1

Тема: Документы, содержащие персональные данные о военнослужащих

Привожу информацию из книги

ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЯ И АРХИВНОГО ДЕЛА
(ВНИИДАД)
Документы, содержащие персональные данные, в государственных архивах России
Справочно-информационное пособие

Москва
2006

Личные дела командно-начальствующего и политического состава Вооруженных Сил СССР

[q]Личное дело представителя командного (начальствующего, политического) состава Вооруженных Сил СССР - комплекс документов, отражающих служебную деятельность военнослужащего, с вступления на должность командного (начальствующего, политического) состава Вооруженных Сил СССР до увольнения в запас.

Система документов, содержащих персональную информацию о лицах, имеющих военное или военно-морское звание, начала зарождаться в XVII веке. Наиболее полные сведения биографического характера нашли отражение в таких видах документов, как формулярный, кондуитный, послужной списки, офицерская сказка, аттестация.

Наиболее длительный период просуществовали в военном делопроизводстве послужной список и аттестация, до сентября 1938 г. в совокупности составляющие прообраз личного дела. 16 сентября 1938 г. с целью установления порядка и единой системы ведения, подбора и хранения документов и сведений, наиболее полно и всесторонне характеризующих командно-начальствующий и политический состав Вооруженных Сил СССР, были введены личные дела нового образца взамен послужных списков. Для Военно-Морского флота единая форма личного дела была введена приказом заместителя Народного Комиссара ВМФ СССР 2 июня 1938 г. (приказ № 0122).
На первом этапе в основу личных дел легли уже имеющиеся на каждого представителя командно-начальствующего и политического состава Вооруженных Сил СССР послужные списки, аттестационные тетради, характеристики и др. документы.

Формирование личных дел нового образца в конце 1930-х годов явилось завершающим этапом аттестации офицерского состава, проведенной после массовых репрессий и чисток, и должно было усилить политический контроль над командным составом Вооруженных Сил. С этой целью была введена единая форма заполнения личного дела, особое внимание уделялось сведениям о службе до Октябрьской революции, в белых армиях, участии в "троцкистской" и прочих оппозициях.
В последующие годы личные дела на лиц, имеющих военное или военно-морское звание, заводились после окончания военно- учебных заведений или при поступлении на службу в Вооруженные Силы.

Порядок заведения личных дел строго регламентировался ведомственными приказами и инструкциями.
Личные дела составлялись на одно лицо в трех экземплярах.
Первый экземпляр включал в свой состав подлинники документов, написанных от руки, чернилами, без помарок и исправлений. Второй и третий экземпляры состояли из машинописных копий, заверенных уполномоченным на то лицом, и скрепленных печатью. На всех экземплярах личного дела имеется подпись лица, на которое оно заведено, и дата ознакомления с документами.

Основанием для внесения изменений и дополнений в личное дело служили:
1. По прохождению службы - приказы НКО СССР, НКВД - МВД СССР, военных советов округов о переводах, назначениях, перемещениях и т.п.
2. О наградах - указы Президиума Верховного Совета СССР, приказы НКО СССР, НКВД СССР, военных советов округов.
3. О партийных взысканиях и их снятии - выписки из решений соответствующих партийных органов.
4. О состоянии здоровья, влияющем на прохождение службы - свидетельства военно-врачебной комиссии.
5. Об изменении в семейном положении - нотариальные копии документов соответствующих органов.
6. О перемене фамилии, имени, отчества - приказы.
7. Об образовании - нотариальные копии документов соответствующих учебных заведений, приказы НКО СССР, НКВД СССР и начальников управлений по командно-начальствующему составу.

Документы, составляющие личное дело, подбирались и подшивались в строго установленном порядке:
1. Лист званий и назначений.
2. Послужной список.
3. Автобиография.
4. Служебные и партийные (на членов и кандидатов партии) и политические (на беспартийных) характеристики.
5. Аттестации, аттестационные листы.
6. Прочие документы, характеризующие лицо, на которое составлено личное дело (выписки из приказов, актов инспектирования, служебные записки и заметки инспектирующих и лиц, работающих в области подбора и изучения кадров).

