1 ( 11-10-2016 16:21:55 змінене kbg_dnepr )

Тема: Моя Россия

Я 60 лет прожила без комплексов по поводу того, что я русская, говорю по-русски и половина моих предков русские. Последние три года это иначе - я рыдала от стыда, слушая Лаврова, говорящего об украинском фашизме (и мне до сих пор его искренне жаль), я с ужасом смотрела на демонстрацию в Москве под песню "Вставай, страна огромная!", моя кровавая рана - моя многочисленная российская родня, друзья и коллеги, поддерживающие тот кошмар, который творится сейчас Россией.

И для меня важно (хоть и очень непросто) сохранить какое-то непредвзятое? нормальное? трезвое? сбалансированное? отношение к этой великой и родной мне стране...

Я попробую собрать в этой теме то, что мне может в этом помочь.

Пошук предків: Глушак (Брянськ.) Ковальов Федосенко (Могилевськ.)
Оглотков (Горбат. п. НГГ) Алькин Душин Жарков Кульдішов Баландин (Симб. губ.)
Клишкін Власенко Сакунов Кучерявенко (Глухів)
Кириченко Бондаренко Білоус Страшний (Новомоск. Дніпроп.)

Share

2 ( 13-10-2016 17:57:59 змінене kbg_dnepr )

Re: Моя Россия

Начать мне хочется с вот этой женщины из Ростова http://forum.genoua.name/viewtopic.php? … 65#p108765 (сообщение Т.В. 28.08.2016):

Увидела в сети. Это одиночный пикет в Ростове. Как перекликается с предыдущим постом!
И в наше время есть смелые думающие россияне, и мне все равно, какой национальности.

Новороссии нет,
Новороссия - бред!
Но оставит война
нестираемый след,
несмываемый стыд...

В нынешней России выйти с таким плакатом, пожалуй, требует не меньшей смелости, чем протест на Красной площади в 1968 году...
Жаль, я не знаю имени. И не знаю, стоит ли привлекать к этому внимание...

Пошук предків: Глушак (Брянськ.) Ковальов Федосенко (Могилевськ.)
Оглотков (Горбат. п. НГГ) Алькин Душин Жарков Кульдішов Баландин (Симб. губ.)
Клишкін Власенко Сакунов Кучерявенко (Глухів)
Кириченко Бондаренко Білоус Страшний (Новомоск. Дніпроп.)
Thanks: Т.В., iromko2

Share

3 ( 13-10-2016 18:01:00 змінене kbg_dnepr )

Re: Моя Россия

А это про больную Россию, но ведь есть и человек, который поднимает свой голос против...

Переписать историю России. Дёшево
Письма президенту

Александр Минкин

Г-н президент, в Москве (это наша с вами столица) молодые люди повесили Солженицына. Повесили на воротах музея ГУЛага.

+ Читати більше

Они хотели бы повесить живого, но поскольку он умер — повесили чучело с безошибочно узнаваемым лицом. Чтобы не было сомнений, на груди у чучела табличка: «Повешен здесь предатель Солженицын, бессовестно нам вравший про ГУЛАГ. Он Родины своей — первейший враг! Стоят, обнявшись крепче двух друзей, предатель и предательский музей!»

Они это сделали 9 октября. Случись такое на два дня раньше, можно было бы подумать, что это — подарок вам ко дню рождения. Впрочем, считается, что заранее поздравлять нельзя, а с опозданием — можно.

Способные молодые люди (вероятно, способные на всё) называют себя «Революционный коммунистический союз молодежи» (РКСМ). К делу они подошли творчески, табличку написали стихами. Музей пока не подожгли, но в стихах отчётливо читается намерение. Что ж ещё остаётся делать с предательским музеем?

Солженицын известен в мире как писатель, Нобелевский лауреат. Однако мы сейчас не о литературе (она вас не касается). «Один день Ивана Денисовича» — шедевр, «Архипелаг ГУЛаг» — подвиг; пьесы слабые, «Красное колесо» скучное, публицистика спорная, а биография сложная.

Но ведь его повесили не как писателя, а как предателя. И это вас, безусловно, касается. Вы ж сами сказали: «В России президент отвечает за всё».

Вы, будучи президентом России, лично посетили Солженицына в 2007-м и поздравили его с Государственной премией РФ «За выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности».

Он что — после этой награды предал Родину или до? Если «Архипелаг ГУЛаг» — предательство, то выходит, вы наградили предателя.

В сообщении РКСМ о расправе с предателем сказано:

«Тема политических репрессий прошлого на сегодняшний день приобрела у наших властей какую-то болезненную популярность. Музей ГУЛАГа, памятники Солженицыну, мемориалы жертвам сталинизма. По инициативе буржуазных российских властей 2018 год назван «годом творчества» данного писателя».

Видите, г-н президент: «у наших властей», «по инициативе буржуазных российских властей».

Они пишут абстрактно про буржуазную власть. Но власть в России — это вы. (На всякий случай уточним: не Россия, а власть в России.) И против вашей воли никакой год не назовут ни годом кино, ни годом литературы, ни годом Солженицына, а уж тем более 2018 — год предстоящих ваших президентских выборов.

...У Солженицына есть награды поважнее, чем Госпремия. 15 августа 1943 года он был награждён орденом Отечественной войны II степени. 12 июля 1944 года — орденом Красной Звезды.

Шпана, которая повесила чучело Солженицына, глумилась над прахом человека, который заслужил награды во время Великой Отечественной войны, на фронте. Эти награды, согласитесь, гораздо дороже, чем те, которые вы щедро рассыпаете все годы вашего президентства.

Это не буржуазная, а Советская власть дала Солженицыну ордена и воинские звания. 15 сентября 1943 года ему было присвоено звание старшего лейтенанта, с 7 мая 1944 года — капитан.

Это не буржуазная, а Советская власть напечатала «Один день Ивана Денисовича» с личного разрешения руководителя СССР.

Это не буржуи и не предатели, а Советская власть сказала о репрессиях, о ГУЛаге. И не со слов зэка, а с трибуны ХХ съезда КПСС.

И Сталина выкинули из Мавзолея не буржуи, а коммунисты — деды или прадеды этой шпаны, которая пока вешает чучела и громит музеи.

Г-н президент, посоветуйте героям, повесившим Солженицына: «Мальчики, попробуйте узнать у дедушек-прадедушек, почему ни один из них не вышел на улицы Москвы, не защитил от поругания мумию Сталина, которого выбросили из Мавзолея, и не повесили хотя бы чучело Хрущёва?»

Но и спрашивать нечего.

1. Или у Сталина не было поклонников в 1950-х годах.

2. Или все они струсили.

Первое — невероятно. Второе — очевидно.

Приметы нашего времени наглядны: ставят памятники Сталину, хотят восстановить памятник Дзержинскому, кругом слышно о врагах народа, предателях Родины… Старая (1963 года) песня Галича про ожившую статую вождя становится всё актуальнее:

На часах замирает маятник,
Стрелки рвутся бежать обратно:
Одинокий шагает памятник,
Повторённый тысячекратно.
То он в бронзе, а то он в мраморе,
То он с трубкой, а то без трубки,
И за ним, как барашки на море,
Чешут гипсовые обрубки.

…Сегодня шпана (которая то музей громит, то писателя вешает) верит, что угодила, и что вы не решитесь их наказать, поскольку они «в тренде», в модной тенденции, а по-русски говоря — чуют, откуда ветер дует.

Они не остановятся. Они никогда не останавливаются сами. Хулиганы не умеют останавливаться, воры не умеют, бандиты, насильники, серийные убийцы. Их останавливает только тюрьма, только страх наказания.

Вы, г-н президент, это хорошо знаете. Дали «двушечку» — больше никто не пытается петь в храмах обидные вам частушки. Дали нескольким «болотникам» несправедливые, незаконные, но реальные сроки, и желающих митинговать поубавилось.

Вешать чучело знаменитого писателя, который навсегда вошёл в историю России, это очень похоже на экстремизм. В сообщении про Солженицына и музей ГУЛага на сайте РКСМ говорится: «Подлинная реакция думающей, прогрессивной молодёжи на враньё и лицемерие должна выражаться именно в таких прямых акциях». Это не призыв?

Всякие молодые и не очень-то молодые типы в одежде, похожей на военную или казачью форму, нападают и на людей, оскорбляют, избивают, иногда убивают. Похоже, они хотят крови. И не похоже, чтобы вы их одёрнули.

Утро родины нашей — розово,
Позывные летят, попискивая.
Восвояси уходит бронзовый,
Но лежат, притаившись, гипсовые.
Пусть до времени покалечены,
Но и в прахе хранят обличие.
Им бы, гипсовым, человечины —
Они вновь обретут величие!

Закрыть музей, поджечь библиотеку, сжечь «Архипелаг», снести лагеря, следы которых ещё остались на Колыме, снести кладбища — чтоб в нашей истории вообще никто не умирал. И начать её, историю России, с 2000 года. Написать начисто (лучше всего — под редакцией министра культуры — то ли доктора, то ли санитара исторических наук), вычеркнув, разумеется, «Курск», «Норд-Ост», Беслан.

www.mk.ru/politics/2016/10/10/pe … shevo.html

Пошук предків: Глушак (Брянськ.) Ковальов Федосенко (Могилевськ.)
Оглотков (Горбат. п. НГГ) Алькин Душин Жарков Кульдішов Баландин (Симб. губ.)
Клишкін Власенко Сакунов Кучерявенко (Глухів)
Кириченко Бондаренко Білоус Страшний (Новомоск. Дніпроп.)
Thanks: litar Л1

Share

4 ( 13-10-2016 19:27:07 змінене Чай )

Re: Моя Россия

Не варто все це надто близько приймати до сердця. Країна і держава це не одне й теж саме.Люди від яких  реально щось залежить очевидно не переживають. Я не бачу причин пишатися і  українською державою. Особисто коли дивлюсь як більшість голосує,кожен раз себе питаю - чому я мушу соромитись потім за поведінку політиків,яких ці люди так легковажно обирають?Це не раціонально,пишатися чужими досягненнями чи переживати за чужі злочинні рішення.

