном падеже: «О здравии (упокоении) — (кого?) — Иоанна, Марии». При этом имена нужно писать полностью, в их церковно-книжной форме: например, не «Алексей», а «Алексий», «не «Светлана», а «Фотиния» и т. д. Егор и Юрий, крещенные под именем Георгий, также поминаются под своим церковным именем. Правда, с апреля 1992 года, когда в сонме святых был прославлен мученик Юрий, мужчины могут быть крещены и под этим именем.

Существует и специальная «иерархия поминовения». Первыми в записках пишутся имена епископов, потом — священников-иноков, священников, дьяконов, монахов, монахинь, далее — мужчин, женщин, отроков (старше 7 лет), девиц и отроковиц, имена младенцев мужеского и женского пола (до 7 лет). По желанию можно внести в записку уточнения: перед именем священника написать «иерей», перед именем ребенка — «младенец» или «отрок», перед именем военнослужащего — «воин». В записках о здравии больного принято писать «болящий», а перед именами скончавшихся насильственной смертью — «убиенный». Перед именем усопшего до сорокового дня следует писать «новопреставленный». Подобные уточнения могут быть написаны в сокращенном виде.

Записки мы пишем, чтобы испросить Божественной благодати для своих ближних. Приносимые же верующими пожертвования (например, мука для просфор, масло, вино — «Кагор») и зажигаемые перед иконами свечи — наша жертва Господу, символ нашей любви и преданности. Это нужно в первую очередь нам самим. За нашу жертву, за умение и волю ограничить себя в благах земных,

Господь сторицею воздаст нам душевным спокойствием.

gazeta.aif.ru/_/online/longliver/31/16_06

Спасибо сказали: Алёна1

Поделиться

77

Re: Справочник по церковным вопросам

Т.В. пишет:

В записках пишутся только имена поминаемых в родительном падеже: «О здравии (упокоении) — (кого?) — Иоанна, Марии». При этом имена нужно писать полностью, в их церковно-книжной форме: например, не «Алексей», а «Алексий», «не «Светлана», а «Фотиния» и т. д. Егор и Юрий, крещенные под именем Георгий, также поминаются под своим церковным именем. Правда, с апреля 1992 года, когда в сонме святых был прославлен мученик Юрий, мужчины могут быть крещены и под этим именем.

Все относительно.
Светлана и Фотиния - это не одно и то же, заменять стали только в последние 15-20 лет, а до этого Светлан крестили под другими именами, поэтому важно знать, под какими именно.
Егор и Георгий, пускай, одно и то же, но Юрий есть как непосредственно "Юрий", так и "Юр" - нужно знать, в честь какого именно святого крестили.
Короче говоря, статья написана явно для РПЦ, а в украинских ПЦ есть свои особенности с именами...

Хотіли розстріляти цей народ? / Не вийшло – хочете його ділити?
Хоч прикладіть усіх своїх щедрот, / Не вийде – ми ж Господні діти...
Кочан (Кочановский, Кочаненко)
Шолудько (Шолудченко, Жолудко)

Поделиться

78 (10-06-2015 20:37:33 отредактировано bobrownik)

Re: Справочник по церковным вопросам

SVKM de L пишет:

Все относительно.

Это да. Многое также зависит от местных обычаев и особенностей. В том как подавать "на за упокой" и "о здравии" единой практики вообще нет. А рекомендации они и есть рекомендации.
В небольших приходах подаваемие записи обычно читает сам священник (с диаконом или другим священником - в приходах поболее), а в монастырях, например, в праздничные дни, когда много богомольцев, вообще могут поставить во время богослужения возле алтаря послушника, или даже из светских, и дать ему вычитывать несколько сотен таких "грамматок".

Поделиться

79

Re: Справочник по церковным вопросам

Начал работу интернет-проект «Духовенство Русской Православной Церкви в XX веке» - pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/

Интернет-проект «Духовенство Русской Православной Церкви в XX веке», инициируемый Спасо-Преображенским Соловецким ставропигиальным монастырем, ставит перед собой цель совместными усилиями верующих создать общедоступную, как можно более полную базу данных биографий духовенства Русской Церкви в ХХ веке и как можно более полную и яркую базу материалов о формах его служения.