Одновременно с заполнением личного дела на каждого представителя командно-начальствующего и политического состава Вооруженных Сил СССР заполнялась в трех экземплярах служебная карта специального образца, из которых два экземпляра вкладывались во второй и третий экземпляры личного дела для включения в алфавитные картотеки по учету командно-начальствующего и политического состава в окружном и центральном аппарате; а третий экземпляр с автобиографией хранился в вышестоящем соединении и служил для учета только этого соединения (объединения).

Личные дела являлись переходными делами и заводились на весь период службы командно-начальствующего и политического состава. Информация о лице, на которое заведено дело, дана в развитии, за весь период службы.
Обо всех изменениях и дополнениях, вносимых в личные дела, сообщалось всем адресатам. Подлинные документы о партийных взысканиях, состоянии здоровья, изменении в семейном положении лиц офицерского состава, занимающих должности от командира батальона (и им соответствующим) и выше направлялись для включения в третьи экземпляры личных дел, находящихся на хранении в центральном аппарате НКО СССР, НКВД - МВД СССР.

В остальные адреса высылались заверенные копии этих документов, скрепленные печатью части (соединения, учреждения).
При увольнении военнослужащего в запас первый экземпляр личного дела пересылался в военкомат по месту учета уволенного.
Второй экземпляр, хранящийся в окружном аппарате, передавался в архив штаба округа, а на лиц, уволенных с назначением пенсии - в отдел, ведающий пенсионными вопросами. Третий экземпляр, хранящийся в центральном аппарате НКО СССР, НКВД - МВД СССР, по истечении установленного срока сдавался на хранение в центральные архивы ведомств.

При увольнении из кадров в отставку, послужной список из личного дела выдавался на руки уволенному, а все остальные документы первого экземпляра личного дела сдавались в архив, второй экземпляр использовался при назначении и выплате пенсий.

Перечень видов документов, входящих в состав личных дел командно-начальствующего и политического состава Вооруженных Сил

http://forum.vgd.ru/file.php?fid=125098&key=251258355

Персональные данные документов, входящих в состав личного дела командно-начальствующего и политического состава Вооруженных Сил

Автобиография - существует в военном делопроизводстве с 1920-х годов, составляется автором в произвольной форме. В 1938 г. инструкцией НКО СССР был определен порядок расположения информации в автобиографии, степень полноты освещения тех или иных вопросов. В автобиографии должно было найти отражение отношение автора к борьбе с оппозицией, репрессиям и чисткам в Вооруженных Силах СССР. Автобиография подписывалась лицом, ее составлявшим и включалась в состав первого экземпляра личного дела. С нее снимались две машинописные копии, заверенные командиром части (соединения), скрепленные печатью для включения их во второй и третий экземпляры личного дела.
Персональные данные лица, на которое заведено дело: фамилия, имя, отчество; год и место рождения; социальная принадлежность; политические взгляды (членство в партии); образование, профессия; служебное положение, звание, служебная деятельность (трудовая деятельность до поступления на службу в Вооруженные Силы СССР, подробное отражение военной службы, участие в Гражданской и Великой Отечественной войнах, в 1920-1930- е гг. необходимо было указать службу в царской и белой армиях, с середины 1940-х гг. -пребывание в плену, окружении, на оккупированной территории, наличие наград, взысканий); пребывание за границей.
Персональные данные других лиц:
- родственников (родителей, жены, братьев, сестер): фамилии, имена, отчества; социальная принадлежность; политические взгляды (участие в оппозиции); служебное положение, служебная деятельность; понесенный моральный, физический, имущественный ущерб (репрессии, плен, проживание на оккупированной территории); проживание за границей; место жительства.

Анкета (для лиц командного, административно-хозяйственного, политического и краснофлотского состава, допускаемого к ведению секретной и сов. секретной переписки) - содержит биографические данные и сведения о служебной деятельности, подписывается лицом, заполняющим документ, и командиром части. Особенностью данной анкеты является наличие подробной информации о служебной деятельности лица: служба в царской, белых и Красной армиях (какие военные учебные заведения окончил, поступил на службу добровольно или по демобилизации, при каких обстоятельствах в каких частях и учреждениях служил, какие должности занимал); к какого уровня секретной переписке допускается, вел ли раньше секретную переписку, какого уровня, имел ли взыскания за нарушение правил ведения секретного делопроизводства.

