1 ( 14-09-2014 23:00:04 змінене innanowa )

Тема: Справочник по церковным вопросам

Здесь можно получить ответ на различные вопросы, связанные с изучением исповедных записей, метрических книг и других церковных документов.

В какой праздник делались записи в исповедных книгах и почему?
В чем разница между дьячком и дьяконом?
Можно ли по фотографии определить священный сан и как это сделать?
Сколько раз позволено венчаться священнику и мирянину?
Если человек хочет  перейти из другой религии в православие - то как это делается, почему и будет ли одинаковый обряд для представителей различных конфессий?


Пишите свои вопросы, постараюсь по мере возможности отвечать всем.

По образованию я - бакалавр религиоведения, в 2003 году закончила Православный Свято-Тихоновский богословский институт
(до этого закончила техникум легкой промышленности и политехнический институт (автоматика-телемеханика)).

Вела воскресные школы в епархии (для детей и взрослых), занималась издательской деятельностью, несколько лет при монастыре была сестрой милосердия, пела в храме, занималась золотым шитьем и другими рукоделиями. Местное телевидение как то приезжало в гости - общались о церковных облачениях - потом лет 5 это видео по разным каналам показывали.

Совмещала эту деятельность с работой в Национальном университете (аппарат управления и НИЧ), затем - 10 лет в научно-технических печатных СМИ (всеукраинских и международных), потом более 7 лет - в сфере информационных технологий (в Украине, США, Индии, Черногории, Франции, Грузии, России, Белоруссии и др), маркетинга, seo, рекламы, продаж, бизнес-обучения, бизнес-консалтинга ну и там еще немного по мелочи...)

Share

2

Re: Справочник по церковным вопросам

Спасибо!
Это очень интересно!
Также интересует, какие сегодня книги ведутся в церкви?
Есть ли метрические книги, исповедные росписи, клировые ведомости?
Какова их форма и как построен документооборот?

Кременецкие, Лазаренко, Бабенко, Чаплины, Абакумовы, Орловы, Белоконь, Тхор.
Интересуюсь родом Кременецких от Аслана-Мурзы-Челебея.

Share

3

Re: Справочник по церковным вопросам

innanowa, Вы сами поставили вопросы , так что ждем ответов.

BlackDolphin - Сергей Козлов
www.genealogia.name

4 ( 21-08-2014 09:20:10 змінене kbg_dnepr )

Re: Справочник по церковным вопросам

Я была бы признательна, если бы Вы написали, что значит быть воцерковленным человеком.

Вопрос мой связан с тем, что, как я уже писала, я воспитана в очень ортодоксальном советском атеизме. Вполне возможно, что связано это не только со школой и вузом, но и с тем, что выросла я в семье мамы, которая как раз отличалась индифферентностью к религии: про мою прапрабабку в исповедной ведомости конца Х1Х в. написано, что семья ее отца два года не была на исповеди "по нерачению".

Я только в 30 лет узнала, что мой дед со стороны отца был священником.
Так что мои разговоры о верности "вере предков" носят скорее умозрительный характер, это что-то вроде попытки приобщения к ней. Мой вопрос - из того же места.

Пошук предків: Глушак (Брянськ.) Ковальов Федосенко (Могилевськ.)
Оглотков (Горбат. п. НГГ) Алькин Душин Жарков Кульдішов Баландин (Симб. губ.)
Клишкін Власенко Сакунов Кучерявенко (Глухів)
Кириченко Бондаренко Білоус Страшний (Новомоск. Дніпроп.)

Share

5 ( 21-08-2014 19:12:30 змінене BlackDolphin )

Re: Справочник по церковным вопросам

innanowa, вопрос следующего плана.

Каковы были (1890-1895) правила сбора средств на строительство нового здания церкви?

BlackDolphin - Сергей Козлов
www.genealogia.name

6

Re: Справочник по церковным вопросам

Ведутся записи крещенных и венчанных.

На исповеди человек просто называет свое имя (имя в крещении) - и это имя человека священник произносит в разрешительной молитве.
При исповеди в настоящее время в Православной Церкви не ведется никаких записей.

По вопросу формы и документооборота - мне нужно уточнить информацию, и тогда я смогу дать ответ.

DVK_Dmitriy пише:

Спасибо!
Это очень интересно!
Также интересует, какие сегодня книги ведутся в церкви?
Есть ли метрические книги, исповедные росписи, клировые ведомости?
Какова их форма и как построен документооборот?

Thanks: DVK_Dmitriy1

Share

7

Re: Справочник по церковным вопросам

Никаких специальных правил при сборе любых пожертвований (на строительство, ремонт храмов) - не существует.

При строительстве храма иногда принимают пожертвования "на кирпичик" - то есть это сумма, которая равняется стоимости 1 кирпичика. Имя жертводателя записывается для поминания, и таким образом, в здании храма будет находиться кирпичик, который приобретен на деньги этого человека. Но это также - добровольное решение, а не принудительное.

В Ветхом Завете говорится о том, что Богу нужно отдавать десятину от всего, что приобретает или получает человек  не только денежные знаки, но это могут быть садовые плоды, или другие материальные предметы). "Отдавать Богу" - не подразумевает передачу пожертвований именно в Церковную копилку. И смысл церковной десятины очень красиво описан в Библии (это цитата по памяти) - отдавайте Богу, чтобы иметь благословение в делах своих. Это не акт  купли-продажи, а проявление любви, доброты и милосердия. И не всякую жертву Бог принимает: когда Каин и Авель приносили жертву Богу (книга Бытия), то жертва доброго брата  - была принята Богом (и как видимый знак - дым  от жертвенника поднялся в небо), а дым от жертвы злого брата - стелился по земле.
Многие святые старались помогать людям тайно - так написано о Николае Чудотворце в его житии - когда он, чтобы спасти обедневших девушек, тайно в окошко им подбросил деньги. В этом также есть смысл - святые  делали добрые дела с тем, чтобы воздаяние (благодарность) получить от Бога (а не от людей)  уже в будущей жизни.

В Православной Церкви  не существует обязательного требования отдавать десятину - сумма, вид и способ благотворительности остается на усмотрение самого человека.

Милостыня - это также дела милосердия, и не всегда материальный дар или жертва.

Вот как сказано в Евангелии:

34. приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35. ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36. был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38. когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39. когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40. И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
41. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42. ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43. был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
44. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45. Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
(Св. Евангелие от Матфея 25:34-45)

Также есть притча о милосердном самарянине - где говорится о том, кто есть ближний наш.

BlackDolphin пише:

innanowa, вопрос следующего плана.