Кременецкие, Лазаренко, Бабенко, Чаплины, Абакумовы, Орловы, Белоконь, Тхор.
Интересуюсь родом Кременецких от Аслана-Мурзы-Челебея.

Поделиться

80 (10-11-2015 22:44:07 отредактировано ktaras)

Re: Справочник по церковным вопросам

Зараз працюю зі списками членів православних церковних громад за 1920-1930і роки по Новгородці Кіровоградської області.

Окрім списків усіх членів релігійних громад різних церков, ще зустрічаються окремі списки - так звані "члени п’ятдесятки" - і там перелік лише 50 парафіян.

Хто знає, що це за п’ятдесятки?
Це найзаможніші селяни, коштом яких існувала церква? Чи це щось інше? Ніхто не зустрічав?

Сайт ktaras

Поделиться

81

Re: Справочник по церковным вопросам

ktaras пишет:

...так звані "члени п’ятдесятки" - і там перелік лише 50 парафіян...

Осмелюсь предположить, что это пятидесятники... что-то на подобии баптистов. Но чем отличаются, или это одни и теже, только по разному называются, сказать не могу...

Поделиться

82 (10-11-2015 23:41:07 отредактировано Bragida)

Re: Справочник по церковным вопросам

ktaras пишет:

Зараз працюю зі списками членів православних церковних громад за 1920-1930і роки по Новгородці Кіровоградської області.

Окрім списків усіх членів релігійних громад різних церков, ще зустрічаються окремі списки - так звані "члени п’ятдесятки" - і там перелік лише 50 парафіян.

Хто знає, що це за п’ятдесятки?
Це найзаможніші селяни, коштом яких існувала церква? Чи це щось інше? Ніхто не зустрічав?

diplomukr.com.ua/upload/21783.doc

Релігійні громади можна було закривати і за постановою загальних зборів у тому разі, коли велика частина громади перейде до іншого напрямку тієї самої віри і таке інше.
У тому випадку, коли число членів релігійної громади було або ставало менше 50 осіб, ті також слід було закривати [200, с. 288-289]. (Правда, наприкінці 1920-х років керівникам справою практичного відокремлення церкви від держави в Україні довелося повернутися до констатації факту існування тут двох форм релігійних об’єднань: релігійних громад і релігійних груп. Обов’язковою умовою існування релігійних громад була наявність не менш як 50 ти фундаторів, що мали зареєстрований статут у порядку, встановленому для реєстрації товариств і спілок, які не мали на меті отримання прибутку. Релігійні групи могли мати у своєму складі менш, як 50 осіб і статут, зареєстрований у вищевказаному порядку, але виключно за дозволом Центрмекосо при Наркоматі внутрішніх справ УСРР (зазвичай релігійні групи зареєстрованого статуту не мали).)
...
Тим часом у сусідній Росії всі постанови про релігійні об’єднання, видані впродовж десятиліття, уже були зібрані в один правовий акт – однойменну постанову ВЦВК і Раднаркому РСФРР від 8 квітня 1929 року, якою діяльність релігійних громад обмежувалася задоволенням релігійних потреб віруючих переважно в межах молитовного приміщення. Тепер “двадцятці” (а не “п’ятдесятці”) надавався дозвіл на отримання їх для культових потреб. Менш ніж 20 осіб віруючих могли утворювати групу, яку також слід було реєструвати. Таким групам, щоправда, не надавалися у користування культові будинки, але вони набували права на орендовані приміщення від приватних осіб або державних органів.

Брагіда (Брагида, Брегид, Брегида, Брегіда, Брегидин(а), Бригида, Брігіда, Брыгида, Бригидин(а), Брегеда, Бригеда)
Курач, Дедок (Дідок, Дєдок), Нехай (Україна, Чернігівська обл.)

There's none so blind as those who will not see
Спасибо сказали: ktaras, Алёна, Т.В.4

Поделиться

83 (10-11-2015 23:44:56 отредактировано ktaras)

Re: Справочник по церковным вопросам

D_i_V_a, мені здається, що це інше...

