1

Тема: Крещение Руси: Русь крестил Рим!

Кто и сколько раз крестили Русь? Какое отношение к Крещению Руси может иметь Москва, а уж тем более Россия?

Сегодня сложно однозначно ответить: кто и когда крестил Русь.

И сделать это сложно, прежде всего, потому как почти все свидетельства исторической важности были уничтожены, сожжены или фальсифицированы той самой структурой, который менее всего выгодно, чтобы истинная правда о крещении Руси всплыла наружу – Московскому Патриархату, который язык не поворачивается назвать Русской Церковью.

Согласно данным, Википедии: «День Крещения Руси  - это государственный праздник –  России», и точка!

России! Единственной страны во всем мире, монополисте на право наследования традиций Киевской Руси!

России, которая делает все, что стереть любое упоминание о Руси Киевской – и от которой тщательно открещивается!

России, к которой князь Владимир, на которого так уповают россияне, и Русь не имеют никакого отношения! Как не имеет жертва никакого отношения к насильнику!

Заметьте, как красиво составлена формулировка, описывающая Крещения Руси:

Оказывается, что «Крещение Руси» это ничто иное: «введение в «Древней Руси» христианства как государственной религии»!

Ни слова, ни полслова о Киевской Руси. Как и не было ее вовсе!

Этакая избирательная версия история:

Русь берем, Киев оставляем, христианство берем, а какого оно толку не разъясняем!

А почему?

Да потому что:

    Все без исключения Крещения Руси проходили до 1054 года, то и есть до того как христианская церковь разделилась на: православных и католиков!
    Русь крестил Патриарх послушный Риму!
    Согласно Флорентийской Унии, от 1439 года, которая была, в том числе, подписана Русским Митрополитом Киевским и всея Руси Исидором, католическая и православная церкви признали друг друга равными.

Мало того! Последний факт очень важен!

Несмотря на то, что Митрополит Киевский и всея Руси Исидор, как и все другие представители Православной Церкви, признал Флорентийскую Унию, московский князь Василий Темный, отказался ее признавать.

После чего, без какого либо на то права изгнал Патриарха Исидора и предав анафеме всех и вся, сам рукоположил нового Патриарха Иону.

А уже в 1448 году Москва фактически сама отделилась от Вселенского Собора, провозгласила Московскую Митрополию центром православного христианства, а представителей Константинополя назвала еретиками.

То и есть: Москва в 1448 году сама себя сделала правопреемником Киевской Руси без какого-либо на то основания, нарушив при этом все возможные законы.

Идем дальше.

Объясните мне, пожалуйста, кто такая «Древняя Русь»?

Это страна, которую сейчас можно найти на карте? Никто не знает где?

Или где я могу найти современную Русь?

Может быть, есть акт о передаче исторического наследия Киевской Руси, потомкам монголо-татар при том, что народ, который даже не наследник а и есть представитель титульной нации Киевской Руси – Украины – никуда не уходил и от своего права не отказывался, не дарил его и в аренду не сдавал?

О каком наследовании может идти речь, когда жители Киевской Руси остались на месте где и жили, где и происходили события, о которых идет спор?

Или может Русь это кочующая страна?

Или может вы слышали о великой миграции народа Руси в Москву?

Или вы слышали про Московскую Русь?  Рязанскую Русь? Тверскую? Владимирскую? Вы такую страну знаете?

Я нет.

Я знаю одну единственную Русь, и это Русь – Киевская, и если кто и крестил ее, то это сделал тот, кто ни о какой Москве и знать не знал, и слыхить не слыхивал, и в наследство ей ничего не передавал и не оставлял. А если чего и мог пожелать, так это: хранить веру и всяким инородцам ее в обиду не давать.

Что же касается прямой преемственности, на которой так настаивает Москва: то скажите мне, если мой прадед был христианином, а прапрадед язычником, дед мусульманин, а отец – буддист,  я – кто?

Какой веры я? Я могу считаться веры деда, прадеда, или отца, или вера определяется по материнской линии? Может ли вера быть наследством? Или это осознанный выбор каждого?

Как могу я однозначно претендовать на веру прадеда или деда? И отсюда как их вера может претендовать на меня?

Претензия Москвы на веру Киевской Руси, это все равно, что претензия внука деверя тетки брата, внучатого племянника сестры кума свата на наследство деда, при том, что дед не умер, и делать этого не собирается!