Каковы правила сбора средств на строительство нового здания церкви?

Thanks: BlackDolphin1

Share

8

Re: Справочник по церковным вопросам

Я планирую сделать цикл заметок, специально  для генеалогов - в которых опишу значение различных элементов облачений и объясню их связь с духовным саном или статусом церковнослужителей.

По этому вопросу могу рассказать достаточно много интересного, так как я еще и умею шить и вышивать церковные облачения (для священнослужителей, для богослужения и для храма). Когда то домой ко мне приезжали телевизионщики - мы говорили о значении и применении различных  цветов  облачений, а потом они засняли некоторые мои работы.

Митрополит Никодим (Руснак) когда то доверил мне реставрацию своего старинного облачения - царской работы (19 век). Материал был -  красный золототканный бархат, а на подкладке даже сохранились данные о мастерах, которые изготовили облачение и год изготовления.
У меня есть фото саккоса - но не очень хорошо видно игру золотых ниток.

Share

9

Re: Справочник по церковным вопросам

Прошу прощения, я не увидела что вас интересует период 1890-1895 годов, и дала общий ответ.

я не встречала данные об этом периоде времени, поэтому не могу ответить на Ваш вопрос.

в 90-е годы было издано 9 томов - Истории Русской Церкви, которая охватывает период от 1700 до 1997 годов - с очень подробным изложением, ссылками на документы. Ответ на Ваш вопрос может находиться в 1 или 2 части 8 книги (тома).

Автор 8 тома - И. К. Смолич, у меня данная книга была напечатана в издательстве Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, Москва 1996 год. Возможно, были и другие издания.

Если Вы находитесь в Харькове - то можем увидеться и я привезу эту книгу, чтобы вы могли найти ответ на ваш вопрос (мне самой затруднительно искать информацию - там довольно мелкий шрифт в книге, я его не различаю).

Может быть в интернете есть электронные версии, хорошая библиотека была в открытом доступе на сайт Свято-Тихоновского богословского института. Да и кафедру истории там возглавлял замечательный ученый, автор учебников - Воробьев. Он искренне любит свой предмет и так увлеченно рассказывал на лекциях, описывая уникальные детали, которые характеризовали событие или личность в истории.

Для меня наибольший интерес представляет 9 том - в котором собрана информация о Церкви в период с 1917 по 1997 год. Это уникальная книга, так как над составлением ее трудились сами преподаватели и студенты  нашего института во главе с протоиереем Владиславом Цыпиным. Подобной книги ранее не издавалось, сведения о жизни Церкви в ХХ веке были разрозненными и несистематизированными.

BlackDolphin пише:

innanowa, вопрос следующего плана.

Каковы были (1890-1895) правила сбора средств на строительство нового здания церкви?

Thanks: BlackDolphin1

Share

10

Re: Справочник по церковным вопросам

Вы знаете, очень многие, приходя сознательно к вере, потом обнаруживают, что кто то из их предков был церковно или священнослужителем.

Воцерковление - это процесс осознанного вхождения человека в жизнь Церкви, и это не формальность или одноразовое действие.

Мой отец был коммунистом, но это не мешало ему быть искренним и добрым человеком. Евангелие дома в советское время мало у кого было. а в Церкви книги вообще не издавались. Я очень хорошо помню, как подростком зашла в храм - просто поставить свечку, и в окошке бабулечка у меня спросила: деточка, а ты молитву Отче наш знаешь? я говорю - нет. А она - возьми, прочитай и выучи. И подает мне тетрадный листочек в линеечку - а там от руки была написана молитва Отче наш. Я принесла листочек домой, выучила молитву, и сам листочек носила в сумочке с собой. Именно в этот храм я чаще всего хожу. Там находится редкий стеклянный !! иконостас - подобного нет нигде в Украине, и наверное не только. Иконостас сделан по типу витражей - и подсвечивается с внутренней стороны.

Чтобы понять, для чего вообще нужно воцерковляться, почитайте книгу преподобного Серафима Саровского - "беседы о смысле христианской жизни".  Начинать лучше с главного - осознания цели и смысла христианской жизни.

Из моих любимых авторов - близких к нам по времени - могу порекомендовать любые книги святителя Луки Войно Ясенецкого. Он врач-хирург, спас сотни солдат во время Великой Отечественной войны, делал уникальные операции, написал учебник по гнойной хирургии. И он же является епископом Православной Церкви. И в годы гонений, архиепископ Лука получил Сталинскую !!!! премию, получать которую он пришел в рясе.
Вы только осознайте эти факты - какое величие силы духа! Будучи в заключении, уже после начала войны, архиепископ Лука написал прошение властям - с просьбой отправить его на фронт спасать раненых, и указал что он обязуется после войны вернуться в лагеря - чтобы отбыть срок заключения до конца. Одну из своих книг Святитель Лука назвал так: "Я полюбил страдание".

Обратите внимание на книги митрополита Антония Сурожского. Есть такая книга - "Илиотропион" - подсолнух в переводе - автор митрополит Тобольский Иоанн Максимович.

Просто будьте искренней - перед Богом, а остальное, нужное именно вам - вы обязательно получите (разными путями, о которых даже не догадываетесь сейчас). Трудно - так и скажите Богу, радостно - просто поблагодарите, нужна помощь - просто попросите.

Сейчас много и печатной литературы, и электронных, и аудио книг - просто благодать!

А когда я сознательно пришла в Церковь (начало 90-х) - книг не было, и просто чудом купила всего две брошюрки - выдержки из Закона Божия (автор - прот, Слободской). а Евангелие мне подарил батюшка - это евангелие я берегу уже 25 лет, хотя переплет немного потрескался, так как именно его я читала и возила с собой в дорогу. (сейчас я слушаю аудио-записи чтения Евангелия, просто не могу читать).




kbg_dnepr пише:

Я была бы признательна, если бы Вы написали, что значит быть воцерковленным человеком.

Вопрос мой связан с тем, что, как я уже писала, я воспитана в очень ортодоксальном советском атеизме. Вполне возможно, что связано это не только со школой и вузом, но и с тем, что выросла я в семье мамы, которая как раз отличалась индифферентностью к религии: про мою прапрабабку в исповедной ведомости конца Х1Х в. написано, что семья ее отца два года не была на исповеди "по нерачению".

Я только в 30 лет узнала, что мой дед со стороны отца был священником.
Так что мои разговоры о верности "вере предков" носят скорее умозрительный характер, это что-то вроде попытки приобщения к ней. Мой вопрос - из того же места.