По-перше, їх рівно 50. Не могли ж туди приймати лише 50 селян з парафії smile
По-друге, ось як повністю називається список: "Список членов "пятидесятки" Новгородковской Михайловской релизиозной общины Зиновьевского округа".

У списку 50 чоловіків, віком переважно за 40. Також разом із списком є анкета, там нічого особливого... а ще документ, в якому йдеться про те, що через смерть одного з членів п’ятидесятки, до складу п’ятидесятки увійшла інша людина, про що правління громади повідомляє райадміністрацію.

А... Ось щойно знайшов іншу анкету по цій же церкві:

Время основания:
Приход существует с 1903 г. Община по советскому законодательству основана в 1922 году в виде "двадцатки", а в 1924 году - в виде "пятидесятки".

Сущность: догматическое вероучение Св. Православной Вселенской Апостоловской церкви.

Религиозное течение, к которому примыкает община: к Российской патриаршей церкви, легализированной в 1927 году"

Bragida, так, дякую, це воно!

Сайт ktaras

Поделиться

84

Re: Справочник по церковным вопросам

ktaras пишет:

D_i_V_a, мені здається, що це інше...

Не даром моя мама приговаривала - век живи, век учись, и дураком помрешь...
Спасибо Вам обоим за вопрос и за ответ - кто мог о таком подумать...

Поделиться

85

Re: Справочник по церковным вопросам

Может кто подсказать, при каких условиях в н.п. основывалась и ликвидировалась церковь до 1917г.?
Особенно интересует 19 век.

Поделиться

86

Re: Справочник по церковным вопросам

Т.В., в 19 в. мне встречались дела "Прошение жителей села Х о постройке церкви" - возможно так.

Поделиться

87

Re: Справочник по церковным вопросам

Алёна пишет:

Т.В., в 19 в. мне встречались дела "Прошение жителей села Х о постройке церкви" - возможно так.

Мало ли кто что хочет! Должно быть какое-то количество населения для прихода, какие деревни-хутора будут туда входить и т.п.
   Искала приход своей деревни. Исчезли прихожане, и все... нет деревни в списках прихода, и в соседних нет!
   Оказалось, что в 18 веке в ней была црк и свой приход, а в 19 исчезла....
   Не думаю, что жители села об этом просили smile

Спасибо сказали: Алёна1

Поделиться

88

Re: Справочник по церковным вопросам

ktaras пишет:

Зараз працюю зі списками членів православних церковних громад за 1920-1930і роки по Новгородці Кіровоградської області.

Окрім списків усіх членів релігійних громад різних церков, ще зустрічаються окремі списки - так звані "члени п’ятдесятки" - і там перелік лише 50 парафіян.

Хто знає, що це за п’ятдесятки?
Це найзаможніші селяни, коштом яких існувала церква? Чи це щось інше? Ніхто не зустрічав?

Тарасе, а що за фонди, в якому архіві? Немає сс. Бокової (Бокового), Варварівки, Гурівки?

Херсон губ Сердюк Задорожний Москалець С(Ш)ушко Білий; Піщане Переяслав полк Шарата Чмир Прилипко; Галичина Ільків Ilkow Рабик Гавриляк Келлер Keller Боднар Кохан Щавинський Червинський Чайкі[о]вський Папп; Могильов губ Тве[a]рдовский Немиленцев Шпаков; Моринці Артеменко Філіпович А(Га)ркуша; Новосілки Київ пов Кучер Ігнат'єв Кошевий Михайлов Малишенко Федоров; Київ Коноваленко R1A1A/T2B5

Поделиться

89

Re: Справочник по церковным вопросам

Vlad S., це радянські фонди по Новгородці з ДАКО. Детальніше ТУТ. Описи взяті з анотованого реєстру.

Спасибо сказали: Vlad S.1

Сайт ktaras

Поделиться

90

Re: Справочник по церковным вопросам

Т.В. пишет:

  Оказалось, что в 18 веке в ней была црк и свой приход, а в 19 исчезла....
  Не думаю, что жители села об этом просили smile

Церкви тоді ще будували дерев’яні, могла просто згоріти, а на відбудову грошей не знайшлося. А ще часто церкву своїм коштом будували поміщики або якісь дворяни.