Первое Крещение Руси

Вернемся туда, откуда, собственно, начали, согласно общепринятому, или правильно сбудет сказать общенавязанному мнению, датой Крещения Киевской Руси считается 988 год.

Аргументируется данное утверждение постулатом Московской Православной Церкви, который, по мнению ее представителей, снимает все вопросы и подозрения:

«Кто сомневается в крещении Руси Владимиром в 988 году по византийскому обряду – тот не православный»!

Тем не менее, версия эта весьма спорная, и более чем несостоятельная.

Британский православный священник и философ Тимоти Уэр, более известный  как епископ Каллист, пишет, что не на Русь присылали свои посольства, а сами русские ходили с посольством в Рим, так как нашли «богослужение более приемлемым», чем у магометан.

Его слова подтверждают практически все средневековые авторы.

Сегодня установить точную дату Крещения Руси практически невозможно, но это и не столь важно. Намного важнее понять, что в действительности Русь крестили не один раз, и сделать это могли и представители Византии и Рима.

Так, например, согласно сохранившихся данных Киевской Митрополии от 16 века известно, что Русь крестили не один раз, а пять:

    При Рюрике.
    Кириллом и Мефодием.
    При княгине Ольге.
    Князем Владимиром в 1000.
    Князем Владимиром в 1008 году.


Петр Скарга

Практически все эти даты подтверждает в своих трудах известный польский теолог Петр Скарга, который написал немало интересных и важных книг, объединенных идеей объединения христианской церкви.

Скарга, в своих трудах неоднократно ссылался на еще одного, весьма важного историографа христианской церкви: Цезаря Барония, который относил первое Крещение Руси к 9 веку, времени когда Киевом правили Аскольд  и Дир.

Лев Кревза

Еще один средневековый автор Лев Кревза, считал, что Русь крестили троекратно:

Первое крещение, он связывал с известным сюжетом про чудо с Евангелием, не сгоревшим в огне, которое произошло «при Василии Македонянине, царе греческом, и при князьях Киевских Аскольде и Дире, и при патриархе Константинопольском Игнатии». О Игнатии Кревза говорил: «хотя реально в Константинополе патриархом в это время был схизматик Фотий, истинным патриархом являлся всё же Игнатий», что было подтверждено впоследствии собором, созванным папой Адрианом.

Таким образом «от католического, а не схизматического патриарха и то первое крещение Русь приняла».

Второе крещение Руси он связывал с миссионерской деятельностью Кирилла и Мефодия, которые «в то время, как Фотий в Константинополе бунтовал против папы, ездили в Рим за благословением; высланы были ещё при царе Михаиле, в начале патриаршества св. Игнатия, в края славянские».

Особенно Кревзе подчеркивал связь Кирилла и Мефодия с Римом, а не Константинополем, так как просветители «шли в Рим с книгами славянскими»!

Папа же, «взяв… книги славянские, освятил их и положил в церкви святой Марии», «приказал двум епископам посвятить славянских учеников», после чего были совершены литургия и всенощная на славянском языке. Соответственно, «из Рима тогда от папы у нас служба Божья, а не из Константинополя».

То и есть, согласно Кревзе, первое крещение Русь приняла от Патриарха, послушного Папе, второе – непосредственно от самого Папы!

О третьем Крещении Руси в 1000 году, при князе Владимире, Кревза пишет, что было оно «от патриарха Николая Хрисоверга», который по другим данным умер в 991 году.

Мелетий Смотрицкий

Достаточно интересную точку зрения высказал по поводу Крещений Руси украинский просветитель Мелетий Смотрицкий. Смотрицкий говорил о двойственном Крещении Руси, причем разделял их не только по времени, но и пространственно.

Так первым Крещением Руси он считал Крещение случившиеся в 872 году при патриархе Игнатии, послушном Папе Николаю I, в Галиции.

Второе, он относил к году 980, когда крестилась уже вся Киевская Русь, и было это при патриархе Николае Хрисоверге, также бывшем в единстве с Римом!

Если учесть что Патриарх умер в 991, а в 988 по просьбе князя Владимира отправил в Киев Митрополита Михаила, то версия с 980 годом кажется вполне правдоподобной.