Анкета специального назначения работника НКВД (МВД СССР) - существует с 1920-х годов. В системе военного делопроизводства документ появился в 1930-е годы и применялся для сбора сведений о командно-начальствующем и политическом состава войск НКВД - МВД СССР. Анкета заполнялась и подписывалась лицом, на которое заводилось дело. Данные анкеты проверялись и заверялись лицом, ответственным за работу с кадрами, как правило, помощником начальника штаба части (соединения) по строевой части и скреплялись печатью.
Персональные данные лица, на которое заведено дело: фамилия, имя, отчество; место и год рождения; национальность; языковая принадлежность; социальная принадлежность; гражданство; семейная жизнь (семейное положение, наличие родственников за границей); образование, профессия (общее, специальное, партийное, военное, чекистское, основная специальность, сколько классов (курсов), какого учебного заведения, когда и где закончил, знание языков национальностей СССР и иностранных языков); служебное положение, служебная деятельность (должности, звания, названия учреждений, предприятий, заведений, частей, в которых служил или работал, с указанием точных дат, их дислокации, причины увольнений, участие в выборных органах, выполнение партийно- общественных поручений, служба в белой или иностранных армиях (характерно для анкет 1930-х годов), участие в Великой Отечественной войне (с обязательным перечислением должностей, званий, названий частей с указанием периода службы в каждой из них отдельно), наличие ранений, контузий, награды (с указанием их названий, за что, когда были вручены); судебные наказания (наличие судимостей, нахождение под судом и следствием, лишение права голоса); пребывание за границей; понесенный моральный, физический и имущественный ущерб (нахождение на оккупированной территории, в плену); домашний адрес, номера домашнего и служебного телефонов.
Персональные данные других лиц:
- родственников (родителей, жены, братьев, сестер): фамилии, имена, отчества; год и место рождения; социальная принадлежность; национальность, языковая принадлежность; подданство; политические взгляды (состоят ли в партии); финансовое, имущественное положение (имели ли наемную силу); служебное положение, служебная деятельность (место работы на момент составления анкеты и с момента начала трудовой деятельности; чем занимались до Октябрьской революции родители лица, на которого составлялась анкета, его жены (мужа); служили ли в старой армии (чин, зва- 115 ние), в белой или иностранных армиях, когда, по мобилизации или добровольно, чины, звания, служили ли в полиции, жандармерии, охранке, духовном, тюремном или судебном ведомствах, когда, где, в каких должностях, чинах и званиях, увольнялись ли досрочно из органов и войск НКВД - МВД СССР, Советской Армии с указанием места службы, должности, времени увольнения, проживали ли на оккупированной территории и чем занимались в период оккупации); судебные наказания (были ли осуждены, высланы, раскулачены, лишались ли избирательных прав, когда, где, за что и на какой срок); - должностных лиц: фамилия, имя, отчество; служебное положение, звание лица, проверявшего анкету.

Аттестационный лист на присвоение военного звания - содержит биографические данные, сведения о служебной деятельности и личных качествах лица. История возникновения этого документа уходит в XVII век. Постоянно развиваясь, разновидность такого вида документа, как аттестация, сохранилась до наших дней.
С XIX века аттестационный лист составлялся на типографском бланке и широко использовался после 1917 г. Порядок составления аттестационного листа осуществлялся в соответствии с инструкциями НКО СССР. Аттестационный лист подписывался командиром аттестуемого лица и направлялся на согласование и заключение в вышестоящие инстанции. В случае отказа в присвоении военного звания обязательно указывалась причина.
Персональные данные лица, на которое заведено дело: фамилия, имя, отчество; год рождения; социальная принадлежность; национальность; личные качества (способность лица командовать вверенным ему подразделением (частью), умение хранить военную и государственную тайну); политические взгляды (членство в компартии, партстаж, номер партбилета, кандидатской карточки, партийно-политическая подготовка); образование (общее, специальное, военное); служебное положение, служебная деятельность (дата поступления на службу в Вооруженные Силы СССР, войска НКВД, выслуга лет на должностях командно-начальствующего и политического состава, участие в Гражданской, Великой Отечественной войнах, наличие правительственных наград, даты и номера приказов о присвоении предыдущих званий).
Персональные данные других лиц:
-должностных лиц: фамилии, имена, отчества; служебное положение, звания лиц, составивших аттестационный лист, а также лиц, принимавших решение о присвоении воинского звания или отказе в этом.

