Re: Записи про НАРОДЖЕННЯ у метричних книгах
.
Бо без борні нікчемні всі молитви. І свічки мирної не варта та країна,
Що в боротьбі її не запалила.
Міжнародний генеалогічний форум * International Genealogical Forum |
Ви не ввійшли . Будь ласка , увійдіть або зареєструйтесь .
.
Как я понял, в метрической книге не указывалась дата и место рождения родителей. Т.е., если мне известны дата и место рождения кого-либо из моих предков, а я желаю узнать дату и место рождения его родителей, то метрическая книга мне эту информацию не предоставит. Или я ошибаюсь, подскажите ?
Место рождения родителей не указьівалось, но восприемниками могли бьіть родственники из тех мест.
juriy.od.ua, МК подскажет, но только в записи о браке.
а в записи о смерти указывалось ?
Вказувалось місце проживання на момент смерті, народження, шлюбу . якщо тим часово проживали могли вказати попереднє місце проживання. Але місце народження не вказувалось, якщо інше відмінне від місця постійного проживання. і це стосується будь-яких записів.
Зустрів у МК цікавий запис про народження близнят: один із братів народився 11 вересня 1909 року, інший - 13 вересня 1909 року. Другий очевидно був слабкий і помер 20 вересня.
Какова была практика при крещении близнецов? Я до этого встречала в МК что у каждого из близнецов своя пара восприемников, а вот в с. Хижки сейчас попались уже 3-е близнецов и у всех только по одной паре восприемников.
20. 19 – 20 Анастасия.
21. 19 – 20 Мария. Козак Иван Филиппов Гудименко и Иулита Митрофанова. Воспринимали крестьянин Тихон Митрофанов Свинарь и козачка Гликерия Яковлева Хоменко
ГАСО, ф. 1189, оп. 1, д. 108
МК Александро-Невской ц. г. Конотопа за 1916 г.
21. 14 февраля 1905 г. - 2 февраля. Георгий. Мещанин г. Конотопа Тимофей Григориев Рудь, совратившийся в штундизм и ныне умерший и законная жена его Марфа Стефанова, православная.
22. 20 мая 1907 г. - 2 февраля. Константин. Мещанин г. Конотопа Тимофей Григориев Рудь, совратившийся в штундизм и ныне умерший и законная жена его Марфа Стефанова, православная.
20. 23 декабря 1908 г. - 2 февраля. Евгения. Мещанин г. Конотопа Тимофей Григориев Рудь, совратившийся в штундизм и ныне умерший и законная жена его Марфа Стефанова, православная.
21. 2 февряля 1913г. - 2 февраля. Клавдия. Мещанин г. Конотопа Тимофей Григориев Рудь, совратившийся в штундизм и ныне умерший и законная жена его Марфа Стефанова, православная.
Всех детей воспринимали мещане: Михаил Стефанов Цымбал и Анна Павлова Цымбал
olyvd,
Я правильно понимаю, что после его смерти всех его детей перекрестили?
Я встречала такое, только после смерти жены отец окрестил 7-летнюю дочь.
olyvd,
Я правильно понимаю, что после его смерти всех его детей перекрестили?
Я встречала такое, только после смерти жены отец окрестил 7-летнюю дочь.
Получается что так. В той же МК есть запись о перекрещивании детей при двух живых родителях:
ГАСО, ф. 1189, оп. 1, д. 108
МК Александро-Невской ц. г. Конотопа за 1916 г.
23. 15 сентября 1911 г. - 5 февраля. Николай. Крестьянин Конотопской обл. Феодор Григориев Обруч и законная жена его Марфа Маркова оба совратившиеся в штундизм.
24. 12 июля 1913 г. - 5 февраля. Руфин. Крестьянин Конотопской обл. Феодор Григориев Обруч и законная жена его Марфа Маркова оба совратившиеся в штундизм.
24. 13 декабря 1915 г. - 5 февраля. Вера. Крестьянин Конотопской обл. Феодор Григориев Обруч и законная жена его Марфа Маркова оба совратившиеся в штундизм.