Алоизий Кулеша

Еще одна версия двойственного Крещения Руси относит первое Крещение Руси, к княгине Ольге, которая совершила его по просьбе Папы Николая, приславшего княгине свиток в 968 году.

Второе Крещение Руси, так же случилось при Папе Николае, но уже в 986 году, при князе Владимире!

И, по некоторым данным, происходило оно в самом Риме!

В своем сочинении «Вера Православная» от 1704 года Кулеша данный факт полностью обосновывается, и указывает, что крещён был князь Владимир в Риме, в Базилике Сант-Алесси, более известной сегодня как Базилике Святых мучеников Вонифатия (Бонифация) и Алексия, известной еще с 5 века.

Лаврентий Зизаний

Самая поздняя концепция Крещения Руси родилась в среде православных богословов Киево-Печерской Лавры. Так в изданном в 1620 году Большом Катехизисе, украинец Лаврентий Зизаний писал:  «Крещён есть русский народ не во едино время, но четверократно».

Согласно, его данных в результате первых трёх крещений лишь «мала часть людей крестищася».

Захарий Копыстенский

Практически идентичная версия содержится в написанном в те же время сочинении «Палинодия» украинца Захария Копыстенского.

Правда, Захарий утверждал, что истинное Крещение было только одно, но ему предшествовали три «сватовства», уговора, «уверения».

Первое «уверение Русов» Копыстенский, как и Зизаний, относит к легендарному путешествию Апостола Андрея.

Второе Крещение, а именно «чудовное з презреня Божого уверене народу Русского» он относит к  886 году. Причем случилось оно, по его уверению, во время миссионерской поездки митрополита Михаила, направленного на Русь царём Михаилом и патриархом Фотием.

Лаврентий Зизаний, как и Лев Кревза, не отрицают этого факта, но утверждают, что это крещение было при царе Василии Македонянине в Византии, и при Аскольде и Дире на Руси.

Третьим «сватовством» Копыстенский называет Крещение при княгине Ольге.

И последним, окончательным Крещением Руси, Копыстенский называет: «Володимерово и всей России крещение соборное».

Сильвестр Коссов

Существует еще одна версия, от Сильвестра Коссова, который, в 1630 году описал пятикратное Крещение Руси:

    От Апостола Андрея
    От Кирилла и Мефодия в 863 году
    От Епископа, свершившего чудо с Евангелием в 886 году
    При княгине Ольге в 968 году
    При князе Владимире, в 1000 или 1008 году

Итого:

Версий много, и спорить с ними сложно, так как литературные источники, к которым обращались средневековые авторы до нас не дошли, а если они и дошли, то были многократно и тщательно переписаны. Поэтому вывод, который мы можем сделать, будет чисто статистический:

1. Первое упоминание о Крещении Руси связано с путешествием Апостола Андрея в 1 веке, за эту версию выступают три автора: Зизаний, Копыстенский и Коссов.

2. Второе упоминание о Крещении Руси относится к году 860, и связывают его с миссией Кирилла и Мефодия, за эту версию выступают также три автора: Скарга, Кревзе и Коссов.

3. Третье упоминание о Крещении Руси относится  к году 866 и связано оно с именами киевских князей Аскольда и Дира,  об их крещении упоминают четыре автора: Скарга, Бароний, Кревз и Зизаний. О 866 годе, кстати, пишет и Татищев.

4. Четвертое упоминание в единичном экземпляре от Смотрицкого относится к 872 году, и речь в нем идет о Крещении Галиции.

5. Пятое упоминание вообще забавно, так как относится оно к 886 году, времени, когда на Руси правил князь Олег, который никак к христианству не относился.

Могли авторы ошибаться? А почему нет? Так как, если поменять год на 866, времени когда Киевом правили Аскольд и Дир – все становится на свои места! Тем не менее о 886 годе пишут четыре автора: Кулеши, Зизаний, Копыстенский и Коссов.

6. Шестое упоминание о Крещении Руси относится к  968 году, и имени княгини Ольги, о ней упоминают, три автора: Скарга, Кулеши и Коссов.

7. Седьмое упоминание о Крещении Руси связано с именем князя Владимира, но даты Крещения, разные:

    Смотрицкий единожды упоминает 980 год
    Кулеши пишет про 986 год
    Сразу пять авторов говорят про год 1000: Скарга, Кревз, Зизаний, Копыстенский и Коссов
    Дважды Скарга и Коссов упоминают год 1008

Вот такая вот сводная таблица по данным из восьми источников.