Share

11

Re: Справочник по церковным вопросам

Книги, в которых есть грамотные описания облачений священнослужителей с фото:

Исторические сведения:
Одеяния священнослужителей
stal-nevsky.ru/?page_id=2428

протоиерей Серафим Слободской
Священнослужители и их священные одежды (облачения).
azbyka.ru/dictionary/08/zakon_bo … -all.shtml

Справочник православного человека
Православный храм
azbyka.ru/knigi/spravochnik-prav … -all.shtml

Если брезгуете заходить на российские ресурсы - сделайте достойный перевод на мову, и добавьте ссылочку на ресурс.

Share

12

Re: Справочник по церковным вопросам

innanowa пише:

...Если брезгуете заходить на российские ресурсы - сделайте достойный перевод на мову, и добавьте ссылочку на ресурс.

Вы понимаете innanowa, ту муть, что водится на российских сайтах, даже в голову запускать не надо...  жизнено опасно...

Share

13 ( 13-09-2014 23:59:19 змінене D_i_V_a )

Re: Справочник по церковным вопросам

innanowa пише:

...желание унизить или оскорбить  - психологи связывают с комплексом неполноценности и потребностью самоутвердиться за счет собеседника.

Психологические тренинги мы тоже посещали... и хочу Вам сказать, что Вы сегодня очень воинственно настроены.

Приезжайте к нам в украину и поживите с месячишко, и тогда Вы поймете, что у нас нежелание знать, читать, смотреть и слушать все русское - это инстинкт самосохранения.
Мы очень хорошо помним, как 100 лет назад после взятия большевиками власти в России, русская интеллигенция массово поехала на Украину и привезла с собой такое колличество мусорных идей, теорий, взглядов и мнений, и как это все заморочило украинцам головы. Поэтому сегодня мы призываем своих соотечественников, помня опыт отцов и дедов, щедро заплативших за свою наивность пережитыми голодоморами, репрессиями, убийствами и ссылками, стараться избегать ненужной информации.

Вам надо бы знать, что в Украине сегодняшняя историческая наука и история религии, то что публикуется и освещается прессой, кардинально отличается от бывшей советской и сегодняшней российской. Поэтому знания, которые Вы будете миссионировать на украинские территории, часто будут идти в противоречие с современными украинскими.

Share

14

Re: Справочник по церковным вопросам

D_i_V_a

Вы опять на те же грабли!!!!!!!!!!!!! )))))))))))))))
Если что то не так как у Вас, то это не с Украины. ))))))))))
Ну с чего Вы взяли, что innanowa с России??? ))))))))))

Кременецкие, Лазаренко, Бабенко, Чаплины, Абакумовы, Орловы, Белоконь, Тхор.
Интересуюсь родом Кременецких от Аслана-Мурзы-Челебея.

Share

15 ( 14-09-2014 01:19:07 змінене innanowa )

Re: Справочник по церковным вопросам

Исповедные книги – комментарии

Первые христиане причащались за каждой Литургией, затем периодичность менялась, и в итоге была сведена к минимуму – 1 раз в год.
Обязательным правилом являлось исповедоваться и причаститься в первый воскресный день после начала Великого поста – этот день называется «Неделя Торжества Православия» («воскресный день» = «неделя»)

Древнерусское – неделя.
Старославянское – неделя (воскресенье, седмица).
Слово «неделя», означающее «часть месяца, которая состоит из семи дней, начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем», заимствовано из старославянского языка в XI в.
Первоначальное значение этого слово было «день неделания», то есть «воскресенье», образовано это существительное путем слияния отрицательной частицы «не» и «дел-» от глагола «делати».

Календарная дата этого дня меняется и не является фиксированной.
Это связано с тем, что начало Великого поста и его первый воскресный день привязаны в дате Православной Пасхи – которая меняется и определяется таким образом:

«Согласно правилам Первого Вселенского собора (325г. Никея) празднование православной Пасхи совершается в первое воскресение после весеннего полнолуния, которое наступает после или в день весеннего равноденствия, если это воскресение приходится после дня празднования еврейской Пасхи; в противном случае, празднование православной Пасхи переносится на первый воскресный день после дня еврейской Пасхи.

Таким образом, день празднования Пасхи оказывается в пределах от 22 марта до 25 апреля старого стиля, или от 4 апреля до 8 мая нового стиля.»
Источник: azbyka.ru/paskha/pravoslavnaya_p … -all.shtml

Кстати то, что в Православной Церкви Пасха обязательно празднуется ПОСЛЕ еврейской Пасхи – и является причиной расхождений с католическим календарем (где иногда Пасха празднуется намного раньше, нарушая логику и связь евангельских событий – ведь Иисус Христос воскрес именно ПОСЛЕ еврейской пасхи, а не до).

При необходимости можно установить дату Пасхи разных лет – например тут с 1800 годаdiak.ortox.ru/kalendar/view/id/5007
(комментарии к данному календарю: дата исповеди (Неделя Торжества Православия) будет в следующее воскресенье, после Недели сырной (Прощеное воскресенье) – когда было заговенье на Великий пост (начало Великого поста).

Далее ссылки и дополнительная информация на эту  тему:

1.    Исповедоваться принято перед Причащением, хотя эти два Таинства не связаны между собой формально. В древней Церкви, например, человек считался отлучившим себя от Церкви, если он дважды подряд без причины (болезнь или путешествие) пропускал воскресную службу.

2.    Исповедь в привычной нам форме появилась в IV-V вв. С 5 по 10 век формируется чин исповеди. К 10 веку - Устав Иоанна Постника. Греческие вопросники по сравнению с русскими - не подробны, говорят лишь о самых общих грехах. Русские много детальнее, и центральное место в них отведено блуду (до двух третей места; при этом вопросники становились все больше - до 150 вопросов).

Исповедные вопросники в русских рукописях встречаются с XIV в. Очень быстро начинают
разрастаться и специализироваться, обгоняя греческие вопросники: эволюция русских уже в XV веке пришла к тому, что в греческих появилась лишь к XVII. Специализированные вопросники для мужчин, женщин, детей, мирян и священников, монахов, монахинь, судей, бояр, для девиц, холостяков, вдов, дьяков, архиереев.... Популярность вопросников на Руси была много выше, чем на Балканах и в Византии.

Развитие покаянных текстов прервалось с появлением книгопечатания - во время рукописной книги вариантов было множество и они всё развивались, с 1623 г. текст из печатного требника вытеснил рукописные варианты. После этого продолжали развиваться только старообрядческие вопросники. В 19 в. они приняли много новых реалий.