Все детей воспринимали: козак Петр Васильев Сезён и дворянка Валентина Юлианова Семашко
1890 год, рождение
Верхне Белозерский кр-н Емелиан Иванов /Шулежка?/ жена Лукашенко Екатерина Макаровна.
Первый раз встречаю фамилию у жены.
Первый раз встречаю фамилию у жены.
Я встречала записи, когда указывалась девичья фамилии либо фамилия по предыдущему браку
olyvd,
А подробней. Год, вероисповедание и т.п.
Фамилия мужа почему то в скобках, но не зачеркнута, не исправлена.
ГАСО, Ф. 624, оп. 1, д. 33
Кролевец, Ц. Преображения Господня, 1836 г.
Март. Пятого числа у кролевецкой козачки вдовы, оставшейся беременной после умершего в 1835 году июля 23 первого мужа ея кролевецкого козака Ивана Иосифова Дмитренка родился сын Конон. Воспринимал кролевецкий козак Роман Иванов Заяц
ЦДІАК, ф.127, оп.1014, спр.99 МК церкви с.Драбівці за 1786 р.
ч.1 О родившихся
2. 1 февраля Подвезенна под хату подданного г-жи Петровской Павла Харченка дитя
неведомо чие, женского пола Анна
воспреемники : Роман Греблянский, Настя Харченкова
ГАДО, 266-1-2, МК Григорьевская церковь, сл.Новоселовка , Изюмский уезд. 1870 г.
О РОДИВШИХСЯ
29. Апрель 26 - 26 Мавра
Сл.Новосел. собств. кр.-н Мойсей Ильин Данилейченко и з.ж. его Фекла Тарасьева, правосл.
Воспр.: Давид Ильин Данилейченко и Виктора Трофимова Барабаша ж. Евдокия Тарасьева.
- Апрель 26 - 26 МЕРТВОРОЖДЕНОЕ.
Сл.Новосел. собст.кр.-н Мойсей Ильин Данилейченко и з.ж. его Фекла Тарасьева, православ.
Священник Николай Дикунов.
sv17, я больше такие записи встречала в умерших и без записи о рождении.
ГАДО, 266-1-2, МК Григорьевская церковь, сл.Новоселовка , Изюмский уезд. 1870 г.
О РОДИВШИХСЯ
29. Апрель 26 - 26 Мавра
- Апрель 26 - 26 МЕРТВОРОЖДЕНОЕ.
.
это запись об одном и том же ребенке? Или первый живой, а второй мертвый?
kuks70.Фекла Тарасовна родила двойню, одно из них - мертворожденное. Интересно то, что запись о мертворожденном ребенке произведна в ч.1 МК "О родившихся". Вот и думаю, почему и зачем ???
Или писарь лентяй, или листы в ч.3 МК закончились.
а возможно, чтоб было понятнее, что родилось двое? Нам остаётся только предполагать...
запись о рождении Прокопия 25.02.1906 г.
Ярематойсамий, интересная запись: отец умер в октябре, а в феврале родился сын. И в записи о рождении указан отец.
Я такого еще не встречала.
Помогите пожалуйста установить родителей моей бабушки Кащенко Екатерины Ионовны, родившейся в 1902 году в слободе Богородичное, Изюмовского уезда, Харьковской губернии
Seva-2001, Подивіться у темі "Кащенко" - може, то Ваші - http://forum.genoua.name/viewtopic.php? … 46#p162746
...........................
Алёна, А мені здається, що в нас таке вже було.
Ярематойсамий, может, и было, а я пропустила.
Ярематойсамий, интересная запись: отец умер в октябре, а в феврале родился сын. И в записи о рождении указан отец.
Я такого еще не встречала.
Таке зустрічав багато разів. Найбільший розрив між смертю батька і народженням дитини - 7 місяців. Таких випадків багато під час епідемій.
Коли відкрилося, я аж налякався з несподіванки - такий гарний зрозумілий почерк.
Таке буває... От хоч би наприклад цей:
Коли відкрилося, я аж налякався з несподіванки - такий гарний зрозумілий почерк.