Сайт ktaras

Поделиться

91

Re: Справочник по церковным вопросам

ktaras пишет:

Vlad S., це радянські фонди по Новгородці з ДАКО. Детальніше ТУТ. Описи взяті з анотованого реєстру.

Дякую, Тарасе!

В Києві робота по оцифровці починається вже завтра, так що вирішуйте, бо буде пізно

Херсон губ Сердюк Задорожний Москалець С(Ш)ушко Білий; Піщане Переяслав полк Шарата Чмир Прилипко; Галичина Ільків Ilkow Рабик Гавриляк Келлер Keller Боднар Кохан Щавинський Червинський Чайкі[о]вський Папп; Могильов губ Тве[a]рдовский Немиленцев Шпаков; Моринці Артеменко Філіпович А(Га)ркуша; Новосілки Київ пов Кучер Ігнат'єв Кошевий Михайлов Малишенко Федоров; Київ Коноваленко R1A1A/T2B5

Поделиться

92

Re: Справочник по церковным вопросам

Родительские субботы в 2016 году православные

Дни особого поминовения усопших в 2016 году


Вселенская родительская суббота (мясопустная) – 05 марта

Суббота 2-й седмицы Великого поста – 26 марта

Суббота 3-й седмицы Великого поста – 2 апреля

Суббота 4-й седмицы Великого поста – 9 апреля

Радоница – 10 мая

Поминовение усопших воинов – 9 мая

Троицкая родительская суббота – 18 июня

Димитриевская родительская суббота – 05 ноября

Нередко эти особые дни поминовения усопших называют «вселенскими родительскими субботами». Это неверно. Вселенских поминальных суббот две: Мясопустная (в субботу, предшествующую Неделе о Страшном суде) и Троицкая (в субботу, предшествующую празднику Пятидесятницы, или называемому еще праздником Пресвятой Троицы – дню рождения Церкви Христовой).

Основной смысл этих «вселенских» (общих для всей Православной Церкви) заупокойных богослужений – в молитве за всех преждепочивших православных, независимо от их личной близости нам. Это дело любви, не разделяющей мир на своих и чужих. Основное внимание в эти дни – всем тем, кто соединены с нами высшим родством – родством во Христе, и в особенности тем, кого некому помянуть.

Для преимущественного поминовения лично нам дорогих людей существуют другие родительские субботы. В первую очередь это 2-я, 3-я и 4-я субботы Великого Поста, и кроме них – установленная в Русской Православной Церкви Димитриевская родительская суббота, которая изначально была предназначена для поминовения воинов павших в Куликовской битве, но постепенно стала общим поминальным днем.

Эта поминальная служба выпадает на субботу, предшествующую памяти св. вмч. Димитрия Солунского – святого покровителя кн. Дмитрия Донского, по предложению которого после Куликовской битвы и было установлено ежегодное поминовение воинов. Но со временем память воинов-освободителей была вытеснена в народном сознании, что весьма прискорбно, превратив Димитриевскую поминальную субботу в один из «родительских дней».

Почему «родительские»? Ведь мы поминаем не только родителей, но и других людей, зачастую никакими родственными узами с нами не связанных? По разным причинам. В первую очередь даже не потому, что родители, как правило, вперед своих детей покидают этот мир (и поэтому тоже, но не это главное), а потому, что вообще первоочередной долг наш молитвенный – за наших родителей: из всех людей, чья временная земная жизнь окончена, мы в первую очередь должны тем, через кого мы этот дар жизни получили – родителям и прародителям нашим.

Разумеется, поминовение покойных не ограничивается несколькими днями. Панихиды служить можно, за редким исключением, круглый год, но есть такие субботние дни, в которые Церковь призывает всех своих чад объединяться в молитве о своих усопших. Чего греха таить – мы иной раз подзабываем поминать своих покойных даже на домашней молитве (родителей еще помним, но чем старше становимся, тем больше таких людей, которые оставили след в нашей жизни, да и покинули этот мир, а память наша, наоборот, слабеет), я уж не говорю о том, чтобы пойти в храм и на панихиду за них подать. Вот и нужны такие дни, когда больше некогда откладывать.