Аттестация - характеризует квалификацию военного специалиста, его служебную деятельность и личные качества. Аттестация, как вид документа военного делопроизводства, существует с XIX века. До 16 сентября 1938 г. все аттестации, составленные налицо, имеющее военное или военно-морское звание, группировались и подшивались в специальную аттестационную тетрадь. При переводе военнослужащего аттестационная тетрадь вместе с послужным списком пересылалась к новому месту службы. Аттестация на лиц командно-начальствующего и политического состава составлялась один раз по состоянию в данной должности, а затем в нее вносились необходимые дополнения и изменения. Форма аттестации неоднократно изменялась.
С 1938 г. аттестация составляется в соответствии с "Положением об аттестовании" в произвольной форме с освещением перечисленных в положении вопросов, на типографском бланке, состоит из пяти разделов. На всех разделах аттестации имеются подписи лиц, принимавших участие в решении вопроса об аттестовании лица, на которое заведено дело. Документ скреплен печатями, под последним разделом аттестуемый ставил подпись и дату.
Персональные данные лица, на которое заведено дело: фамилия, имя, отчество; год рождения; социальная принадлежность; национальность; политические взгляды (членство в партии или ВЛКСМ); личные качества (организаторские способности, политико- моральная благонадежность, бдительность, умение хранить государственную и военную тайну, волевые качества, энергия, личная дисциплинированность, стремление к профессиональному росту или отсутствие данных качеств); состояние здоровья (наличие ранений, контузий); образование (общее, специальное, военное, знание иностранных языков); служебное положение, служебная деятельность (начало службы в Вооруженных Силах или войсках НКВД, с какого времени занимает должности командно-начальствующего и политического состава, участие в Гражданской и Великой Отечественной войнах, боевых операциях, наличие ранений, контузий, правительственных наград (простое перечисление), выводы по последней аттестации: продвижение на следующую высшую должность в очередном или внеочередном порядке; соответствие занимаемой должности; выдвижение кандидатом для поступления в военные академии или курсы усовершенствования; несоответствие занимаемой должности и рекомендации по дальнейшему прохождению службы аттестуемого).
Персональные данные других лиц:
-должностныхлиц: фамилии, имена, отчества; служебное положение, звания лиц, принимавших участие в аттестовании и принятии решения по аттестации.

Военная присяга - текст документа напечатан типографским способом на бланке, утверждается высшими органами власти.
Персональные данные лица, на которое заведено дело: фамилия, имя, отчество; служебное положение, воинское звание, наименование части (соединения, учреждения), в составе которого лицо принимало присягу.
Диплом (или свидетельство об окончании высшего учебного заведения). удостоверяет окончание учебного заведения; ученую степень, звание лица. Существуете 1933 г. (в 1925 - 1929 гг. выдавалось свидетельство об окончании вуза, содержавшее перечень прослушанных дисциплин и название присвоенной квалификации; в 1932 г. вводились аттестаты с характеристикой упеваемости окончивших средние специальные и высшие учебные заведения'6). В июне 1934 г. Всесоюзный Комитет по высшему техническому образованию утвердил форму диплома.17 В январе 1936 г. был утвержден единый тип диплома. Новый образец диплома был утвержден 9 августа 1951 г. Документ имеет трафаретный текст, подписывается руководителем и секретарем учреждения, его выдавшего.
Персональные данные лица, на которое заведено дело: фамилия, имя, отчество; образование (название учебного заведения, годы учебы, название специальности и присвоенная квалификация);
Персональные данные других лиц:
- должностных лиц: фамилии, служебное положение, место работы лиц, подписавших документ.