В 15-16 вв. на исповеди редко спрашивали о грехах духа - печали, унынии, лени. Такие вопросы стали появляться с 18 в. С 18 в. начинает порицаться жестокое отношение к животным. Чего не было: при подробнейшем перечислении всяких блудодейств можно понять, каких связанных с сексуальностью грехов не знали в те времена. А именно - неизвестен (видимо) был групповой секс и сексуальный садомазохизм.

На Руси частота исповеди зависела от требований духовника - изредка раз в месяц и даже каждый день. Но обычно - во время больших постов, три раза в год. Обязательной считалась исповедь раз в год, к 16 в. это стало общепринятым.
(Корогодина М.В. Исповедь в России в XIV-XIX вв.)


Архимандрит ИОАНН (Маслов), магистр богословия
Обрядовые особенности
покаяннной дисциплины Древней Руси

(на этом ресурсе  я даю ссылку именно на ЭТУ конкретную статью – а не на весь ресурс, а  по поводу  рекламы лечения и прочего  решайте сами)
simvol-veri.ru/xp/obryadovie-oso … -rusi.html

Что такое покаяние и исповедь - архимандрит Нектарий (Антонопулос)
azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhiz … -all.shtml

ЕЩЕ – о смысле и значении исповеди:
sobor.eparhiya.kz/index.php?Item … w=category

Опыт построения исповеди: архимандрит Иоанн Крестьянкин
azbyka.ru/otechnik/?Ioann_Krestj … a-ispovedi
azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjankin/

PS: приводя ссылки на определенные (указанные) статьи или заметки на сторонних сайтах – я не имею отношения к остальному содержанию этих  интернет-ресурсов, не провожу их цензуру и не имею отношения к коммерческим предложениям их владельцев.

Thanks: DVK_Dmitriy1

Share

16 ( 14-09-2014 03:42:30 змінене innanowa )

Re: Справочник по церковным вопросам

“Там нет прекрасного, где нет доброго и полезного” (Сократ).

в ответ на Ваше замечание: " хочу Вам сказать, что Вы сегодня очень воинственно настроены" вспомнила шутку - что "мат - он как Рафаэлло - вместо тысячи слов" )) , и иногда его использую  (грешна, ох грешна - признаю открыто перед всеми). 

странно, что мою цитату из психологии (по поводу комплексов и тд) - вы приняли на свой личный счет - ведь там нет конкретного обращения к кому-либо, а слова приведены в общей форме.

далее идет по порядку (завершение и окончание данного обсуждения именно с Вами)

1. у вас удивительная память -  "Мы очень хорошо помним, как 100 лет назад после взятия большевиками власти" ))) "Мы" (от своего имени - первого лица единственного числа) писал обычно государь-император ))).

2. я родилась, выросла и живу в Украине..

3. "сегодняшняя историческая наука" - уточните авторитетную дату пожалуйста, с которой вы начинаете отсчет истории и религии? Я считаю что вообще то все люди браться и сестры просто потому, что происходят от Адама и Евы). В Ветхом завете говорится о том, когда произошло разделение людей и появились разные языки и наречия - при строительстве Вавилонской башни (и причина весьма серьезная, и последствия тоже - но об этом лучше отдельно сказать).

4. Порекомендуйте, пожалуйста, мне неграмотной, хороший учебник истории после 1991 года  (Акта провозглашения Независимости Украины), и уточните, какие именно  учебники истории отменяли после 2004 года (я окончила второй ВУЗ в 2003 году)  - чтобы я могла "избегать ненужной информации", прочитать действительно грамотных авторов и не тратила время на ерунду. (заранее благодарю если будут ссылки для скачивания электронных версий).

5. Опыт моего деда включает память о Великой Отечественной войне и победе над гитлеровским фашизмом (дедушка был ранен), мои родители пережили оккупацию в Украине и помнят эти события.

6.  Искусственный голод и репрессии коснулись людей различных национальностей, различных профессий, различных религиозных взглядов - генеалоги наверное больше смогут рассказать об этом.


Нашла полезный интернет-ресурс на досуге (украинский) - может быть пригодится:


zakon4.rada.gov.ua/laws/show/995_015

Всеобщая декларация прав человека

Принята и провозглашена в резолюции 217 A (III)  Генеральной Ассамблеи от 10 декабря 1948 года

"Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. "

"Кроме того, не должно проводиться никакого различия на основе
политического,  правового или международного  статуса  страны  или
территории,  к  которой  человек принадлежит,  независимо от того,
является    ли    эта    территория    независимой,    подопечной,
несамоуправляющейся   или  как-либо  иначе  ограниченной  в  своем
суверенитете. "

PS: Апостол Иоанн пишет:
"и познаете истину, и истина сделает вас свободными."
Св. Евангелие от Иоанна 8:32


D_i_V_a пише:
innanowa пише:

...желание унизить или оскорбить  - психологи связывают с комплексом неполноценности и потребностью самоутвердиться за счет собеседника.

Психологические тренинги мы тоже посещали... и хочу Вам сказать, что Вы сегодня очень воинственно настроены.

Приезжайте к нам в украину и поживите с месячишко, и тогда Вы поймете, что у нас нежелание знать, читать, смотреть и слушать все русское - это инстинкт самосохранения.
Мы очень хорошо помним, как 100 лет назад после взятия большевиками власти в России, русская интеллигенция массово поехала на Украину и привезла с собой такое колличество мусорных идей, теорий, взглядов и мнений, и как это все заморочило украинцам головы. Поэтому сегодня мы призываем своих соотечественников, помня опыт отцов и дедов, щедро заплативших за свою наивность пережитыми голодоморами, репрессиями, убийствами и ссылками, стараться избегать ненужной информации.

Вам надо бы знать, что в Украине сегодняшняя историческая наука и история религии, то что публикуется и освещается прессой, кардинально отличается от бывшей советской и сегодняшней российской. Поэтому знания, которые Вы будете миссионировать на украинские территории, часто будут идти в противоречие с современными украинскими.

Share

17 ( 14-09-2014 04:26:45 змінене innanowa )

Re: Справочник по церковным вопросам

«Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной», составленное в 1640 г. при активном участии митрополита Киевского Петра (Могилы)  было утверждено Восточными Патриархами (Константинопольским, Александрийским, Антиохийским и Иерусалимским) в 1643 г.

В Русской Церкви «Православное исповедание» Петра Могилы было принято в 1685 г. при патриархе Иоакиме. В 1696 г. при патриархе Адриане это решение было подтверждено, а «Исповедание» было рекомендовано в качестве учебного пособия.