Есть и другой аспект заупокойного поминовения, отразившийся в наименовании этих суббот «родительскими»: родовая традиция, родовая связь поколений, связь живых и усопших, связь между собой живых, объединенных общими усопшими предками, общезначимыми для рода личностями, событиями, памятными местами. Это аспект общечеловеческий, дохристианский, находивший в древности мифологическое и ритуальное оформление в различных языческих культах, реминисценции которых поныне проглядывают в «народном православии».

И тут очень важно с одной стороны не путать христианскую традицию с вплетенным в нее языческим наследием, аккуратно выявляя и удаляя последнее, с другой же – бережно относиться к родительским субботам как средству единения людей именно потому, что христианская традиция поминовения усопших помогает осмыслить единство человеческого рода в Отце Небесном, к усыновлению Которому мы все призваны.

Люди осознают, «чьих они будут» в ограниченном плане близких и дальних родственников, задумываются (во всяком случае, получают повод задуматься) о том, что было в их роду достойного принятия и передачи, а что стоит помнить лишь для того, чтобы по наследственной предрасположенности не повторить.

Спасибо сказали: Vlad S., Матвієнко2

Поделиться

93

Re: Справочник по церковным вопросам

о деньгах и жертвах в Православной Церкви...всё естественно, Вы помогаете материально, Вам помогают молитвой.

Ищите и обрящете. (Мф 7, 7.)
Спасибо сказали: v_golub, Алёна2

Поделиться

94

Re: Справочник по церковным вопросам

Может кому-то будет интересно знать, в какое время надо совершать суточный круг богослужений  (по уставу Православной Церкви).

Ищите и обрящете. (Мф 7, 7.)
Спасибо сказали: SVKM de L, Алёна, nfs793

Поделиться

95 (22-11-2018 15:34:24 отредактировано сергей-гродовка)

Re: Справочник по церковным вопросам

Существует 13 Православных лавр:
1. Лавра прп.Феодосия Великого  (476 г., Палестина).

2. Лавра прп.Саввы Освященного (484 г., Иерусалим).

3. Давидо-Гареджийская лавра (6 в., Грузия).

4. Лавра прп.Афанасия (963 г., Афон).

5. Киево-Печерская лавра (11 в., Киев).

6. Свято-Успенская лавра Студеница (12 в., Сербия).

7. Троице-Сергиева лавра (1342 г., Сергиев Посад).
 
8. Нямецкая лавра (14 в., Румыния).

9. Почаевская лавра (1527 г., Почаев).

10. Александро-Невская лавра (1710 г., Санкт-Петербург).

11. Свято-Успенская Святогорская лавра (известна с 16 в., Святогорск).

12. Супрасльская лавра (1498 г., Польша).

13. Фаранская лавра (330-е г., Палестина).

Ищите и обрящете. (Мф 7, 7.)
Спасибо сказали: nfs79, Алёна, v_golub, Вікторович, SV175

Поделиться

96 (30-11-2016 21:59:35 отредактировано сергей-гродовка)

Re: Справочник по церковным вопросам

Пояс Пресвятой Богородицы

Пояс Пресвятой Богородицы (др.-греч. Ζώνη της Υπεραγίας Θεοτόκου) — одна из величайших христианских святынь, принадлежавшая Божией Матери при Её земной жизни. Согласно Церковному Преданию, Пояс был соткан из верблюжьей шерсти Самой Пречистой Девой Марией. Согласно преданию, отражённому в Менологии Василия II (X в.; см.: PG. 117. Col. 613), Пояс и Риза Божией Матери незадолго до Её Успения были отданы двум благочестивым иерусалимским вдовам и затем передавались из поколения в поколение. В честь этой святыни Православная Церковь установила особый праздник — «Положение честно́го Пояса Пресвятой Богородицы» (греч. Μνήμη της Κατα θέσεως της Τιμίας Ζώνης της Υπεραγίας Θεοτόκου στις), совершаемое 13 сентября (по новому стилю).
В X веке Пояс Богородицы был разделён на части, которые со временем оказались в Грузии (Влахернская церковь г. Зугдиди), на Афоне (Ватопедский монастырь) и в Германии (Трирский монастырь).