З повагою,
Чай.

Share

5

Re: Моя Россия

Ви, без сумніву, праві, і я дуже вдячна вам за слова підтримки.

Та, бачте, це схоже на відчуття Олександра Твардовського:

Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны,
В то, что они — кто старше, кто моложе —
Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь,-
Речь не о том, но все же, все же, все же…

Оце "І все ж таки..." - і все ж таки ДУЖЕ боляче читати-чути, що 85% населення Росії підтримують свого президента. Навіть якщо це не 85, а 75-70% (бо 10-15% не наважуються сказати, що вони його не підтримують або не в усьому підтримують), все одно дуже боляче дивитися на божевільного родича. Ото я й вирішила, ніж страждати за божевільним, краще радіти, що є й 15% здорових.

Пошук предків: Глушак (Брянськ.) Ковальов Федосенко (Могилевськ.)
Оглотков (Горбат. п. НГГ) Алькин Душин Жарков Кульдішов Баландин (Симб. губ.)
Клишкін Власенко Сакунов Кучерявенко (Глухів)
Кириченко Бондаренко Білоус Страшний (Новомоск. Дніпроп.)

Share

6

Re: Моя Россия

Это и моя боль....
Спокойно рассуждать может только тот, у кого нет с Россией душевных или родственных связей.
А о виновности и ответственности каждого за действия правительства своей страны пусть решает каждый для себя сам.

Post's attachments

323b879d700f0c326950dfef6571a938f6b328d4325ad47ae6a0a2f516b0b7f8.jpg
323b879d700f0c326950dfef6571a938f6b328d4325ad47ae6a0a2f516b0b7f8.jpg 116.46 kb, 1 downloads since 2016-10-14 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

Share

7

Re: Моя Россия

Такие моменты работают по принципу лакмуса. Для меня многие люди открылись с той стороны, с какой при обычных обстоятельствах, я бы их и не увидела. С кем-то общение оборвалось и это уже даже радует, а к кому-то прониклась ещё большим уважением. Причём, это относится и к россиянам, и к украинцам. Человечность ведь национальности не имеет.

БОЙКО, БАРАНОВСЬКІ, ПОНОМАРЬ, ГОРОХОВЕЦЬ, ГОРОБЕЙ, ПОДГОРНИЙ, ЧОРНУХА, ЛОГВИНЕНКО,ПИЛИПЕНКО- В. Белозерка, , ТРЕГУБ - Новомиколаївка, ГОРБЕНКО, НЕЧАЙ/НЕЧАЄНКО - Водяне СПАС, СПАСЕНКО - с.Бобрик Сумскої., БЕДЮХ- Бірки, Полтавської, САЖКО- Загрунівка, Полтавської, ПАУК\ПАВУК- Поділки, Сумської, ГОРБАЧ, ТЕРЕЩЕНКО, ГЛОТКА- Кладьківка Чернігівської , КУДРЯ- В.Перевоз,

Share

8 ( 22-10-2016 10:10:55 змінене Чай )

Re: Моя Россия

Т.В. пише:

Это и моя боль....
Спокойно рассуждать может только тот, у кого нет с Россией душевных или родственных связей.

В мене вони є,я пишу з власного досвіду.Як би нам не хотілось вірити в інше,але і в Росії і в Україні майже усе вирішують люди,які тримають у руках телебачення та інші ресурси. Особисто у моєму випадку рідні та друзі в РФ байдужі до політики чи російського імперства.Вони просто не розуміють,що йде реальна війна і переконати обивателя,навіть дружньо налаштованого, неможливо.Якщо людина не живе в Україні ,уявити ситуацію не може.Якщо говорити саме про незаангажованих в будь-якій політиці людей,яких більшість.

З повагою,
Чай.

Share

9 ( 23-10-2016 10:33:56 змінене kbg_dnepr )

Re: Моя Россия

Я себе втішаю тим, що не ми перші, не ми останні. Я 60 років прожила в ідиллії, але це, як я зараз думаю, скоріше виняток, і мій біль зараз - це кара за те, що я не так гостро переживала трагедю Чечні або Грузії.

І шанс краще зрозуміти моїх предків у 1917-1922, 1928-1933, 1939-1945... Коли я думаю про те, як німці сприймали себе і як їх сприймали у 1933-19... А лівійці? югослави? та безліч інших, хто проживав і проживає такий же злам, як і ми...

Пошук предків: Глушак (Брянськ.) Ковальов Федосенко (Могилевськ.)
Оглотков (Горбат. п. НГГ) Алькин Душин Жарков Кульдішов Баландин (Симб. губ.)
Клишкін Власенко Сакунов Кучерявенко (Глухів)
Кириченко Бондаренко Білоус Страшний (Новомоск. Дніпроп.)

Share

10

Re: Моя Россия

«НЕОТЛИЧЕНИЕ ЗЛА»

"Душу нельзя насиловать безнаказанно. Мы чувствуем, что эти слова имеют самое прямое отношение к нашему нынешнему положению. Бывают времена, когда требование насиловать душу не так настоятельно, – и эти времена кончились совсем недавно», считает поэт, переводчик, филолог и философ Ольга Седакова. Как в такие времена сохранить себя и способность отличать добро от зла,  и почему «простейший морализм» должен стать сегодня идеей сопротивления — об этом с Ольгой Седаковой поговорила Юлия Мучник.

+ Читати більше

Если я попрошу Вас для начала одним словом определить Ваше ощущение от нынешнего времени, какое Вы слово выберете?

Я бы сказала - затмение или помрачение. Пожалуй, это первые слова, которые мне на ум приходят.

А когда, в какой момент  такое ощущение от нынешнего времени у Вас возникло?

Это был, конечно, долгий довольно процесс. Ощущение, что сумерки наступают появилось уже в начале этого столетия. А после так называемой «рокировки» и возвращения Путина к президентству многое уже стало совсем очевидным. Но ощущение полного затмения возникло в момент всей этой истории с Крымом, конечно. До этого оставались, все-таки, какие-то иллюзии. Что вот есть власть, а есть народ. У нас у всех в советские времена были эти иллюзии. И до конца они даже и в этом веке не развеялись. Ну а во время и после крымской этой эпопеи мы увидели, что действия власти вполне соответствуют устремлениям народа, большей его части.

Народ и власть едины, как говорили раньше?

Да, народ, в подавляющем своем большинстве, действительно, эту власть поддерживает. А ты при таких раскладах со своим видением происходящего становишься вдруг «врагом народа». И это, конечно, тяжелое открытие.

Многие особенности нашей истории, и нынешней в том числе, вы объясняете своеобразным в наших широтах отношением к злу. Вы это называете -  принципиальным «неотличением зла». А почему нашим людям так трудно дается это «отличение зла»?

Несколько лет назад я написала эту статью о некотором своеобразии отношения к злу в русской традиции. Мне кажется, что одним из пунктов этого вечного нашего расхождения с Западом - является как раз отношение к злу. «Западное» отношение можно назвать простым, наше  – как бы сложным.

Но на самом деле, за этой «сложностью» - принципиальное, какое-то упорное настаивание на том, что ни за чем нельзя признать окончательно статус зла – а значит, ни от чего нельзя отречься, как от несомненно дурного, ничто нельзя «осудить». Это какая-то своеобразная «дружба со злом». Достаточно вспомнить одну из самых популярных наших пословиц - «Нет худа без добра».

Как и почему у нас сложилось такое своеобразное отношение к злу?

Причин много. И если не углубляться далеко в историю, то, нынешнее «неразличение зла» - это, во многом, следствие советских традиций, когда так называемой классовой моралью и  «исторической необходимостью» научились оправдывать любое зло. Отсюда, возможно, какое-то удивительное в нашем человеке сопротивление тому, чтобы признать что-то однозначно плохим и злым.

Но в этом «неотличении зла» ведь можно увидеть и другое — особую способность прощать, «надмирность», «отзывчивость», которые так умиляли всегда разных не последних, прямо скажем, представителей западной культуры.

Да, и многие из них критиковали чрезмерную жесткость западной моральной системы, ее юридический характер. В этом смысле, их и привлекала русская этическая гибкость, эта «милость к падшим», жалость к преступникам. Пока речь идет о прощении в русской традиции, тут можно, конечно, умиляться. Ни у кого в самом деле не получается так хорошо прощать: и злодей для нас не злодей, и враг не враг, все «несчастные». Но у этого «всепрощения» в обыденной жизни есть обратная сторона, с которой мы тоже хорошо знакомы – то самое «неотличение зла». Какое-то умышленно сложное отношение к злу.

Поэтому сегодня во всех спорах на общественно-политические темы самый распространенный аргумент - «все не так просто»?

Да, любые разговоры на очевидно простые темы — захватывать чужие территории нехорошо, запрещать усыновление больных детей за границу нехорошо, убивать заключенного в тюрьме преступно и т.д.  вдруг переводятся в «философскую» плоскость («а что такое зло вообще?»). Кончается такой разговор обычно заключением, что «не все так просто». Повторяю: речь при этом идет о вещах совершенно простых и очевидных, таких как уничтожение людей без суда или присвоение того, что тебе не принадлежит.

В ходу обычно и другие аргументы — другого выхода не было, все поступают так же, «лес рубят щепки летят».