Какие же выводы можно сделать?

    практически все даты четные, кроме одной – 863 год
    ни разу не упоминается «общепринятый» год  - 988
    практически все авторы делают первыми христианами Аскольда и Дира, что звучит весьма и весьма правдоподобно
    интересная формулировка «сватовства» христианства вполне оправдывает столь многократное обращение к теме Крещения Руси
    определенно можно откинуть версию с Апостолом Андреем, ибо она в корне мифологична и вряд ли можно на ней настаивать
    историю крещения правильно разделить на три попытки

Три попытки Крещения Руси:

Первая попытка Крещения Руси, «сватовство»: 860-866 год, оборвана из-за вмешательства в процесс князя Олега, умертвившего Аскольда и Дира

Вторая попытка Крещения Руси, «сватовство»: 968 год, Крещение княгини Ольги

Третья попытка Крещения Руси: вполне вероятно происходила в четыре этапа:

    986 год – Крещение князя Владимира
    988 – приезд Митрополита Михаила в Киев
    1000 год – год начала массового крещения Руси
    1008 год окончание процесса
fakeoff.org/religion/kreschenie- … restil-rim

Спасибо сказали: ГіП, kbg_dnepr3

Поделиться

2

Re: Крещение Руси: Русь крестил Рим!

Мене завжди дивувало, як нам росповідали офіційну версію хрещення,що князь приймай православних і католиків,і вибрав православних,а на той час була єдинна церква і вибору не могло бути як такого.

Зелінські-Земські,Соколовські,Лічкановські,Мандебура,Майдебура(Мандибур и др.) Подільска губ. Бобраков,Ємельяненко Херсонська губ.Омелян Переяславський повіт Полтавська губ.
Спасибо сказали: kbg_dnepr2

Поделиться

3

Re: Крещение Руси: Русь крестил Рим!

Syviu пишет:

Мене завжди дивувало, як нам росповідали офіційну версію хрещення,що князь приймай православних і католиків,і вибрав православних,а на той час була єдинна церква і вибору не могло бути як такого.

Я читав, що вибір був між ісламом і християнством. Князь вибрав християнство через заборону мусульманам пити міцні напої

Херсон губ Сердюк Задорожний Москалець С(Ш)ушко Білий; Піщане Переяслав полк Шарата Чмир Прилипко; Галичина Ільків Ilkow Рабик Гавриляк Келлер Keller Боднар Кохан Щавинський Червинський Чайкі[о]вський Папп; Могильов губ Тве[a]рдовский Немиленцев Шпаков; Моринці Артеменко Філіпович А(Га)ркуша; Новосілки Київ пов Кучер Ігнат'єв Кошевий Михайлов Малишенко Федоров; Київ Коноваленко R1A1A/T2B5
Спасибо сказали: kbg_dnepr2

Поделиться

4 (01-08-2015 13:28:34 отредактировано AppS)

Re: Крещение Руси: Русь крестил Рим!

Заголовок нагадав заголовки Ella з вгд. В неї з перейменування музею Великої вітчизняної війни в Музей Другої світової виходять заголовки новин типу  "В Киеве больше не будет музея истории Великой Отечественной войны", а тут Рим хрестить Русь.

Раджу поміркувати про міжнародну ситуацію тих часів і роль Візантії в регіоні. 
І пошукати як називався період в історії папства початку - середини 10 століття  :- )

Мене завжди дивувало, як нам росповідали офіційну версію хрещення,що князь приймай православних і католиків,і вибрав православних,а на той час була єдинна церква і вибору не могло бути як такого.

живете в такий час і дивуєтесь. Вибір між тими, хто буде призначати/затверджувати сюди митрополитів, єпископів і таке інше.

Спасибо сказали: SVKM de L, kbg_dnepr, litar Л3

Поделиться

5

Re: Крещение Руси: Русь крестил Рим!