Покров Пресвятой Богородицы

Покров (Риза) Пресвятой Богородицы (др.-греч. Τῆς ἁγίας Σκέπης τῆς Ὑπεραγίας Δεσποίνης ἡµῶν Θεοτόκου καὶ Ἀειπαρθένου Μαρίας) — одно из бесценных свидетельств земной жизни Пресвятой Богородицы. Согласно Церковному Преданию, именно в этот Плат была облачена Божия Матерь в момент Рождества Христа Спасителя и это та самая Риза Божией Матери, которая некогда хранилась в Константинополе и в 860 году спасла Царьград от нападения князей Аскольда и Дира.
В настоящее время наибольшая часть святого Покрова Божией Матери хранится во Франции и является главной реликвией кафедрального собора города Шартра. Она представляет собой фрагмент шёлковой ткани бледно-бежевого цвета длиной около 2 метров и шириной 46 сантиметров. Согласно сведениям шартрских архивов, эта святыня была преподнесена византийской императрицей Ириной Карлу Великому в качестве подарка по случаю его коронации. В 876 году его внук Карл II подарил святыню шартрской церковной общине.
Также часть Покрова находится в Италии, в Латеранском соборе во имя святого Пророка и Крестителя Иоанна города Рима.
Есть частицы этой редчайшей святыни и в России — в Успенском соборе Московского Кремля.

Мощи праведных Богоотец Иоакима и Анны

Святые праведные Иоаким и Анна [греч. Ιωακείμ και Άννα] — родители Пресвятой Богородицы. Они, как и другие библейские праведники, являются родственниками Иисуса Христа по плоти, и в православном литургическом Предании именуются Богоотцами.
Согласно сведениям электронной версии Православной Энциклопедии, мощи праведной Анны и её мафорий были перенесены в 710 году при императоре Юстиниане II из Иерусалима в Константинополь (Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 284). В средние века западные паломники сообщали, что видели в монастыре Ставровуни (Кипр) плечо и ладонь праведной Анны. Части её мощей также находятся в монастырях на Афоне: левая стопа праведной Анны была перенесена из её скита близ монастыря Хозива в Большой скит праведной Анны на Афоне. Её правая стопа находится в монастыре Кутлумуш, левая рука — в монастыре Ставроникита. Частицы мощей праведной Анны хранятся в монастырях и храмах Греции: в обители великомученика Пантелеимона, монастыре преподобного Ксенофонта, обители Успения Пресвятой Богородицы Макелларии близ Калавриты (полуостров Пелопоннес), обители Успения Пресвятой Богородицы в Прастосе в Кинурии, в церкви святого Герасима в р-не Ано-Илисия в Афинах, в монастыре Иоанна Богослова на острове Патмос (Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Church // Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 143), а также в монастырях святой Анны близ Ламии и Иоанна Богослова близ Суроти. Частица мощей праведного Иоакима находится в церкви Панагии Горгоэпикоос в Фессалонике. Икона святых праведных Богоотец Иоакима и Анны с частицами их мощей имеется в Болгарии, в Пловдивской епархии.
В России частица мощей святой Анны находится в Валаамском монастыре.