Это все те же разговоры «о необходимости» и «неизбежности» зла.  А еще есть аргументы  о неполноте, неабсолютности данного зла: «объективное» взвешивание доли «добра» и «зла» в обсуждаемом явлении. Это такой сводящий с ума способ уклонения от суждения: да, Сталин уничтожал миллионы, зато он «провел индустриализацию и выиграл войну». Там, где начинается такое  «взвешивание», спор уже невозможен. А еще ведь может последовать аргумент о невозможности хорошего, вообще: «конечно, при Сталине было плохо, но в либеральные 90-ые не лучше». Или распространенное сейчас — «а в Америке не лучше».

При этом логические доводы в таких спорах не действуют совсем. Может быть, одна из главных проблем нашего общественного сознания — это нарушения логического мышления?

Так, а у нас же логику нигде не преподают. В царские времена преподавали. Во всех европейских школах и университетах сейчас  логика — один из важнейших предметов. А у нас логическому мышлению не учат. Еще Веничка Ерофеев говорил, что России  не хватает Аристотеля, и что нашему человеку очень не хватает уроков логики.

Поэтому логика у нас заменяется конспирологией?

Фантазиями параноидального типа я бы сказала. Ну, и кроме того, глубинные моральные суждения  должны быть часто интуитивными. Они нередко выносятся спонтанно, интуитивно, ты просто чувствуешь -  «это хорошо» или «это нехорошо». Если мы постоянно включаем механизм весов, сравнений, мы никогда из этой моральной западни не выберемся.

А, может, и не хотим выбираться?

Может и не хотим.
Потому что безусловное отнесение чего-либо к злу часто обязывает к решению, к поступку, к выбору, переосмыслению. В этом смысле отречение от зла (даже в уме) опасно – и все это бессознательно чувствуют.
Есть ведь еще такая тема как - «очарование зла». Да он мерзавец, но обаятельный. Или — да он проходимец, но не бездарный совсем, языки знает, книжки хорошие читал...

А это продолжение темы - «все сложно»,  то же постоянное «взвешивание», которым в итоге все можно оправдать.  В досоветской России был суд чести, общественный суд, который за определенные  поступки и высказывания все-таки выводил человека за пределы приличного общества. Дело не в том, чтобы осудить человека. Бог осудит. А именно в способности различать хорошее и плохое, зло и добро. Сейчас же  разговоры о «нерукопожатности» вызывают только насмешки. Потому что все вроде бы как сложно. При этом часто некое обаяние и очарование находят совсем уж в удивительных персонажах — в каком-нибудь Мотороле или Хирурге. Ну, и по-прежнему мы видим -  просто прямое почитание зла, припадание к нему, Мы видим, как создаются культы Сталина, Ивана Грозного и других монстров, причем всегда  мистически, «православно» окрашенные.  Говорится, что им - этим злодеям «приходилось быть  беспощадными, потому что с нами иначе нельзя, нас бить нужно». Вот это – «нас бить нужно» - ведь можно услышать от самых разных людей сегодня.

«Неотличение зла» у нас удивительно соседствует с какой-то невероятной нетерпимостью. В соцсетях это особенно заметно. По любым поводам там может мгновенно вспыхнуть ненависть,  удивительные по своей ожесточенности «разборки», в которых участвуют все, независимо от  взглядов — и охранители, и либералы. Все готовы поубивать друг друга как кажется. Иногда по самым незначительным поводам.

Да, это поражает. И сам язык поражает, и удивительная жестокость, безжалостность, злорадство. В ходу, например такая фраза - «он свое получил». В этом совсем нет того русского православного смирения, которыми когда-то умилялись. Может быть, потому, что  в ХХ веке тема «милости к падшим» в русской традиции была заменена прямо противоположной - «если враг не сдается, его добивают».   

Но тут ведь, с этим отношением к злу еще вот какая проблема. Если ты человек рефлексирующий, то ты неизменно будешь, все-таки взвешивать, пытаться смотреть на все с одной, с другой стороны. Не потому, что хочешь оправдать зло, а потому, что уже ни в чем не уверен....

Конечно, различение добра и зла -  не простая вещь. Нет обычно ни добра, ни зла в чистом виде, и выбирать очень часто приходится не между чистым и грязным, не между идеальным и ужасным...

И сегодня так все запутано, что стало, как кажется, совсем сложно выбирать ...

Нет сегодня как раз проще, по-моему. Сложно было в относительно либеральные годы, когда все было в нашей жизни более-менее разноцветно. А сейчас как раз, по-моему, наступила определенность. Сегодня очень часто этот выбор касается вещей очевидных: воровать плохо, захватывать чужие территории плохо, врать плохо. Моральный выбор сегодня  делать эвристически проще. А практически сложнее  - придется за него платить.  Как в  позднесоветские времена:  выбор тогда был не трудный, все было уже очевидно — где добро, где зло. Но платить за этот выбор приходилось обычно потерей работы, реже — свободы.  А сейчас времена, вообще, рукоприкладные -  могут и пришибить. Так что, различать добро и зло сейчас проще, а выбирать труднее — мужества больше требуется. Ну, и потом еще одна есть сейчас проблема —  очень мало прямого добра осталось, не с чем сравнивать, соразмерять. Поэтому затмения и помрачения при этом выборе между добром и злом так часто случаются.

Насчет того, что не с кем соразмерить. Вам тоже кажется, что время великих прошло? Вот было время Сахарова, Аверинцева  Лотмана, и многих других, с кем можно было свериться как-то. Сейчас «нету их, и все разрешено»?

Многие из этих людей были моими учителями. Это был мой круг людей. Вся моя взрослая жизнь прошла в этом кругу. И тогда мне казалось очевидным, что каждый должен стараться быть на них хоть в чем-то похожим. Те гиганты ушли. Но и сейчас люди подобного масштаба тоже есть, я уверена. Потому что  без праведников не стоит селение. Но кто их услышит — этих людей? На телевидение их не пускают. Их просто не слышно.

Все каналы коммуникации разрушены? «От мысли до мысли семь тысяч верст» опять?

Да, это тотальная какая-то энтропия. Есть интернет, конечно. Но там слишком много шума. Открываешь страницу в интернете -  и перед тобой бездна ерунды. Там может возникнуть серьезное заявление, но за общим шумом ты его и не услышишь.

Это российское явление — отсутствие каких-то безусловных моральных авторитетов? Или и в мире в этом смысле что-то сорвалось и испортилось?

Это, мне кажется, мировой какой-то  процесс: от вершин к выравниванию. Но дело в том, что именно нам сейчас чистое добро и внятное гуманное слово особенно необходимо. Когда столько зла вокруг -  нужен контраст. У нас сейчас слишком много зла и грязи вокруг — и поэтому такая особая потребность в ясном гуманном слове возникает.

А Вам не кажется при этом, что слов этих почти и не осталось в лексиконе. Что все слова девальвированы, потеряли смысл?

Это еще в советские времена произошло. Язык был той властью приватизирован. И важные слова превратились в какие-то ритуальные формулы. И реакцией на советский пафос и советскую девальвацию слов в 90-ые годы стала ирония, пародия, гротеск. Этот дискурс преобладал. А новый позитивный язык тогда не сложился.  Мне мои знакомые немцы рассказывали, что подобное происходило и во времена денацификации в Германии. Им тогда казалось, что немецкий язык навсегда испорчен, потому что все высокие слова опорочены и девальвированы нацистами. И невозможно уже произнести: верность, Родина, патриотизм. Вот ровно это у нас произошло с языком в советские времена. А сейчас весь этот набор высоких слов и понятий еще  дополнительно девальвировала уже нынешняя власть и нынешняя пропаганда. И уже невозможно заставить себя эти слова произнести. 

И еще ведь все явления, которые эти слова обозначают заменены какими-то симулякрами. Чего не хватишься все вроде бы есть: выборы, патриотизм, свобода.... Но на поверку все это - сплошная имитация.

Ну, не случайно Светлана Алексиевич назвала свою книгу  -  «Время  сэконд хэнд». Все  вокруг  - подержанное, вторичное имитационное. Потому что настоящее -  дорого стоит. Над настоящим надо потрудиться. А трудиться не хочется. Могу судить по современной поэзии и прозе. В ней сегодня многие умеют пользоваться слогом, играть стилем. А при этом - полное отсутствие того, что можно назвать душевной работой. Умеют писать, но не пытаются писать правду. Я не политическую какую-то правду имею в виду.  А  ту правду, о которой Толстой говорил — что «она мой главный герой». Но эта правда требует душевной работы.

Мы говорили, что есть какая-то чисто российская специфика в отношении к злу. Но мы знаем, как легко и западное общество срывалось в эту бездну. Что блестяще описала Ханна Арендт в своей книге «Банальность зла». С ними тоже это случалось, никто не застрахован?

Конечно, никто не застрахован. Тут нужен долгий разговор о специфике нацистской истории. И если сравнивать ее с  советской  —  есть  и общее, и отличное. Там абсолютное зло принимало более мистические формы, нацизм — это такой искалеченный романтизм. У нас  дружба со злом протекала по-другому. Но независимо от каких-то отличий, это, конечно,  общечеловеческая склонность - оправдывать зло. И у европейцев есть свой печальный опыт дружбы со злом. Но там, выход из этого шока тоталитаризма искали через чувство собственной вины. У нас темы своей вины при обсуждении ближайшего прошлого не возникало. И еще:
если говорить про наше пространство, то у нас ведь издавна другие, специфические отношения с добром. У нас мы почти не встретим того доверия к добру, на котором нетвердо, покачиваясь, почти срываясь периодически, но, все-таки держится христианская западная цивилизация. У нас картина мира такая, что люди искренне считают: добро можно сделать только при помощи зла.

Может, еще и потому что самое обычное добро у нас часто требует немыслимого героизма?