В первые века исторического бытия Церкви вероучительные истины, являясь непосредственным обобщением живого духовного опыта, не имели умозрительных формулировок. Однако когда начали появляться ереси, Церковь, движимая заботой о духовном здоровье своих чад, вынуждена была установить пределы истины, определить границы религиозного опыта, указать ту черту, которая отделяет истинное церковное учение от ереси. Таким образом появились догматы.

Слово «догмат» происходит от греческого глагола docein , имеющего значение «думать», «полагать», «казаться правильным». Непосредственно слово «догмат» образовано от формы перфекта глагола dedogme, что может быть переведено как «положено», «решено», «установлено».

Искажение вероучения в христианском богословии получило наименование «ереси».

Ересь (от греч. – выбор, предпочтение) представляет собой предпочтение части истины целому, в результате чего одна из граней духовного опыта вырывается из общего контекста и возводится в абсолют.

Обычно ересь связана с рационализацией вероучения, стремлением изгнать из богословия момент тайны, подменить опытное знание Бога знанием о Боге, сделать истину веры вполне доступной для человеческого рассудка.

Ересь не есть результат чисто теоретического заблуждения, практически всегда ересь является внешним выражением повреждения в самом строе духовной жизни.

Однако будучи выражением ложного духовного опыта, еретическое учение обладает и обратным действием: усвоенное человеческим сознанием, оно неизбежно искажает и саму духовную жизнь,

Прп. Силуан Афонский предупреждает:
«Догматическое сознание органически связано со всем ходом внутренней духовной жизни. Измените в своем догматическом сознании что-либо, и неизменно изменится в соответствующей мере и ваш духовный облик, и вообще образ вашего духовного бытия»

Поэтому в определении «Катихизиса» указывается, что это есть наставление именно в православной вере, то есть в истинной вере, свободной от каких-либо еретических искажений.

Греческое слово orthodoxia допускает двоякий перевод. Слово orthos означает «прямой, верный», а слово doxa может иметь два значения: а) мнение, представление; б) слава. Греки понимают слово orthodoxia как «нравомыслие», однако на славянский язык это слово было переведено как «православие». Представляется, что славянский перевод лучше выражает самую суть христианской веры как образа жизни, а не только образа мысли.

Среди авторов «катехизисов» были известные отцы и учители Церкви.

В Православной Церкви авторитетом пользуются

«Огласительные слова» свт. Кирилла Иерусалимского (387),
«Большое огласительное слово» свт. Григория Нисского (ок. 394),
Enchridition ad Laurentium... (Руководство для Лаврентия...) блж. Августина (430),
«Катехизис» прп. Феодора Студита ( 820)
«Изложение Православной Веры Восточной Церкви» (в Русской Церкви известно под названием «Послание Патриархов Православно-кафолической Церкви о православной вере»). Оно было составлено Иерусалимским патриархом Досифеем и в 1672 г. одобрено архиерейским совещанием в Иерусалиме. В 1725 г. «Изложение» было одобрено четырьмя Восточными Патриархами. Тогда же к нему присоединилась и Русская Церковь.
«Пространный Катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви», основную часть которого составил свт. Филарет (Дроздов).

Share

18

Re: Справочник по церковным вопросам

5. Опыт моего деда включает память о Великой Отечественной войне и победе над гитлеровским фашизмом (дедушка был ранен), мои родители пережили оккупацию в Украине и помнят эти события.

________________________________________________________________________________________


а хіба фашисти-це не Італія та Іспанія? А, ще це сучасна расєя!
Всі пережили 70-ти річну окупацію, треба зараз не допустити повторну окупацію фашистами з півночі.

п.с. а чому ваш кіріл підтримує фашиста-путіна і ко? чому секта рпц підтримує відкрито сепаратистів та їхні попи воюють з нами?

Thanks: Акафій1

Share

19

Re: Справочник по церковным вопросам

Мариненко

Не захламляйте тему политикой.

Кременецкие, Лазаренко, Бабенко, Чаплины, Абакумовы, Орловы, Белоконь, Тхор.
Интересуюсь родом Кременецких от Аслана-Мурзы-Челебея.

Share

20

Re: Справочник по церковным вопросам

Я уважаю законы и чту Уголовный Кодекс:

Стаття 161. Порушення рівноправності громадян залежно від їх
                 расової, національної належності, релігійних
                 переконань, інвалідності та за іншими ознаками

     1. Умисні   дії,  спрямовані  на  розпалювання  національної,
расової  чи  релігійної  ворожнечі  та  ненависті,  на  приниження
національної  честі  та  гідності,  або образа почуттів громадян у
зв'язку з їхніми  релігійними  переконаннями,  а  також  пряме  чи
непряме   обмеження  прав  або  встановлення  прямих  чи  непрямих
привілеїв громадян за ознаками раси,  кольору  шкіри,  політичних,
релігійних  та інших переконань, статі, інвалідності, етнічного та
соціального  походження,  майнового  стану,  місця  проживання, за
мовними або іншими ознаками -

     караються штрафом  від  двохсот до п'ятисот неоподатковуваних
мінімумів доходів
громадян або обмеженням волі на строк  до  п'яти
років
,  з  позбавленням  права  обіймати певні посади чи займатися
певною діяльністю на строк до трьох років або без такого.

Полный текст находится на сайте  zakon2.rada.gov.ua/laws/show/2341-14/page5

Согласно законодательству Украины  п. 12 ППВСУ 27.02.2009 № 1

12. Належним  відповідачем  у  разі   поширення   оспорюваної
інформації  в  мережі Інтернет є автор відповідного інформаційного
матеріалу  та  власник  веб-сайта
,  особи  яких  позивач   повинен
установити  та  зазначити в позовній заяві (пункт 2 частини другої
статті 119 ЦПК) ( 1618-15 ).

В соответствии со статьей 56 Закона Украины «О телекоммуникации» с целью создания условий для использования адресного пространства украинского сегмента сети Интернет на принципах равного доступа, оптимального использования, защиты прав потребителей услуг Интернет и свободной конкуренции осуществляется его администрирование.

Надлежащим ответчиком является владелец веб-сайта - поскольку именно он создал технологическую возможность и условия распространения недостоверной информации на сайте, на котором размещен указанный информационный материал, содержащий недостоверную информацию.

Подробно этот порядок для субъектов хозяйствования разъяснил Высший хозяйственный суд Украины, который в своем информационном письме «О некоторых вопросах практики применения хозяйственными судами законодательства об информации» № 01-8/184 от 28 марта 2007 года указал, что в случае размещения информации в сети Интернет в виде, доступном для публичного ознакомления, лицо, чьи права и законные интересы нарушены ее распространением, может предъявлять соответствующие исковые требования к владельцу веб-сайта, на котором размещена эта информация.