Гроб Пресвятой Богородицы

Согласно древней церковной традиции, известной ещё с I века, Иерусалим является местом Успения и погребения Пресвятой Богородицы (сведения об этом находим в послании епископу Титу святого Дионисия Ареопагита, священномученика). Гробница Пречистой Девы Марии находится в Гефсима́нии (греч. Γεθσημανί), потому часто её именуют Гефсиманией. С самого погребения Пресвятой Богородицы христиане благоговейно чтили Её гроб и устроили на том месте храм, в котором хранились драгоценные пелены, которыми было повито Её Пречистое тело при погребении.
Гробница Богородицы находится под землёй, на поверхности находится только фронтон с готическими арками XII в. Пещерный храм, в котором находится гроб Пресвятой Богородицы, имеет форму креста. Ведёт к нему широкая каменная лестница в 48 ступеней. В западной части нижней церкви в скале возвышается кувуклия с гробом Пресвятой Богородицы — каменным ложем. Непосредственно над ложем Божией Матери находится главный престол пещерного храма. Этот престол принадлежит Греческой Православной Церкви, но Армянская Апостольская Церковь тоже имеет право совершать там службы.
За кувуклией, в восточной части храма, находится чудотворная и почитаемая икона Божией Матери русского письма, именуемая Иерусалимской, помещённая в киот из розового мрамора. Слева от неё, у стены, расположен православный жертвенник. С южной стороны кувуклии устроена небольшая молельня для мусульман, также почитающих Деву Марию.
Частицы от каменного ложа, гроба Пресвятой Богородицы, разошлись по всему христианскому миру как великие святыни. Имеются они и в Украинской Православной Церкви.

Ищите и обрящете. (Мф 7, 7.)
Спасибо сказали: v_golub, Вікторович, SV173

Поделиться

97

Re: Справочник по церковным вопросам

Родительские субботы в 2017 году:

Вселенская родительская суббота (мясопустная) – 18 февраля 2017 года.

Суббота 2 седмицы Великого поста – 11 марта 2017 года.

Суббота 3 седмицы Великого поста – 18 марта 2017 года.

Суббота 4 седмицы Великого поста – 25 марта 2017 года.

Радоница – 25 апреля 2017 года.

Троицкая родительская суббота в 2017 году – 3 июня 2017 года.

Димитриевская родительская суббота – 4 ноября 2017 года.

Поделиться

98 (02-03-2018 20:16:00 отредактировано сергей-гродовка)

Re: Справочник по церковным вопросам

Может кому-то будет интересно или даже кто-то захочет помолиться о упокоении душ:
Феофана и Нонны, родителей святителя Николая Чудотворца
иерея Василия и Марии, родителей святителя Митрофана Воронежского
дьякона Савелия и Домникии, родителей святителя Тихона Задонского
ктитора Саввы и Марии, родителей святителя Димитрия Ростовского
Бориса и Глафиры, родителей святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского
иерея Никиты и Марии, родителей святителя Феодисия Черниговского
воина Геронтия и Полихронии, родителей святого великомученика Георгия Победоносца
князя Феодора и княгини Феодосии, родителей святого благоверного великого князя Александра Невского
Евфимиана и Аглаиды, родителей преподобного Алексия, человека Божия

Ищите и обрящете. (Мф 7, 7.)

Поделиться

99

Re: Справочник по церковным вопросам

Особливо Александра Невского. Я проти розміщення на генеалогічному форумі пропаганди Московського патріархату. Питання віри тримайте при собі.

R1a - BY30762

Пошук предків : Яценко, Косенко, Божко, Костенко, Хмельницький, Луговий, Мазин, Бураков
Спасибо сказали: LG 775, Vic-tor2

Поделиться

100

Re: Справочник по церковным вопросам

SVKM de L пишет:

Еще можно заказать в храме сорокоуст (будет стоить 200-400 грн). Некоторые храмы (как правило, монастырские) предлагают годичное, трехгодичное или "вечное" поминовение (цены нужно узнавать на месте).

Дійсно якщо так встановлюються ціни, то священники не бідують.
У нас ціни не встановлюються - кожен визначає по своїй можливості. Священник одинаково мусить відправити і за 1 грн і за 1000 грн.

Турецький (придомок Попович), Левкун, Юращук, Стефурак, Кріпчук, Козьмин, Шовгенюк, Зеленевич, Ревтюк, Ґрещук, Вертипорох, Ківнюк, Чуревич, Панько, Данилюк, Жолоб, Мельничук, Ванджура, Козловський, Лесюк, Горішний, Попик, Ісайчук, Абрамюк, Менів (Менюк), Дмитрук, Дудка, Микитишин, Литвинюк, Gut, Kremer

І-Р37/ Н. Тесть,(ЧЖЖЧ) І-Р37
Спасибо сказали: v_golub1

Поделиться