Карточка учета взысканий и поощрений - существует с конца 1930-х годов, составляется на типографском бланке, имеет графическую форму, претерпевшую незначительные изменения на протяжении многих лет. В конце 1940-х годов были добавлены графы, отражающие сведения об образовании, социальном положении, наличии судимости. Документ заполнялся начальником штаба части (соединения).
Персональные данные лица, на которое заведено дело: фамилия, имя, отчество; социальная принадлежность; политические взгляды (членство в партии); образование (общее, специальное, военное); служебное положение, служебная деятельность (звание, дата поступления на службу в Вооруженные Силы СССР, войска НКВД СССР; взыскания (когда совершен проступок, за что и какое взыскание получено, когда применено (дата и номер приказа), кем наложено, когда и кем снято; поощрения (за что и какое поощрение получено, когда применено (дата и номер приказа); кем поощрен военнослужащий)); судебные наказания.
Персональные данные других лиц:
- должностных лиц: фамилия, имя, отчество; служебное положение, звание, место работы лица, заполнившего документ.
Лист званий и назначений - содержит перечисление кратких биографических данных и сведений о продвижении по службе лица, на которое заведено дело. Существуете 1940-х гг., представляет собой типографский бланк графической формы. Документ велся начальником штаба части. По окончании службы лица, на которое заведено личное дело, лист подписывался начальником штаба и скреплялся печатью части (соединения).
Персональные данные лица, на которое заведено дело: фамилия, имя, отчество; служебное положение, служебная деятельность (сведения о присвоении военных званий: какое звание присвоено лицу, № приказа и дата присвоения, срок выслуги лет в данном звании; сведения о назначении: перечисление всех случаев перемещения лица по службе (в какой орган, часть или в чье распоряжение, на какую должность назначен, № приказа и дата перемещения)).
Персональные данные других лиц:
- должностных лиц: фамилия, имя, отчество; служебное положение, звание лица, подписавшего документ.
Личный листок по учету кадров - присутствует в личных делах командно-начальствующего и политического состава Вооруженных Сил СССР и войск НКВД с 1940-х годов, полностью идентичен личному листку по учету кадров, используемому в гражданском делопроизводстве.
См. информацию о данном виде документа в разделе "Личные дела". Документ заполнялся и подписывался лицом, на которое заведено дело, заверялся начальником штаба части или лицом, снимавшим копию с документа, подписывался секретарем партийного комитета (зам. командира по политической части) и скрепляется печатью.

Наградной лист - содержит биографические данные, сведения о служебной деятельности и личных качествах военнослужащего.
Документ существует в военном делопроизводстве с 1940-х годов, имеет трафаретный текст, состоящий из двух разделов. В первом разделе в форме вопросов и ответов содержатся биографические данные военнослужащего, представленного к награждению орденом или медалью СССР. Второй раздел состоит из краткого описания личного подвига лица, представленного к награждению, или содержит подробную информацию о служебной деятельности лица, если награждение производится за выслугу лет. Если награда присуждалась за личный подвиг, наградной лист подписывался командиром части, скреплялся печатью и направлялся для согласования в вышестоящие инстанции. После получения соответствующих заключений наградной лист направлялся на рассмотрение в наградную комиссию. Если награда присуждалась за выслугу лет - наградной лист подписывался начальником штаба части (соединения), скреплялся печатью и направлялся в вы- 119 шестоящие инстанции для согласования и составления заключения по данному вопросу.
Персональные данные лица, на которое заведено дело: фамилия, имя, отчество; год и место рождения; национальность; социальная принадлежность; личные качества (отношение к должностным обязанностям, смелость, решительность, героизм, наличие волевых качеств, собранность, умение сплотить личный состав для выполнения поставленной задачи и т.д.); политические взгляды (членство в партии, № партбилета); семейная жизнь (семейное положение, фамилия, имя, отчество жены (мужа)); состояние здоровья (наличие ранений, контузий); образование (общее, специальное, военное); служебное положение, служебная деятельность (стаж службы в Вооруженных Силах, участие в Гражданской и Великой Отечественной войнах, наличие ранений, контузий, наличие наград (с указанием дат указов о награждении, номеров и дат приказов войскам фронта); понесенный моральный, физический, имущественный ущерб (пребывание в плену, оккупации, окружении).
При награждении за выслугу лет вторая часть первого раздела наградного листа состояла из "аттестации", в которой были отражены: отношение к служебной деятельности, повышение профессионального мастерства и партийно-политического уровня, состояние боевой и политической подготовки вверенного лицу подразделения (части) и т.д. Второй раздел наградного листа представлял собой таблицу, в которой были перечислены все занимаемые должности, звания и места службы лица, представленного к награде, с указанием точного периода пребывания в них, дислокации. В конце указывалась выслуга лет (общая и льготная). Раздел завершался записью о том, какие документы использовались при составлении наградного листа (личное дело).
Персональные данные других лиц:
- родственников: фамилия, имя, отчество жены (мужа); -должностныхлиц: фамилии, имена, отчества; служебное положение, звания лиц, подписавших наградной лист на разных этапах рассмотрения.