Про хрещення якось іншим разом а зараз цитата із коментарями із литописа:
Неділя 27.VII 1147
У той же рік поставив Ізяслав [Мстиславич] митрополитом Клима Смолятича, русина , вивівши [його] з [города] Заруба,— а був він чорноризець, і схимник, і був книжник і філософ такий, якого ж у Руській землі не було,— тому що сказав чернігівський єпископ: «Я довідався, що єпископам, зійшовшись, належить митрополита поставити».
Отож зійшлися чернігівський єпископ Онофрій, білгородський єпископ Феодор, переяславський єпископ Євфимій, юр’євський єпископ Деміан, володимирський Феодор. Новгородський Нифонт [і] смоленський Мануїл сказали: «Нема того в законі, щоб ставити єпископам митрополита без патріарха. Лише патріарх ставить митрополита. І ми оба не поклонимося тобі, ні служитимемо з тобою, бо не взяв ти єси благословення [ні] в святій Софії, ні од патріарха. Якщо ж ти се здійсниш — дістанеш благословення од патріарха,— то тоді ми тобі поклонимося. Ми оба взяли од Михаїла од митрополита рукописання, що не належить нам без митрополита у святій Софії служити». Він же, Онофрій таки чернігівський, тяжко сердячись на них за це, сказав: «Я довідався, належить нам поставити, бо голова в нас є святого Климента . 

( Ідеться про ті реліквії, які 989 р. Володимир Святославич привіз із Корсуня до Києва. Климе́нт І —  (? — 97 (або 99, 101, 102) — четвертий папа римський, апостол з сімдесяти.
Під час чергових гонінь на Церкву у Римській Імперії Климент був зісланний у Крим, що тоді був околицею імперії. Херсонес тоді був місцем заслання християн. Незважаючи на каторжну працю в каменоломнях Херсонеса, Климент продовжує християнську проповідь, за що його було піддано мученицькій смерті: прив'язано до кам'яного якоря і втоплено в морі.
(Певні джерела з 9 століття свідчать, що Климент І  який визначається християнською церквою, як святий, був замучений в Херсонесі у 102 році, проте раніші автори твердять, що він помер власною смертю.   Традиція переказує, що під час перебування в Херсонесі у 861 році в зв'язку з хозарською місією, Костянтин Філософ розпочинає пошуки святині. Підтриманий місцевим духовенством, він здійснює своєрідну морську експедицію. Після тривалого часу мощі знайшли на одному з островів і урочисто поклали до церкви Св. Апостолів. Частину мощей Кирило залишив у Корсуні, а частину переніс до Риму в дар папі Адріану ІІ. Тепер мощі зберігаються у Базиліці святого Климента у Римі.
На Русі з найдавніших часів Климент почитався як Святий. Мощі Климента зберігалися у Десятинній церкві у Києві. Чесна голова Святого Климента зберігається в Києво-Печерській Лаврі)

Адже ставлять греки рукою святого Іоанна». І тоді, обдумавши, єпископи головою  святого Климента поставили його, [Клима], митрополитом . 

(27 липня 1147 р. (дата відома з Лавр.) Ізяслав Мстиславич вибрав для поставлення Клима Смолятича митрополитом не випадково; в цей день була не лише неділя; це — день пам’яті св. Пантелеймона, патрона Ізяслава Мстиславича; Пантелеймон — хрестильне ім’я Ізяслава. Проти русина Клима, ставленика Ізяслава Мстиславича, виступили єпископ-грек Мануїл та єпископ Нифонт, можливо, також грек (русин?), прихильник Святослава Ольговича. Не зовсім ясно, скільки ж було єпископів на цьому дуже важливому зібранні. За Іп., їх сім, якщо вважати, що Нифонт і Мануїл були там присутні, або п’ять, коли їх не рахувати. У Лавр, говориться про шістьох єпископів; можливо, отже, що Мануїл та Нифонт на собор не прийшли, а шостим був єпископ туровський Іоаким, якого Ізяслав Мстиславич у 1146 р. привів до Києва. Аргумент Онофрія, що собор єпископів має право настановити митрополита, був канонічним, але на практиці єпископи цього робити не могли. Крім того, київський митрополит Михаїл, який у 1145 р. відбув (за Лавр.) до Константинополя, за Густ., тут 1147 р. помер; його заборона служити в київській Софії залишалася, і нового митрополита з Цесарограда прислано не було. Звичай благословляти патріархів рукою Іоанна Предтечі, про який говорить Онофрій, невідомий з візантійської церковної практики.)

Поделиться