Таке буває... От хоч би наприклад цей:
Чаще от латины плеваться хочется На русском то иной раз напишут так, что еле разберёшь, а уж на латыни...
Коли відкрилося, я аж налякався з несподіванки - такий гарний зрозумілий почерк.
Таке буває... От хоч би наприклад цей:
Чаще от латины плеваться хочется На русском то иной раз напишут так, что еле разберёшь, а уж на латыни...
А я взагалі дивуюся, як Ви читаєте на російській??? Скільки не пробував читати скани - майже нічого не вдається. (звичайно це не стосується виставленого вище)
Коли відкрилося, я аж налякався з несподіванки - такий гарний зрозумілий почерк.
Таке буває... От хоч би наприклад цей:
Чаще от латины плеваться хочется На русском то иной раз напишут так, что еле разберёшь, а уж на латыни...
А я взагалі дивуюся, як Ви читаєте на російській??? Скільки не пробував читати скани - майже нічого не вдається. (звичайно це не стосується виставленого вище)
Нормально читаю. Иногда, конечно, возникают некоторые затруднения, но обычно ничего сверхсущественного.
Тут влияют несколько моментов: 1. Насколько ты владеешь языком написания того или иного источника. При прочих равных это очень сильно помогает.
2. Опыт чтения текстов разного времени.
3. Специальная подготовка(например, при чтении скорописи 17 века без этого почти не обойтись).
4. Физическая сохранность источника.
п.с.
Есть, конечно, тяжёлые и особо тяжёлые случаи, но по большей части они связаны с сохранностью источников.
п.п.с.
Уверен, поработай бы Вы некоторое время с российскими метрическими книгами или иными стандартными первоисточниками, Вы бы читали их никак не хуже меня-через некоторое время человек настраивается на манеру почерка, написания тех или иных букв и прочие особенности письма и "щёлкает" текст как орешки.
С той же скорописью, да пришлось бы повозиться, но это опять же с опытом и подготовкой приходит.
З того, що тут викладувалося, у кириличних рукописах на три порядки гірший почерк за латиничні. Але це залежить не від абетки, а від відповідальності і психічної рівноваги писарів. Можливо, метрики з гарним почерком раніше й переважали, але вони десь лежать " в надьожном мєстє" або їх в першу чергу знищують. Або просто тут викладуються "курячолапі" записи на гуртове обговорення, тому й складається таке враження. Що я бачив у Краснодарському архіві, писане гарним почерком.
Почерк, конечно, очень много значит. Но огромное значение имеет знание языка. Соответственно, для меня по определению латина сложнее в восприятии.
13.07.1783 житель слободи гдна маїора Світиновича тамо находящийся бурлакою Евтихій бивший запорожець сочетался первим браком з дівицею Христиною дщерею Феодосії вдови Костихи жителей тойже слободи.
Бурлака — одинокий, неодружений чоловік; парубок, без постійної роботи та постійного помешкання.
25.03.1837 року Орденского Кирасирского полка рядовой из рекрут Царства Польского Федор Михайлов син Балушка принял святое миропамазаніе православной вери, оставив римско-католическое заблуждение.
Восприемник: Павлоградского Гусарского полка, резервного ескадрона офицер Гаврило Иванович син Иванов
1873 год, Римо-католический костер Ржищева, ГАК 312/1/104
У Владислава-Эдуарда Монтрезора родился Артюр-Владислав-Эдуард-Александр-Иосиф-Карл-Ксаверий
Как я понимаю это все = один ребенок Пока что данное свидетельство - лидер по количеству имен у ребенка, среди встреченных мной свидетельств.
Пишу до народжених, бо людина неначе наново народилася:
1837 6.03. Орденского Кірасірского полка рядовой из рекрут Царства Польского Тимофей Татарин принял Святое миропомазание православной вери оставив римскоо-католическое заблуждение
Слова оставив римскоо-католическое заблуждение - явно несуть політичне навантаження а не релігійне...
Форум працює на PunBB , за підтримки Informer Technologies, Inc span >