В соответствии с пунктом 15 ППВСУ № 1 юридическим составом правонарушения, наличие которого может быть основанием для удовлетворения иска, является совокупность следующих обстоятельств:

а)распространение информации, то есть доведение ее до ведома хотя бы одного человека любым способом;

б)распространенная информация касается определенного физического или юридического лица, то есть истца;

в) распространение недостоверной информации, то есть не соответствующей действительности;

г)распространение информации, нарушающей личные неимущественные права, то есть либо наносящей ущерб соответствующим личным неимущественным благам, либо препятствующей лицу полно и своевременно осуществлять свое личное неимущественное право.

При условии установления факта нарушения неимущественных прав лица путем распространения недостоверной информации относительно него и членов его семьи в Интернете и при условии соблюдения алгоритма действий, указанных выше, нарушенные права лица должны быть защищены судом.

Дополнительно «Про судову практику у справах про захист гідності та честі фізичної особи, а також ділової репутації  фізичної та юридичної особи»  написано тут - zakon2.rada.gov.ua/laws/show/v_001700-09


PS: вопросы официальным лицам можно напрямую задать им - через официальные интернет-ресурсы или направить по почте обычным письмом.

PS2: учите мат-часть и читайте буквы в заглавии данной темы - это справочник по церковным вопросам.



Мариненко пише:

5. Опыт моего деда включает память о Великой Отечественной войне и победе над гитлеровским фашизмом (дедушка был ранен), мои родители пережили оккупацию в Украине и помнят эти события.

________________________________________________________________________________________


а хіба фашисти-це не Італія та Іспанія? А, ще це сучасна расєя!
Всі пережили 70-ти річну окупацію, треба зараз не допустити повторну окупацію фашистами з півночі.

п.с. а чому ваш кіріл підтримує фашиста-путіна і ко? чому секта рпц підтримує відкрито сепаратистів та їхні попи воюють з нами?

Share

21

Re: Справочник по церковным вопросам

і скільки секта рпц заплатила штрафів?
скільки попів відсунула від корита за підтримку сепаратистів?

п.с. це питання по церковним питанням. якщо фашисти з рпц ще є такими!

Share

22 ( 14-09-2014 19:23:21 змінене D_i_V_a )

Re: Справочник по церковным вопросам

innanowa пише:

Я уважаю законы и чту Уголовный Кодекс: ...

Уважаемая innanowa займитесь делом и не захламляйте Вами же созданную тему
Жители форума давно уже ждут от Вас конкретных практических советов/ответов на интересующие их темы

Share

23

Re: Справочник по церковным вопросам

Степени церковной иерархии

Таинство Священства совершается только над лицом мужского пола, принадлежащим к клиру, православно верующим, состоящим в первом браке, освященном Церковью, или принявшим монашеские обеты и избранным для возведения в одну из трех степеней церковной иерархии: диакона, пресвитера и епископа. Это таинство называется также Рукоположением, или Хиротонией (греч. "хир" - рука, "тефими" - полагаю).

Диакон (греч. "диаконос" - служитель) - священнослужитель первой (младшей) степени, который, участвуя в общественном и частном богослужении, служит при таинствах, но не совершает ни одного из них. Диакон, состоящий в монашеском чине, называется иеродиаконом, а принявший схиму-схииероди-аконом. Старший диакон в белом (женатом) духовенстве называется протодиаконом (первым диаконом), а в монашестве-архидиаконом (старшим диаконом).

Пресвитер (греч. "пресвйтерос" - старец), который иначе называется священником, или иереем (греч. "иерейс" - священник). священнослужитель, который может совершать шесть из семи таинств, за исключением таинства Хиротонии, и находится в подчинении епископа. В сан пресвитера может быть рукоположен только диакон (женатый или монашествующий). Пресвитер, состоящий в монашеском чине, называется иеромонахом (греч. "иеромонахос"- священник-монах), а принявший схиму - схи-иеромонахом. Старшие из пресвитеров белого духовенства называются протоиереями, протопресвитерами, т. е. первыми иереями, первыми пресвитерами, а монашествующие - игуменами, т. е. вождями монашествующей братии, архимандритами, т. е. настоятелями монашеских обителей, принявшие схиму-схиигуменами и схиархимандритами.

Епископ (греч. "епйскопос" - надзиратель)
- священнослужитель высшей степени, совершает все семь таинств и имеет власть через таинство Рукоположения преподавать другим этот благодатный дар. По древней традиции в сан епископа посвящают только священников, принявших монашеский чин - архимандритов.

Епископ называется также архиереем, или иерархом, т. е. священноначальником, иногда - святителем. Сан епископа в административном отношении имеет пять степеней. Викарный епископ (или хорепископ) имеет власть над приходами небольшого города или группы сел, которые называются викариатством. Епископ управляет приходами целой области, называемой епархией. Архиепископ (т. е. старший епископ) часто управляет епархией большего размера. Митрополит - это епископ большого города и прилегающей области, который может иметь наместников в лице викарных епископов. Экзарх, т. е. первоначальству-ющий епископ (обычно митрополит) большого столичного города, ему подвластны несколько епархий, входящих в состав экзархата с их епископами и архиепископами, которые являются его наместниками. Патриарх - отценачальник - предстоятель Поместной Церкви, избираемый и поставляемый на Соборе-высший чин церковной иерархии. К монашескому имени епископа всегда прибавляется наименование управляемой им епархии, а к имени патриарха-полное наименование возглавляемой им Поместной Церкви.

Подробнее написано здесь www.liturgy.ru/tainstva_sviaschenstva

Thanks: DVK_Dmitriy1

Share

24 ( 14-09-2014 21:07:36 змінене innanowa )

Re: Справочник по церковным вопросам

Сколько раз позволено венчаться священнику и мирянину?

1 часть – ответ о священнослужителях

Принимать священный сан (диакона и священника) в Православной Церкви могут:
- состоящие в церковном браке (венчанные в Церкви)
- принявшие монашество и добровольно отказавшиеся от вступления в брак.

О священниках и диаконах:

Обязательного целибата (отказа от вступления в брак) для священства в Православии не существует и не существовало.

Решение о вступлении в брак или отказе от женитьбы принимает каждый ставленник самостоятельно (и обязательно - до рукоположения).

Повторный брак (после принятия сана) священнослужителям запрещен.