Да именно так. Я некоторое время назад жила в Равенне. Там в этом городе одна итальянка — мать двоих сыновей, усыновила маленького русского мальчика, глухого от рождения.  Она, будучи совсем небогатым человеком, сделал ему операцию, восстановила слух. Проводит ему реабилитацию. В частности, водит на музыкальные уроки, чтобы он освоился со своим вновь приобретенным слухом. Все там ей по мере сил помогают, но никто не видит в этом героизма. Это там обычная история, норма. У нас подобное поведение и правда выглядит как героическое. А еще чтобы делать добро у нас часто надо идти на самые разные компромиссы. Если хочешь сделать хорошее,  не прибегая к компромиссам, чаще всего  напорешься на стену.

Вы знаете, все эти рассуждения о специфических взаимоотношениях добра и зла в России могут быть по сегодняшним временам определены как русофобия.

Я даже не хочу обсуждать это. Это слово - «русофобия» заменило сегодня былое -  «антисоветчик». И всерьез тут спорить и оправдываться, что никакой ты не русофоб, что ты любишь Россию и всегда сюда возвращаешься, бессмысленно. И потом, все те особенности отношений со злом, о которых мы говорим, - это ведь не про русского человека.  Хотя  причины такого почитание зла коренятся и в дальней русской истории, все-таки, в основном все нынешние наши в этом смысле особенности  - это следствие травм ХХ столетия.
Мы имеем дело сейчас с травмированным постсоветским обществом. И в фиксации этих травм и болезней нет никакой русофобии, конечно.
Вы как-то сказали, что учебником по тоталитаризму стала для Вас не какая-то теоретическая работа, а мемуары Надежды Яковлевны Мандельштам. Почему именно эта книга?

Потому что, это записки человека ни в чем не замешанного. А таких людей в то время было мало. И их уничтожали, они не оставляли никаких свидетельств. Надежда Яковлевна в своей книге описала, как  в такие времена искривляются души, как портятся люди, как происходит сдача позиций, как трудно сохранить свободу суждений...

В этой книге постоянно звучит еще тема сговора: все как будто сговорились. Сегодня у Вас бывает такое ощущение — все как будто сговорились?

Сейчас это ощущение тоже возникает периодически, но не так остро. Потому что сейчас людям сговориться труднее, как кажется. Даже самые агрессивные по отношению к инакомыслящим, не могут в травле этого меньшинства сговориться друг с другом. Они вдруг, по каким-то другим поводам, начинают и друг друга травить. В советские времена агрессивное большинство могло дольше действовать сплоченно.  А сейчас они больше похожи на укушенных, чем на сговорившихся. Вот, когда нормальный вроде бы еще недавно  человек начинает вдруг говорить про «заговор», «пятую колонну» и «националпредателей», я воспринимаю его скорее, как укушенного, чем, как участника какого-то сговора.

Надежда Яковлевна в этой книге еще вот какую актуальную для нас историю описывает: как  страх перед анархией и хаосом Гражданской войны заставлял их - тогдашнюю интеллигенцию оправдывать наступающий «порядок». Потому что, лишь бы не хаос. Знакомо нам сегодня.

Да, и на этом нашем генетическом страхе перед хаосом нынешняя власть в России умело играет. Вот, мол, если не мы, то получите кровь и гражданскую войну. И такая нехитрая манипуляция действует безотказно.

Недавно в  фейсбуке случился флешмоб: все по случаю фестиваля «Остров 90-х» вспоминали эти годы. Как вам кажется, почему тогда ничего не получилось, почему страна опять споткнулась и оказалась все в той же колее?

Может быть потому, что в какой-то момент нам показалось, что все получилось, покатило, «процесс пошел» и мы расслабились, ушли в свою жизнь, в свои дела, которые невозможны были раньше. Мы с упоением издавали книги, которые раньше издать было невозможно, снимали фильмы, читали лекции на темы,  которые раньше были немыслимы и т. д. Это можно понять. Мы и не мечтали о такой жизни раньше, и вдруг она нам открылась...

А еще возникло то, что Вы как-то определили, как «несопротивление богатству».

Ну да, даже не богатству, а комфорту просто. Вдруг выяснилось, что пока мы делали ракеты, мир придумал множество таких штук, которые делают жизнь комфортной, которых мы никогда раньше не видели и даже не знали об их существовании...

Памперсы, фэйри и вот это вот все.

Да, и мы были ошарашены. Оказывается вот что есть в этом мире. А еще мы путешествовали по мере возможности. Мы удовлетворяли наше изголодавшееся любопытство: хотелось  все повидать все попробовать. Казалось, что уже можно расслабиться в том смысле, что поворот назад невозможен. Мы ошиблись.

Вы как-то сказали, что  сейчас возник  новый вид тоталитаризма — эффективность. Почему Вас так пугает это понятие?

Это  наблюдение я в свое время вычитала у протестантского богослова Пауля Тиллиха, которого я переводила. Он  рассуждал о том, что эффективность — это страшное слово, которым  можно оправдать все что угодно. Помните эти разговоры о нынешней нашей власти, как об эффективных менеджерах? Но  это не только наше, а всеобщее такое явление: эффективностью сегодня во всем мире часто оправдываются любые преступления — от вырубки лесов до более страшных.

Отсюда ваше определение нынешних времен — как  постсократовских? 

Да, это такая своеобразная утрата идеализма. Впервые я услышала об этой «второй смерти Сократа» в Европе. Мне там  мои друзья-гуманитарии рассказывали, что вот в прежние времена, когда школьникам рассказывали про споры Сократа с софистами, они  всегда стихийно вставали на сторону Сократа. А сейчас они также интуитивно поддерживают софистов, а Сократа воспринимают, как безумца, который хотел странного. Эта утрата идеализма — всеобщее, конечно, явление. Как говорил философ Бибихин: «Человечество сейчас хочет возможного, но это не навсегда».

И возвращаясь к нашим российским реалиям, вы недавно сказали, что единственным настоящим сопротивлением  у нас должен стать «простейший морализм». Как он может выглядеть сейчас этот «простейший морализм»?

Как простейшее утверждение того, что не «все так сложно», что при всех сложностях добро есть добро и зло – зло: всегда и при любом стечении обстоятельств. Что утверждения «не обманешь – не продашь», «нет худа без добра» не являются универсальными.
Это, на мой взгляд, сегодня часто единственно возможная форма сопротивления происходящему: утверждать, что добро может осуществиться и без содействия зла. То есть, нам сейчас нужны не "духовные скрепы", а именно вот такой простейший морализм.
Но Вы же понимаете, что для любого, кто сейчас будет этим простейшим морализмом руководствоваться - путь в маргиналы неизбежен. 

Но я долго живу и точно знаю, что путь бесконечных компромиссов со злом, бесконечных оправданий зла - к добру тоже не приведет. Ты на этом пути непременно потеряешь себя, свой талант — какой он у тебя есть, у кого больший, у кого меньший. Ты, идя по этому пути, уже не напишешь настоящую книгу, не снимешь настоящий фильм и т. д. Ты расплатишься весомостью своего слова. Не будет за твоими словами больше никакого веса. Потому что вес слову придает только собственная жизнь. Сегодня все у нас кажется, конечно, совершенно безнадежным для человека, который различает добро и зло. Рационально просвет сегодня, и правда, трудно увидеть. Кажется, что будущего, вообще, нет.  Но будущее иной раз является совершенно неожиданно.

www.tv2.tomsk.ru/real/neotlichen … -soznaniya

Пошук предків: Глушак (Брянськ.) Ковальов Федосенко (Могилевськ.)
Оглотков (Горбат. п. НГГ) Алькин Душин Жарков Кульдішов Баландин (Симб. губ.)
Клишкін Власенко Сакунов Кучерявенко (Глухів)
Кириченко Бондаренко Білоус Страшний (Новомоск. Дніпроп.)

Share

11

Re: Моя Россия

Москва.
Мужественная женщина! Восхищаюсь!
picsee.net/upload/2016-10-27/fc7da68cc470.jpg   picsee.net/upload/2016-10-27/b8a360cf505f.jpg

Share

12 ( 29-10-2016 15:57:41 змінене kbg_dnepr )

Re: Моя Россия

Акция «Возвращение имен». В Москве вспоминают жертв политических репрессий.
https://www.facebook.com/tvrain/videos/ … 3107086655

акция проходит в 16городах в том числе в Санкт-Петербурге.Варшаве.Лондоне.Вашингтоне
october29.ru/2016/live/

Пошук предків: Глушак (Брянськ.) Ковальов Федосенко (Могилевськ.)
Оглотков (Горбат. п. НГГ) Алькин Душин Жарков Кульдішов Баландин (Симб. губ.)
Клишкін Власенко Сакунов Кучерявенко (Глухів)
Кириченко Бондаренко Білоус Страшний (Новомоск. Дніпроп.)

Share

13

Re: Моя Россия

Из соцсети
Россияне, мне стыдно, что я ваш соотечественник, с таким же гражданством как вы! Презираю вас за ваш холуяж и бесстыдство.
Вспомните, под каким предлогом наши войска стали «освобождать от
бандеровцев» Крым и Донбасс. Нам по ТВ гнали откровенную туфту, что если
бы не наши «зеленые человечки» и не бандюган Аксенов, поставленный
«главой Крыма», то на полуостров зашли бы уже войска НАТО.
На всех углах пугали злыми и подлыми американцами, которые спят и
видят, чтобы у нас что-то заграбастать. «Русский мир», православие,
«дедывоевали», капиталисты не пройдут! Всех буржуев в США превратим в
радиоактивный пепел!..
В итоге мы по уши увязли в соседней стране, давимся этим Крымом, не
ведая, как его обеспечить; не знаем, к какой дырке пришить два
оторванных рукава «ЛНР» и «ДНР»; и мечтаем в розовых снах, чтобы «злые
буржуи» сняли с нас санкции. Над которыми 90% россиян смеялись в 2014-м!