Единобрачие священства установлено в Новом Завете и закреплено  в дальнейшем:

12. Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим.
13. Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса.
(Первое послание к Тимофею 3:12,13)

Если священнослужитель овдовел – то он может оставаться в таком положении и продолжать служение в своем сане.

Епископ (архиерей) полностью посвящает себя служению Церкви, и принимает монашество.

Подробнее написано у протопресвитера Николая Афанасьева
(известный богослов-экклезиолог, профессор Свято-Сергиевского Института в Париже.)

Вот ссылки: azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhiz … l.shtml#g2

Подробная информация на темы:

  • История возникновения чинов посвящения,
    Символика хиротонии и хиротесии,
    Чин посвящения в чтеца и певца,
    Посвящение в иподиакона,
    Рукоположение во диакона,
    Рукоположение во священника,
    Рукоположение во епископа,
    Возведение в чины протодиакона, протоиерея, игумена и архимандрита,

В открытом доступе находится здесь:
azbyka.ru/tserkov/bogosluzheniya … -all.shtml

Вот ссылка на книгу (можно скачать бесплатно):

ТАИНСТВА И ОБРЯДЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

pstgu.ru/download/1187968963.obryady.pdf

Содержание книги:

Введение
Глава I Богослужение общественное и частное
Глава II Богослужение Таинств Крещения и Миропомазания
Глава III Таинство Покаяния
Глава IV. Богослужение присоединения к Православию
Глава V Богослужение Таинства Брака
Глава VI. Богослужение Таинства Елеосвящения
Глава VII. Таинство Священства
Глава VIII. Богослужение погребений и поминовения усопших
Глава IX. Богослужение молебных пений
Глава X. Богослужение освящения храма
Библиография
Примечания

Thanks: DVK_Dmitriy1

Share

25

Re: Справочник по церковным вопросам

Здравствуйте! У меня к Вам такой вопрос. Можете ли Вы мне дать Ваш электронный адрес, чтобы я к письму смогла прикрепить фотографии своего прадеда-священника и дать всю информацию, которая у меня есть? На этом сайте у меня не получается их прикрепить:(. И Спасибо!:)

Share

26

Re: Справочник по церковным вопросам

Добрый день!

Ответила в личку.

(у меня на этом сайте тоже с фото не получилось - загрузка фото обычно делается просто через указание пути к файлу, а тут надо что то еще сделать. на досуге надо будет почитать умные инструкции (обычно инструкции к технике я читаю только тогда, когда ее сломаю)))

Хорошего дня! (эх, сюда бы фото выложить -солнышко на рассвете)

SunUmbrella пише:

Здравствуйте! У меня к Вам такой вопрос. Можете ли Вы мне дать Ваш электронный адрес, чтобы я к письму смогла прикрепить фотографии своего прадеда-священника и дать всю информацию, которая у меня есть? На этом сайте у меня не получается их прикрепить:(. И Спасибо!:)

Thanks: SunUmbrella1

Share

27

Re: Справочник по церковным вопросам

SunUmbrella, создайте фамильную тему и в ней прикрепите фото. К фотографии есть определенные требования  размер не более 1024 пиксела и не более 1 мегабайта.

BlackDolphin - Сергей Козлов
www.genealogia.name

28

Re: Справочник по церковным вопросам

SunUmbrella пише:

Здравствуйте! У меня к Вам такой вопрос. Можете ли Вы мне дать Ваш электронный адрес, чтобы я к письму смогла прикрепить фотографии своего прадеда-священника и дать всю информацию, которая у меня есть? На этом сайте у меня не получается их прикрепить:(. И Спасибо!:)

Еще, пожалуйста, выложите фотографии сюда http://forum.genoua.name/viewtopic.php?pid=12298#p12298 - это будет фотоальбом для священников. Со временем альбом будет украшением форума.

Share

29

Re: Справочник по церковным вопросам

Ответ пользователю форума  SunUmbrella:
(мы общались по электронке, ответ с указанием персональных данных отправила лично автору вопроса, а здесь публикую общие фрагменты ответа, которые могут быть полезны и другим форумчанам).

По фотографиям Вашего прадеда в гражданской одежде – ничего определенного сказать не могу.

Однако, то что у прадеда Вы упоминаете два имени – говорит о том, что он принимал монашеский постриг.

Для справки:

Имя нарекается (в  православной церкви) при крещении.
При постриге в монашество – имя изменяется.
Возможно и еще одно изменение имени – при постриге в схиму.

Если он принял монашество и служил в священном сане – то он мог быть иеромонахом (священником в монашеском сане), игуменом, архимандритом или епископом.

Точнее можно было бы определить, если бы у вас были фото прадеда в облачении:

если он на фото в рясе - можно определить его сан на основании вида:

1.    головного убора (их довольно много видов), 
2.    нагрудного креста (их тоже существует несколько типов, включая наградные, а для архиереев – будет не крест, а панагия).


если на фото он в ризе, саккосе или мантии
– то можно точнее сказать на основании вида и деталей облачения:

1.    богослужебных одежд (фелонь или саккос, а также дополнительные наградные детали облачений),
2.    нагрудного креста (и/или панагии),
3.    головного убора (камилавка, клобук, митра и др),
4.    особенностей отделки мантии (есть несколько характерных отличительных деталей, которые ясно говорят о сане и статусе священнослужителя).

Сведений у Вас  действительно очень мало, но вот дополнительная информация, которая может быть Вам полезна при поиске информации о судьбе прадеда, служившего священником в Иркутской епархии:


1.    ИРКУТСКАЯ ЕПАРХИЯ В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД
Дипломная работа

Часть 1. Иркутская епархия в революционные период (1917-1920) и в первые годы Советской власти (1920-1929)

Источник:  www.pravoslavie.ru/sm/44165.htm

И в конце этой работы приведен хороший и грамотный список источников (с данными архивов и номерами фондов) и более 100 литературных источников (хотя не все интернет-ссылки работают в настоящее время, но есть шанс по ключевым словам или названиям найти действующие интернет-ресурсы).

Например:  Романов Н. С. Летопись города Иркутска за 1902-1924 гг. Иркутск, 1994.

2.    Информация об Иркутской епархии
www.patriarchia.ru/db/text/31122.html

Официальный Web-сайт Иркутской епархии:
iemp.ru
E-mail:
eparhia_irkutsk@mail.ru

Правящий архиерей:
Вадим, митрополит Иркутский и Ангарский (Лазебный Владимир Анатольевич)

Обратите внимание:
Иркутский митрополит Вадим закончил духовную семинарию в Украине – в Одессе.


3.    Вот список сайтов храмов Иркутской епархии:
iemp.ru/SMI/sait_eparhia.php

4.    Список приходов Иркутской епархии:
iemp.ru/uprav/hram/hram.php

5.    Имена клира и причта из истории Покровского храма Иркутской епархии

"Здесь мы попробовали собрать то не многое, что осталось в документах истории. Если вы найдете среди имен и фамилий знакомые Вам и сможете поделиться с нами информацией, будем весьма признательны!!!"

Далее приведен список священников и причта:
pokrov-tulun.prihod.ru/duhovenst … w/id/10192


Можно написать в епархиальное управление и на все другие е мейл адреса храмов епархии письмо от Вас – возможно, у них есть информация о Вашем прадеде.

Ничего страшного в таком запросе нет – более того, вы можете помочь установить данные еще одного священнослужителя, пострадавшего за Христа в ХХ веке.

PS.  Митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим (Руснак) в тексте богослужения новомученикам Слободского края написал удивительные по смыслу и глубине слова о священнослужителе, который погиб в ХХ веке в Сибири (и точное место его гибели неизвестно):
«Костьми своими землю сибирскую устилаху»…

(подразумевается то, что останки мучеников освящают землю, в которой они находятся. И в древности, и сейчас Литургия в Православной церкви совершается на антиминсе, в котором находится частичка мощей мученика за Христа – как святыня).

Иркутск в википедии (возможно пригодятся ссылки на источники внизу статьи):
https://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%F0%EA%F3%F2%F1%EA




SunUmbrella пише:

Здравствуйте! У меня к Вам такой вопрос. Можете ли Вы мне дать Ваш электронный адрес, чтобы я к письму смогла прикрепить фотографии своего прадеда-священника и дать всю информацию, которая у меня есть? На этом сайте у меня не получается их прикрепить:(. И Спасибо!:)

Share

30

Re: Справочник по церковным вопросам

церковне питання:
скільки століть московська церква не була канонічною? і яким чином купила канонічність?

Share

31 ( 16-09-2014 16:41:33 змінене innanowa )

Re: Справочник по церковным вопросам

Стесняюсь спросить - а вы свою родословную действительно смогли восстановить до XVI века и этот вопрос реально актуален для генеалогических исследований?

Вы уверены, что Ваши предки действительно имели отношение к московскому патриархату (а  не другой конфессии)?

Или у вас есть кровное родство с патриархами московскими (тех лет) - и требуется дополнительная информация для родословной?

Как совершенно резонно отметили господа генеалоги - тематика форума ориентирована на генеалогию и конкретные практические запросы генеалогов (а не изучение истории московского патриархата XVI  века).

PS: для ответа на ваш вопрос - гугл + мозги вам в помощь))

PS2: я не имею цели доказывать с пеной у рта свое мировоззрение, знания или мнения - это мое личное дело, и имеет отношение только ко мне.

PS3: я не имею отношения и не несу ответственность за действия или бездействие других (совершенно любых) людей, за их убеждения, мнения или поведение.

PS4: также я не имею никаких обязательств перед любыми пользователями в социальных сетях и других ресурсах интернета.


understand?


"Старайся делать добро не обращая внимания на то, происходит ли от этого личная польза для тебя или нет"

(эта цитата адресована не вам, господин Мариненко)


Мариненко пише:

церковне питання:
скільки століть московська церква не була канонічною? і яким чином купила канонічність?

Thanks: DVK_Dmitriy1

Share

32

Re: Справочник по церковным вопросам

то відповіді не буде?

може тоді краще буде й ці теми-агітки про московських попів повидаляти?

Thanks: SVKM de L1

Share

33

Re: Справочник по церковным вопросам

Мариненко,

ЕЩЁ РАЗ ВАМ ПОВТОРЯЮ:

НЕ ЗАСОРЯЙТЕ ТЕМУ!

Кременецкие, Лазаренко, Бабенко, Чаплины, Абакумовы, Орловы, Белоконь, Тхор.
Интересуюсь родом Кременецких от Аслана-Мурзы-Челебея.

Share

34

Re: Справочник по церковным вопросам

Мариненко,  прошу прекратить флуд на форуме.

BlackDolphin - Сергей Козлов
www.genealogia.name
Thanks: DVK_Dmitriy1

35 ( 16-09-2014 17:14:13 змінене innanowa )

Re: Справочник по церковным вопросам

Ру́сская Правосла́вная Це́рковь заграни́цей

Возникла в начале 1920-е годов как русская православная эмигрантская церковная организация, которая объединяла большую часть духовенства Православной Российской Церкви, оказавшихся вследствие революции 1917 года в России и гражданской войны в изгнании и эмиграции.

В 1927 году возник сложный вопрос между РПЦЗ и РЦП МП, касающийся Декларации митрополита Сергия.

Комментарий:

Когда митрополит Сергий Страгородский, местоблюститель патриаршего престола, подписал Декларацию, опубликованную 16/29 июля 1927, то далеко не все (как служители Церкви, так и миряне) поддержали этот документ.

Конечно, находящимся в заключении было больно читать такие слова иерарха Православной Церкви из официальной Декларации:

«мы, церковные деятели, не с врагами нашего Советского государства и не с безумными орудиями их интриг, а с нашим народом и Правительством».

Можно много дискутировать по поводу Декларации митрополита Сергия, а также можно выдвигать бесконечное количество аргументов – за или против.

Однако есть неоспоримые факты, что Русская Православная Церковь сохраняет благодать Божию и поныне: лики святых угодников Божиих пополнялись и пополняются до сих пор.

Достаточно вспомнить только некоторые имена канонизированных святых  (после 1927 года):

священномученик Онуфрий (Гагалюк) архиепископ Курский и Обоянский (+1938),
священномученик Александр Петровский  архиепископ Харьковский (+1940) (о нем есть воспоминания Харьковчан),
преподобный Серафим Вырицкий (+1949),
преподобный Лаврентий Черниговский (+1950),
блаженная Матрона (+1952),
святитель Николай Сербский (Велимирович, +1956),
святитель Лука Войно-Ясенецкий (+1961) (он же известный хирург, спасший сотни жизней раненых в годы Второй мировой войны, лауреат Сталинской !!! премии, автор учебника по гнойной хирургии - актуального и сейчас),

и еще тысячи подвижников, исповедников, мучеников, преподобных и праведных, все имена которых мы не знаем.

PS: Этот вопрос был одним из основных разногласий между РПЦЗ и РПЦ МП.
Догматических и канонических разногласий не имеется.

Share