+ Читати більше

Еще тогда известный детский писатель Эдуард Успенский, сказал, что
90% россиян – идиоты. Я тогда думал, что мэтр перегибает. Оказалось,
нет, он еще мягко сказал. Вы не только идиоты, вы подлецы, рабы и изгои!
Вы залили кровью братскую страну, чтобы «спасти русскоязычный народ»
от «капиталистов». А теперь, спустя два с половиной года, вы готовы
лизать пятки одному из самых скандальных и расчетливых капиталистов
(если не самому расчетливому), чтобы он снял с вас санкции (ибо жрать
одни щи и блины с лопаты уже невмоготу) и легализовал ваши преступления в
Крыму. Россияне показали, какие они рабы и холуи, готовые ползать перед
Америкой на коленях
Российские «избранники» в парламенте аплодируют новому президенту
США. Захарова лебезит перед Трампом, называя лохами тех, кто
предсказывал его проигрыш. Казачки, воевавшие на Донбассе с
«бандеровскими подчиненными» США, дают почетное звание американцу! Один
из первых борцов с американцами, г-н Жириновский, устраивает в Госдуме
банкет по случаю его победы. Альфа-самец, президент Путин одним из
первых спешит поздравить Трампа с победой. А в это время однопартийцы
Трампа говорят россиянам: «сунетесь в одну из стран НАТО – получите по
мордам!» И дико принципиальные духовно скрепные россияне это молча
хавают!
И молча сносят удары американских сапогов мега-независимые
«республики» «Л/ДНР», созданные нашим «самым вежливым» на Донбассе. Те
тоже готовы пригласить Трампа к себе (жаль, аэропорты разбомбили, а то
бы уже красные трапики ему постелили в Донецке и Луганске). Ждут
снисхождения от этого бизнесмена, чтобы он поспособствовал их признанию.
Жалкие рабы, вас даже Россия не признала, а Америка вперед нее это
сделает?!
Россия, которую я знал и уважал, практически умерла. Настоящих
русских фамилий-то среди нормальных патриотов – раз два и обчелся. Был
Немцов – и того подло убили. Кто еще в последние года два публично
выступал против нашего кремлевского диктатора? Куда рассосалась вся
Болотная? Сколько настоящих оппозиционеров в России осталось? Человек
пятьдесят? Сто?
Смотрите, кто у нас оказался настоящим русским: Джигарханян,
Кикабидзе, Успенский, Макаревич, Шендерович, Ахеджакова. Они не пожелали
быть рабами!
Ильдар Дадин, абсолютно мирный активист, выступал против произвола
путинского режима – теперь сидит в тюрьме, где его избивают! И вам,
Ивановым, Петровым, Сидоровым, абсолютно наплевать, вы даже не думаете,
что следом можете отправиться на экзекуцию! Вы ничтожества, граждане
путинской России! Для вас кумир - это Трамп.
Какой процент населения Америки знают Путина? А сколько американцев
знают фамилии клевретов из его окружения? Зато Обаму и Трампа в России
знаю все, знают и Буша (обоих) и Клинтонов (обоих) и даже любовницу
Билла. Монику Левински знают большее количество россиян, чем американцы –
Путина!

Интерес россиян к Америке вызван не только возможностью оправдать их
мифическими «кознями и заговорами» ваши преступления, - ваш интерес
вызван рабским пресмыкательством перед США.
Поэтому даже не жалуйтесь, холопы, когда тот же Трамп, как истинный
бизнесмен, умеющий считать деньги, поулыбается вам, выжмет вас как лимон
и, устав от вашего постыдного раболепия, даст пинка под зад. 

Андрей Рыбаков, учитель, г. Пермь

Share

14

Re: Моя Россия

Екатеринбург, 16 октября
Там живут мои родственники. Дай бог, чтобы они думали так же. Хоть бы и дома на кухне...

Post's attachments

18 окт в Екатеринбурге.jpg
18 окт в Екатеринбурге.jpg 47.43 kb, 1 downloads since 2016-11-13 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

Share

15

Re: Моя Россия

Россия как колония kozak.co.ua/index.php/svit/2652- … zhurnalist

Пошук предків: Глушак (Брянськ.) Ковальов Федосенко (Могилевськ.)
Оглотков (Горбат. п. НГГ) Алькин Душин Жарков Кульдішов Баландин (Симб. губ.)
Клишкін Власенко Сакунов Кучерявенко (Глухів)
Кириченко Бондаренко Білоус Страшний (Новомоск. Дніпроп.)

Share

16

Re: Моя Россия

Россиянин - украинцам

Post's attachments

Александр Тверской.jpg
Александр Тверской.jpg 139.45 kb, file has never been downloaded. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

Share

17

Re: Моя Россия

Интервью Лии Ахеджаковой на "Свободе" https://www.youtube.com/watch?v=HYxnwOhjsGI

Пошук предків: Глушак (Брянськ.) Ковальов Федосенко (Могилевськ.)
Оглотков (Горбат. п. НГГ) Алькин Душин Жарков Кульдішов Баландин (Симб. губ.)
Клишкін Власенко Сакунов Кучерявенко (Глухів)
Кириченко Бондаренко Білоус Страшний (Новомоск. Дніпроп.)

Share

18

Re: Моя Россия

30 лет прожито мной в россии... проехала,прошла ее от одного края до другого, челночком...видела и города и веси, и ее страшную глубинку (работа была такая)... могу тоько сказать о ее людях...ПЛОХО ТАМ С ЛЮДЬМИ....мало осталось... и тогда они считали, что только русские люди, остальные чурки... а сейчас после такой гебельспропаганды вообще плохо...
Будем надеяться на лучшее, ведь от такого соседа только Китайской стеной отгородится...
Пропаганда, пропагандой, НО ВЕДЬ МОЗГИ ТО У ЛЮДЕЙ ДОЛЖНЫ БЫТЬ...мне оттуда из-за перебрика бывшие друзья кричали - ты что, ранцы перепутала!...ура! даешь Киев !... НО ВЕДЬ ЧЕСТЬ, СОВЕСТЬ, ЭЛЕМЕНТАРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ТО...
БОЛЬ... Боль претупилась... все остались там...Сейчас орут оттуда, почему молчите, мы же родные ! А мне сейчас тамбовский волк роднее всех их вместе взятых...Я как вспомню Рыбака, молодых убитых ребят наших... ЕСТЬ ЛИ ПРОЩЕНИЕ ЗА ТАКОЕ ????
Я НЕ ПРОЩАЮ...Может их Бог простит... не я...

Карпенко, Даниленко, Пікуль, Бортник -  Чернігівська губ
Таргоній, Шамбір, Кріштопець, Дедух - Рівенський уезд
Селезнев, Свістов, Шерстняков, Сіденко
Ведмідь(Медведєв), Пріходченко, Котенко, Сахненко, Адешелідзе

Share

19

Re: Моя Россия

Насколько все плохо можно понять проехав несколько раз поездом Киев -Лисичанск... вместе с нашими солдатами и серой быдломассой из лугандонии...За эти три года мне пришлось много раз ездить плацкартом этого поезда... безусловно сдвиги в лучшую сторону есть... но они не такие небольшие... несколько поколений нужно, что бы мозги их на место поставить...

Карпенко, Даниленко, Пікуль, Бортник -  Чернігівська губ
Таргоній, Шамбір, Кріштопець, Дедух - Рівенський уезд
Селезнев, Свістов, Шерстняков, Сіденко
Ведмідь(Медведєв), Пріходченко, Котенко, Сахненко, Адешелідзе

Share

20 ( 04-01-2017 21:34:25 змінене kbg_dnepr )

Re: Моя Россия

:::(((

Це, може, погана втіха, але коли вже дуже сумно, я думаю, чому мені повинно бути краще, ніж моєму дідові, якого розстріляли у 1938? або іншому дідові, який загинув у 1942?

Але я була рада чути багато підтримуючих відгуків в інтерв'ю Лії Ахеджакової! Дасть Бог - витримаємо. Сподіваймося!

Пошук предків: Глушак (Брянськ.) Ковальов Федосенко (Могилевськ.)
Оглотков (Горбат. п. НГГ) Алькин Душин Жарков Кульдішов Баландин (Симб. губ.)
Клишкін Власенко Сакунов Кучерявенко (Глухів)
Кириченко Бондаренко Білоус Страшний (Новомоск. Дніпроп.)

Share

21

Re: Моя Россия

НО ВЕДЬ МОЗГИ ТО У ЛЮДЕЙ ДОЛЖНЫ БЫТЬ

Перефразируя Вольтера
- Пропаганда всегда берет верх над разумом.

Насколько все плохо можно понять проехав несколько раз поездом Киев -Лисичанск...

Насколько все плохо понимаю живя в Запорожье.

Коли добром ніхто не дасть нам світла, – Його здобути треба – не молить,
Бо без борні нікчемні всі молитви. І свічки мирної не варта та країна,
Що в боротьбі її не запалила.

Share

22

Re: Моя Россия

Ярематойсамий пише:

... Адигейка Лія Ахеджакова не є винятком.

Та вона ж народилася в Дніпрі! І люди, що їй дзвонили, підтверджують, що тут справа не в національності (принаймні не тільки в ній).

Пошук предків: Глушак (Брянськ.) Ковальов Федосенко (Могилевськ.)
Оглотков (Горбат. п. НГГ) Алькин Душин Жарков Кульдішов Баландин (Симб. губ.)
Клишкін Власенко Сакунов Кучерявенко (Глухів)
Кириченко Бондаренко Білоус Страшний (Новомоск. Дніпроп.)

Share

23 ( 05-01-2017 17:26:50 змінене kbg_dnepr )

Re: Моя Россия

Я в растерянности - это лучше сюда или в "Нюрнберг для большевизма"?

Мариэтта Чудакова: "Люди не отдают себе отчет, какой год нас ожидает"
Из интервью филолога, историка литературы, члена Европейской академии Мариэтты Омаровны Чудаковой Ксении Смирновой ("Православие и мир").

Мне кажется, что люди не отдают себе отчет, какой год нас ожидает – столетие Октября. Я считаю, что все образованные люди должны почувствовать свою ответственность перед младшими поколениями, извините за нравоучительный тон. Каждый человек с высшим образованием должен продумать, как он поработает следующий год. Если мы в год столетия не поставим точки над i в истории ХХ века, то всем взрослым мыслящим людям – настоящий позор. За почти тридцать лет после конца советской власти не сделаны важнейшие вещи. Никто не объяснил глубочайшую ошибку марксизма – мы его чуть не век считали истиной в последней инстанции, – оказалось, что классовая борьба отнюдь не составляет сути жизни человечества, что смысл истории не в том, чтобы рабочие отняли собственность у владельцев фабрик. Никто не объяснил, что не может быть назван великим мыслителем человек, который сделал, как Ленин, решающую мыслительную ошибку: был до конца уверен, что вслед за Россией революция полыхнет по всему миру.

+ Читати більше

И пора сказать, что в гуманитарном нашем деле тоже есть аксиомы, пора их ввести. Например, что Октябрь был катастрофическим для России, потому что он увел ее с исторического пути в историческое стойло на семьдесят с лишним лет, – или в исторический тупик – кому какое слово больше нравится. А тем, кто говорит: “А зато как было тяжело в 90-е годы”, – задаем вопрос: мы мчимся по автобану на машине, вдруг нас останавливают: “Вы куда, собственно? – “Туда-то”. – “Дальше тупик, вы туда не попадете”. – “А как нам туда попасть?” – “А вот здесь проселок, правда, очень плохая дорога, но по ней вы к цели попадете”. Тогда спрашивается: продолжать по автобану или свернуть на проселочную дорогу? Я провела такую проверку на тему «Что происходит с нашими подростками?» с помощью библиотекарей Брянской области, Пермского края, Кемеровской и Свердловской областей. Исследование заключалось в следующем: я задала детям несколько вопросов – они должны были письменно ответить учителям-словесникам. Почему не историкам? Потому что ни один историк из профессиональной чести не выпустит из своих рук бред, который его дети напишут. А словесники отвечают за Пушкина и Толстого, это другое дело.

Все прекрасно прошло – прекрасно по форме, ужасно по содержанию. Первый вопрос: «Что произошло в октябре 1917 года?» Второй вопрос: «Что вы знаете о Ленине и что вы о нем думаете? Что вы знаете о Сталине и что о нем думаете, что вы знаете о Ельцине и что о нем думаете?» Ответов четырнадцатилетних людей было штук сто, исключений – одно-два. Если резюмировать, то так: Ленин – “хороший, добрый, заботился о людях, создал СССР”; Сталин – “да, у него были недостатки, некоторые его не любили, другие уважали, несогласных он отсылал в Сибирь, были репрессии, но укрепил СССР, мы при нем выиграли войну, он был генералиссимус, полководец”. Ельцин – через все ответы до одного – “пил, развалил СССР”. Это все звенья одно цепи. Этот двоечник, губернатор Орловской области, уверенный, что Петербург был в ХVI веке, говорит, что Иван Грозный – великий исторический деятель. Его спросили про Сталина: «Сталин – тоже великий исторический деятель». Теперь ждите в Орле памятник Сталину – это я вам ручаюсь.

Я специально ездила в Орел и даже, пытаясь остановить это безумство, составила брошюру – сама я не медиевист, поэтому брошюра – “Российские историки об Иване Грозном”. Я в этой брошюре цитатами из лучших наших историков показала, что это Сталин все сделал, ему нужно было найти оправдание для террора, и он возвеличил Ивана Грозного. За свой счет напечатала четыреста экземпляров, привезла им, раздавали там, но, видимо, не хватает сегодня чего-то в нашем народе… настоящего заряда, который не позволяет оправдывать злодеев и тиранов. Я считаю, что все мы должны испытывать глубочайший стыд, что через четверть века после советской власти у нас бюсты Сталина в европейской части страны растут как грибы. Историю движет не пассивное большинство, а активное меньшинство. Да встали бы, за руки держась, и не дали бы его ставить, как в 70-е годы – в гораздо худшее время! – студенты–историки, взявшись за руки, не дали снести в Москве палаты XVII века. Я этого не понимаю, честно скажу. Мы же в своей стране!

Вот многие знают, что есть поселок Шелангер в республике Марий Эл? Там поставили памятник Сталину, пятиметровый. В сапогах, с простертой рукой… Что же дальше будет с нашими детьми? Если взрослые поставили – значит, хороший был человек. Вот эта связка у нас остается в силе: жестокость, террор могут быть чем-то оправданы и даже принести победу в войне. Ну что я мотаюсь по вашим городам – я тоже хочу заниматься своим научным делом, я занимаюсь историей литературы ХХ века, у меня на каждый год с 1917 по 1990 – отдельный файл в компьютере. Я хотела бы сесть наконец и дописать концептуальную историю литературы ХХ века советского времени. А я все время на это отвлекаюсь. Я призываю вас к помощи, чтобы какую-то небольшую часть вы на себя взяли. Потому что со старшими, которые очумели, и считают, что все правильно, ничего уже не сделаешь. Но социологи недооценивают такую вещь: электорат – вещь подвижная: одни умирают, другим исполняется восемнадцать лет. Вот мы с вами должны подумать над обновлением электората, чтобы те, кто войдут, были умнее своих родителей.

Многие считают, что с детьми нельзя говорить о репрессиях – не будут родину любить. А я абсолютно уверена: если в детстве не привить ребенку чувство сострадания, лет до двенадцати-тринадцати, – то все потеряно. Или он сострадает в детстве – животным, невинно погубленным согражданам, – или уже никогда, я за это ручаюсь. Те люди, которые говорят о том, что история должна воспитывать патриотизм, понимают патриотизм как пассивное чувство: сижу и любуюсь, как на экране, своей историей, как Россия шла победным шагом от Рюрика до Путина, а отклонение было одно – в девяностые годы. Тогда зачем-то отклонились, а так все хорошо было. А я заявляю, что патриотическое чувство не может быть пассивным, оно хорошо только тогда, когда оно активное. Акценты должны быть переставлены: не «смотрите, какая у нас хорошая история», а какие среди прекрасных были ужасные страницы – и от тебя зависит (это мы к школьникам обращаемся), чтобы они не повторились! Только действенный патриотизм, и ничего больше.

Почему ж не рассказывать о репрессиях? Мы же читаем детям сказки о людоедах! И они видят, что людоед – плохой. Пусть они знают, что у нас были людоеды, и они были плохие. Это можно с самого раннего детства пояснять. Нужно ли подросткам читать лагерные воспоминания? Непременно. Скажу об одном потрясающем писателе, которого никто не знает, три книги которого мы с главой историко-литературного общества “Возвращение” Семеном Виленским издали – Георгии Демидове. Он равен по таланту Шаламову, он такой же колымчанин, как и тот. Шаламов, который мало о ком сказал доброе слово (жесткий был человек), написал в записной книжке: “Никогда не встречал человека умнее и честнее, чем некто Демидов”. Потрясающий писатель. У Семена Виленского был замысел издавать в серии “Memoria” лучшие образцы прозы и мемуаров о ГУЛАГе. К восьми книгам этой серии я написала – по его настоятельной просьбе – предисловия. Например, один из авторов серии – Ольга Адамова-Слиозберг. Ее книга издается третий раз, и она должна быть в каждой школе. Когда ее читаешь, то настолько понятно становится – любому, мне кажется! – сталинское время…

Она рассказывает про женщину, которая сидит с ней в камере. У нее дома остался двенадцатилетний сын. Он ей пишет письма. Ему плохо с одной теткой, с другой, он мечтает, когда вернется мама. Она пишет, что вот уже срок кончается, еще чуть-чуть потерпи. Наступает 22 июня 1941 года, ее должны освободить в эти дни. И негласный приказ: никого не выпускать, у кого кончился срок, до особого распоряжения. Она пишет об этом сыну. Проходит месяц-полтора, он ей пишет: что ж ты мне ничего не пишешь. Она идет к начальнику, тот говорит: ваше письмо задержано. Через несколько месяцев приходит письмо от незнакомого человека: вы, видимо, освободились и занялись своей жизнью, а вашего сына я нашел с высокой температурой на каком-то полустанке в Сибири – мальчик поехал маму разыскивать. Он у меня сейчас живет, но что дальше-то? Проходит еще несколько лет, и она встречает своего сына в лагере уголовников.

Когда я работала в комиссии по помилованию (я была там в последние годы единственной женщиной) и высказывалась за скидывание срока, то мужчины иногда возражали: вы что, у него такой букет! А я говорила (дела были под рукой, лежали на подоконнике): покажите мне первый его приговор. И я всегда видела то, что предполагала: 1945-1947-й годы. Четырнадцати-шестнадцатилетний парень, ясно, что родители там, а он за воровство садится, и дальше пошло, и у него уже пять-шесть посадок. Патриотизм воспитывать надо на чистой правде, призывая детей к активности, а я уверена, что мы сами душим в детях активность, их природное свойство. Если вы где-нибудь встретите двенадцатилетнего мальчика в пустынном месте, и скажите ему: «Только ты мне можешь помочь, я надеюсь только на тебя!» – то он вам поможет не хуже, а может, и лучше взрослого. Ему надо только быть уверенным, что взрослая женщина его не морочит, и ей правда понадобилась его помощь. Он из кожи вылезет и поможет вам. Мы должны взывать к активному чувству патриотизма: «От тебя зависит судьба страны!»

А они что сейчас слышат в своих семьях? Мы проехали в 2007 году с Андреем Мосиным, «афганцем» – он за рулем, – на машине всю страну от Владивостока до Москвы, побывали в семнадцати городах и поселках. Везде я дарила книги и вела беседу под названием “Современная литературная ситуация” – что читать в этом море книг. И у библиотекарей, и у читателей был большой интерес, но под конец всегда начинался сугубо общественный разговор: мне, москвичке, задавали вопросы. Семнадцать городов и поселков, минимум две аудитории в каждом по пятьдесят примерно человек. И не было аудитории – поймите! – в которой не встал бы мужчина (а я, извините, антифеминистка, я считаю, что Всевышний знал, что сделал, когда разделил человечество на мужчин и женщин, к тому же жила в детстве в тепличных условиях, окруженная настоящими мужчинами – отцом и двумя старшими братьями, они никого не боялись, поэтому, когда я смотрю на нынешних слабаков, я не могу никак в голову вместить, что это мужчины, я считаю смелость, как и ум – вторичными половыми признаками мужчины) и – по Некрасову – разводя безнадежно руками (как будто один режиссер это ставил), не сказал бы мне: “Так ведь от нас ничего не зависит!” И когда мы с Андреем доехали до Москвы, я ему говорю: “Ну, знаете теперь, какая самая распространенная фраза в России?” – “Да, – говорит, – я уже все понял”. Я вам клянусь – исключений не было.

В каждой семье сидят взрослые папа с мамой и друг другу говорят: “Ну, ты же знаешь, от нас же ничего не зависит”. Мое мнение (у кого есть мальчики, дети или внуки, племянники, те со мной, я думаю, согласятся): если в двенадцать лет мальчику внушать, что от него ничего не зависит, он не будет в будущем нужен ни жене, ни состарившейся матери, ни, извините за высокопарность, Родине. Мальчик в двенадцать лет должен быть уверен, что от него зависит всё. Пусть потом разочаруется. Мальчику надо внушать, что он всё может, от него всё зависит, и Родина его ждёт.

philologist.livejournal.com/8982071.html

Читать полностью здесь www.pravmir.ru/marietta-chudakov … im-bortom/

Пошук предків: Глушак (Брянськ.) Ковальов Федосенко (Могилевськ.)
Оглотков (Горбат. п. НГГ) Алькин Душин Жарков Кульдішов Баландин (Симб. губ.)
Клишкін Власенко Сакунов Кучерявенко (Глухів)
Кириченко Бондаренко Білоус Страшний (Новомоск. Дніпроп.)

Share

24

Re: Моя Россия

Статья о глубинке россии, подобное видела в Кировской обл. и еще ряде областей...
fakeoff.org/socium/rossiya-davno-uzhe-umrela

Карпенко, Даниленко, Пікуль, Бортник -  Чернігівська губ
Таргоній, Шамбір, Кріштопець, Дедух - Рівенський уезд
Селезнев, Свістов, Шерстняков, Сіденко
Ведмідь(Медведєв), Пріходченко, Котенко, Сахненко, Адешелідзе
Thanks: О.І., kbg_dnepr2

Share

25

Re: Моя Россия

Я думаю, то в россии за 100 лет советской власти удался эксперимент по созданию человека без национальности, так называемого "совецкого человека". Помните, нам в школах говорили, что очень скоро не будет ни национальностей, а прослойка интеллигенции исчезнет( есть пролетариат и крестьянство, а между ними прослойка интеллигенции - обществоведение). Вспомние. Очень важно в совке было ПРОЛЕТАРСКОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ. Важно, для карьерного роста.
Там уничтожалось всякое инакомыслие, в том числе уничтожались люди физически. Все это привело к вырождению. Несогласные просто молчали.

Карпенко, Даниленко, Пікуль, Бортник -  Чернігівська губ
Таргоній, Шамбір, Кріштопець, Дедух - Рівенський уезд
Селезнев, Свістов, Шерстняков, Сіденко
Ведмідь(Медведєв), Пріходченко, Котенко, Сахненко, Адешелідзе

Share

26

Re: Моя Россия

Мені абсолютно зрозумілі дії "російських більшовиків", як і "єврейських" . Мені печуть бувші наші - "Христенки, Матвієнки..."  і інші такі ж. Вчитайтеся в прізвища : Захарченко, Плотницький ... придивіться до сводок про загиблих найманців з Росії, там дуже багато прізвищ на "-ко". Чому українці Ростова, Кубані, Бєлгорода їдуть "замочити хохлів"?
Де українці центральної Росії, Кубані, Сибіру, Далекого Сходу? Чому, якраз, вони так легко перетворились на руссских?
Чому весь Київ російськомовний і ніяких зсувів не відбувається?
Для мене Россія - сусідня країна. На превеликий жаль дуже до України агрессивна, навіть ворожа. Але - просто сусідня країна.

R1a - BY30762

Пошук предків : Яценко, Косенко, Божко, Костенко, Хмельницький, Луговий, Мазин, Бураков
Thanks: GRYN1

Share

27

Re: Моя Россия

Не буду більше в цій темі писати погано про Росію. Все таки це - щоденник Катерини з намаганнями зібрати все, що дозволить пишатися Росією. Єдине, що ще собі дозволю, так це запропоную викинути з визначень слово - "великая". От спробуйте  не використовувати і все стане набагато простіше...

R1a - BY30762

Пошук предків : Яценко, Косенко, Божко, Костенко, Хмельницький, Луговий, Мазин, Бураков
Thanks: GRYN1

Share

28

Re: Моя Россия

Пане Геннадію, я дуже Вам вдячна - і за делікатність ("не буду писати погано"), і за "колишніх наших". Оці "колишні наші" мене теж дуже хвилюють. Я раніше із задоволенням читала Сергія Лук'яненка, і була дуже розчарована його антиукраїнською позицією. Дуже шкода!

Чому це відбувається? Ну, мабуть, тому ж, чому купці-дворяни, німці та євреї масово ставали пролетаріями та росіянами-українцями - коли небезпечно бути українцем, то з українським прізвищем, мабуть, треба стати ще більш "російським", ніж самі росіяни...

Ну в Німеччині ж в 30-ті роки хто протестував проти тотального і цілком шизофренічного антисемітизму (і найменше люди з євреями в предках)? Навіть якщо вважали шизофренічним, то мовчали... І на Україні під час єврейських погромів хіба хто намагався зупиняти? Ховали, так, але хто наважиться сперечатися із скаженою толпою? Я думаю, що і в Росії зараз психологічна ситуація дуже схожа на німецьку 80-85 років тому: навіть якщо не всі 85% підтримують пана Пу, то в "Одноклассниках" пости в дусі "Штюрмера" (з патологічною українофобією) збирають дуже багато лайків... sad

І для мене тут головне - не думати, що ми кращі: приклад Росії свідчить, що навіть в епоху Інтернету країна Толстого та Чехова на раз-два-три перетворюється на купу Шарикових не гірше, ніж це трапилося з країною Гете та Гегеля 85 років тому...

Пошук предків: Глушак (Брянськ.) Ковальов Федосенко (Могилевськ.)
Оглотков (Горбат. п. НГГ) Алькин Душин Жарков Кульдішов Баландин (Симб. губ.)
Клишкін Власенко Сакунов Кучерявенко (Глухів)
Кириченко Бондаренко Білоус Страшний (Новомоск. Дніпроп.)
Thanks: Т.В., zeal2

Share

29 ( 27-02-2017 12:57:12 змінене kbg_dnepr )

Re: Моя Россия

Прощай, великая Россия

Сейчас скажу. Вот прямо так сразу и скажу. Нам не нужны ни великие потрясения, ни великая Россия. Больше этого не надо. Хватит уже.
Мне лично нужна другая страна. Я хочу не величия, а человеколюбия. Любви государства к своим гражданам. Патриотизм – это когда граждане любят страну. А если наоборот, когда страна любит своих граждан, гражданофилия – есть такое слово?

+ Читати більше

Великая Россия, конечно, шикарная вещь. Нарядная, сияющая, царственная. Объемистая, большого размера – от Москвы до самых до окраин. Кругом люкс, гламур, капитализация, интронизация, духовность, соборность, бенефициары. Вещь хорошая, в моде оставалась долго, но больше ее уже нельзя носить. Снять могут в темном переулке голодные окраинные гастеры, а могут по кумполу надавать.
Пора признать, что нам не по карману великая Россия. А если честно – то и не по совести.
Понимаете, бессмысленно говорить о величии страны, где старики сгорают заживо в убогом интернате. Где в больницах (в столице, не где-нибудь) из-за нехватки коек люди умирают в коридорах. Мест нет в реанимации, например. В районное отделение милиции зайти жутко — такая нищета. Сидят молодые, старательные, хорошие парни – а кругом убожество, пыль и мерзость запустения. И мы им о коррупции чего-то говорим.
Впрочем, примеров вы мне сейчас миллион приведете.
По России страшно ездить. Не потому, что не проехать. А потому что смотреть на это невыносимо больно.
Патриоты едут в Куршевель. С высоты 1850 метров Россия кажется великой. Может быть, не знаю.
Миф о великой России – это теперь как чемодан без ручки. Нести тяжело, а бросить жалко. Но бросить придется. Именно сейчас.
Хватит биться головой об стену, пытаясь догнать и перегнать Америку. Надо просто забить. Забить этот гвоздь в стену, чтобы больше за него не цепляться. Надо прекратить соревноваться с кем бы то ни было (даже с самими собой до 1913 года) и просто начать жить. И работать, работать, пахать.
Не надо больше геополитических иллюзий. Вся эта истерическая покупка лояльности — то Киргизии, то Гаваны, то Лукашенко – это как потратить на кока-колу деньги, выделенные на школьный завтрак. Пора оставить все подростковые великодержавные комплексы. Совершенно не обязательно, чтобы нас боялись. На страхе и деньгах никакую политику не построишь (что и доказывает, впрочем, ). Проблема нелюбви к России в том, что цивилизационная модель у нас подкачала, не вдохновляет ни соседей, ни партнеров, ни нас самих. Мы сами себе не нравимся, так с чего мы понравимся кому-нибудь еще.
Если надо обязательно с кем-нибудь сравниваться, почему бы не сравниться со Швецией, где граждане сыты, обуты, ухожены. Может, попробовать – ради интереса – жить скучно? Без ажитации и театральных эффектов – загулов на весь мир, попыток кого-нибудь непременно замочить в сортире, научить жену щи варить и родину любить.
Болезненность и даже некоторая анекдотичность нынешнего нашего положения состоит в том, что именно этот очевидный факт – утрату великой России – мы уже лет двадцать упорно отказываемся принять. У нас в этом месте по-прежнему болит. Поэтому я даже не буду метать стрелы в «правительство», как теперь называют лично Путина В. В., по поводу того, что за восемь лет решительно ничего не сделано. Проблема не в Путине В. В. Это коллективное бессознательное. Как только появились нефтяные деньги, страна принялась тратить их на вытеснение ощущения случившейся катастрофы — из области сознания в сферу бессознательного. Нам не хотелось строить и прокладывать, рыть и возделывать, возводить и распахивать. Нам хотелось вылечиться от комплекса державной неполноценности. Заливать похмелье водкой, куражиться, показывать кузькину мать.
Мы все время пытались произвести впечатление, выпрыгивая из штанов. Смотрите, у нас самые большие яхты, самые омерзительные чиновники, самая развращенная буржуазия и самые расточительные девы. Отсюда этот повальный национальный гламур – президент производит впечатление на мировое сообщество, правительство – на президента, бизнес – на правительство, силовики – на бизнес, работающие – на пенсионеров, пенсионеры – на молодежь, и все поголовно граждане – друг на друга и на иностранцев. Отсюда непомерные бюджеты, траты, аппетиты, откаты. А никому ничего не надо доказывать. И ничего, главное, не докажешь. История – ей же все равно, в какой позе мы себя представляем. На коленях или в полный рост.
Я, конечно, понимаю, почему мы попались в ловушку великой России. Ну, правда, идея обогащения, тем более такого карикатурно-омерзительного, за счет ближних и вопреки интересам страны не пошла у нас. Не та почва – религиозная, историческая, культурная. А идея великороссов на поверхности как будто лежит, легко поднимает с колен. Беда в том, что миф о великой России при наличии разоренной России работает против нее же, бедняги. Он годится только для того, чтобы откачивать деньги в чужие экономики и собирать коррупционную ренту, скажем вежливо. Жить в такой стране неуютно и небезопасно никому. Даже коррупционеру. Есть риск, что эта конструкция возьмет да накроется.
«Им нужны великие потрясения, а нам нужна великая Россия», — произнес знаменитый реформатор Столыпин, знаменитый, в частности, и тем, что сильно со своими реформами запоздал. История не дала ему шанса — тех самых двадцати лет без потрясений, о которых он так мечтал. Получилось ровно наоборот – великая Россия сгинула, став жертвой социального катаклизма. Кстати, вполне возможно, она сгинула именно в 1917 году, а советский период был попыткой не заметить этого факта. Впрочем, дело сейчас не в этом.

Империи исчезают, так бывает. Страны остаются.
Что если попробовать это признать? Признать и начать, наконец, работать.
Мне лично не нужна великая Россия. Я хочу Россию процветающую, свободную, благополучную, безопасную, сильную, способную защитить честь, достоинство и жизни своих граждан. Сытую, да, и сытую в первую очередь. Умелую, работящую, непьющую, крепко сбитую, ладно скроенную страну, где у стариков есть повод гордиться прошлым, а у детей – верить в будущее. Настоящую Россию.

https://m.gazeta.ru/column/oss/2937043.shtml


Нормальные мысли нормального человека - вот только у многих ли найдут они отклик в "русском мире"?

Пошук предків: Глушак (Брянськ.) Ковальов Федосенко (Могилевськ.)
Оглотков (Горбат. п. НГГ) Алькин Душин Жарков Кульдішов Баландин (Симб. губ.)
Клишкін Власенко Сакунов Кучерявенко (Глухів)
Кириченко Бондаренко Білоус Страшний (Новомоск. Дніпроп.)

Share

30

Re: Моя Россия

[]

свой среди чужих, чужой среди своих...
N-FTA62436
Thanks: kbg_dnepr1

Share

31

Re: Моя Россия

Украинское гражданство. По совести

Оксана Онищенко
17 февраля 2017

Ольга Симонова — гражданка России. Но вот уже несколько лет она служит в Украине, в зоне АТО.   

Девушка добровольно стала парамедиком Первого добровольческого мобильного госпиталя им. Николая Пирогова (ПДМГ) и спасла жизнь не одному раненому. А сейчас ей тоже нужна помощь.   

Как и другим россиянам, открыто поддержавшим Украину в вооруженном конфликте в Донбассе, путь домой Ольге заказан. Ее новым домом стала Украина. Однако совсем скоро срок легального пребывания девушки на территории нашей страны истекает. Ольга хочет получить украинское гражданство, но, несмотря на все заслуги, на ходатайство волонтеров и даже Минздрава, пока это не удается. Получая государственные награды, ее коллеги-медики, с которыми она рисковала жизнью под пулями, заявили, что свои ордена и медали будут носить только тогда, когда Ольга заслуженно получит украинское гражданство.

gazeta.zn.ua/personalities/ukrai … sti-_.html

Пошук предків: Глушак (Брянськ.) Ковальов Федосенко (Могилевськ.)
Оглотков (Горбат. п. НГГ) Алькин Душин Жарков Кульдішов Баландин (Симб. губ.)
Клишкін Власенко Сакунов Кучерявенко (Глухів)
Кириченко Бондаренко Білоус Страшний (Новомоск. Дніпроп.)

Share

32

Re: Моя Россия

Newsweek: Главная угроза для России не война и не спад экономики
Миллионы образованных россиян бегут из путинской России, и это угроза №1 для страны, которая пытается снова стать влиятельной в мире
glavnoe.ua/news/n302720

Наивные люди! в 1917-1937 ВСЯ образованная Россия уехала или была уничтожена - и ничего, это не помешало СССР стать влиятельным в мире. Впрочем, и раньше дикари нередко оказывались более влиятельными, чем цивилизованные народы - вандалы и Рим, Чингисхан и Китай... Наверняка это не единственные примеры превосходства дикаря (или психа) с дубинкой. Конечно, хочется думать, что в век цифровых технологий это не так...

Что ж, будем надеяться, что сейчас это не так...

Пошук предків: Глушак (Брянськ.) Ковальов Федосенко (Могилевськ.)
Оглотков (Горбат. п. НГГ) Алькин Душин Жарков Кульдішов Баландин (Симб. губ.)
Клишкін Власенко Сакунов Кучерявенко (Глухів)
Кириченко Бондаренко Білоус Страшний (Новомоск. Дніпроп.)
Thanks: Т.В.1

Share

33

Re: Моя Россия

Не все выехали. Еще остались в России порядочные люди  wink  Спасибо Вам, друзья!
март, 2017 год.

Post's attachments

Питер.jpg
Питер.jpg 54.58 kb, 1 downloads since 2017-03-22 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

Share

34

Re: Моя Россия

25.03.17 20:10

Студентам Московської консерваторії зачитали список "ворогів народу" на "уроці культурної політики".

Студентам Московської державної консерваторії зачитали текст про "п'яту колону" в Росії і поіменний список "зрадників".
Як повідомляє Цензор.НЕТ із посиланням на "Медузу", студенти Московської державної консерваторії опублікували відео з лекції про культурну політику Росії. Викладачка Фаріда Кульмухаметова дала вказівку четвертокурснику Данилу Пільчену зачитати текст про "п'яту колону" та поіменний список "зрадників". Пільчен виконав її прохання, але зачитав список із саркастичною інтонацією, явно висміюючи зміст. На наступній лекції викладачка натякнула Пільчену на відрахування.

[]

Як розповів студент, "уроки культурної політики" відбуваються щоп'ятниці.

"Пропагандистські теми всі досить очевидні: західні цінності проти традиційних, традиційна сім'я, "жінці місце на кухні, чоловікові - на роботі" і так далі. На першій лекції нам розповіли про державу як суб'єкт культурної політики, про те, як нам нав'язують західні цінності і, зокрема, болонську систему освіти... Студенти зазвичай особливо ніяк на все це не реагують. Більшості просто по барабану", - розповів Пільчен.

Урок 17 березня про "п'яту колону" і "зрадників" відбувався наступним чином.

У список потрапили: Людмила Алексєєва (засновник Московської Гельсінської групи), Євгенія Альбац (головний редактор The New Times), актриса Лія Ахеджакова, Аркадій Бабченко (журналіст), Станіслав Бєлковський, Нателла Болтянська (ведуча програми "Авторська пісня" на радіостанції "Ехо" ), Дмитро Биков (письменник і поет), Леонід Волков (соратник Навального) та інші.
ua.censor.net.ua/video_news/4334 … tyky_video

Thanks: Т.В., litar Л2

Share

35

Re: Моя Россия

Просто дежавю якесь... 45 років тому з мене зняли підвищену стипендію, бо я спитала нашого куратора (учасника війни), який на політінформації розповів нам, що справжній патріотизм виник 1917 року, а що ж керувало спартанцями у Фермопілах?..

Як сумно думати, що люди нічому не вчаться...

Пошук предків: Глушак (Брянськ.) Ковальов Федосенко (Могилевськ.)
Оглотков (Горбат. п. НГГ) Алькин Душин Жарков Кульдішов Баландин (Симб. губ.)
Клишкін Власенко Сакунов Кучерявенко (Глухів)
Кириченко Бондаренко Білоус Страшний (Новомоск. Дніпроп.)

Share