Послужной список - содержит полные сведения о трудовой деятельности и военной службе лица. Послужной список, как вид документа, начал зарождаться в военном делопроизводстве с XVIII века и просуществовал до наших дней. Вплоть до конца 1938 г. он в совокупности с аттестационной тетрадью являлся прообразом 120 личного дела. Послужной список являлся переходным документом и заводился на лиц, окончивших военно-учебные заведения или впервые поступивших на должности командно-начальствующего и политического состава Вооруженных Сил. До 1938 г. при переводе лица, на которое он был составлен, в другую воинскую часть, послужной список пересылался к новому месту службы.
Порядок заполнения и ведения послужного списка строго регламентировался инструкциями НКО СССР. Послужной список имеет трафаретный текст в виде вопросов и ответов на них, большое количество графических разделов. Документ, как правило, заполнялся помощником начальника штаба части (соединения) по строевой части и скреплялся печатью.
Персональные данные лица, на которое заведено дело: фамилия, имя, отчество; год, дата, место рождения; национальность; языковая принадлежность; гражданство; социальная принадлежность; политические взгляды (членство в компартии с указанием номера партбилета или кандидатской карточки, где, когда, по какой причине выбыл, состоял ли в других партиях, членство в ВЛКСМ, были ли колебания в проведении линии партии, участие в оппозициях, антипартийных группировках, разбирался ли в связи с этим вопрос в парторганизации, принимал ли участие в революционном движении); состояние здоровья (отпуска по болезни, пребывание в лечебных учреждениях с указанием года, месяца, числа); образование, профессия (общее, специальное, партийное, военное; основная специальность, наличие ученой степени, какими языками национальностей СССР владеет, степень владения иностранным языком); интеллектуальная собственность (имеет ли научные труды, изобретения); служебное положение, служебная деятельность (работа до прихода на службу в Вооруженные Силы (даты вступления и ухода со службы, причины, должность, выполняемая работа, наименование учреждения, предприятия, местонахождение); служба в старой армии с момента зачисления до демобилизации (даты службы, чин или звание, фронт, армия, округ, часть, должность); прохождение службы в Вооруженных Силах СССР (даты зачисления, отчисления, номера приказов, название армии, фронта, округа, части, должность); для начальствующего состава морской службы - сколько времени служил на боевых, вспомогательных, гидрографических и лоцмейстерских судах дореволюционного и Красного флотов (классификация и ранг корабля, в составе какого соединения или отряда, род, район и срок внутреннего или заграничного плавания (на ходу, на якоре, в гавани)); участие в выборной партийной, советской и общественной работе (даты пребывания на выборных должностях, в какой организации и в качестве кого, выполняемая работа; награды и поощрения (ордена, медали, знаки почетного работника, боевое оружие, ценные подарки, грамоты, благодарности и т.д.) с указанием дат, номеров приказов, занимаемой должности или выполняемой работы в момент получения награды, поощрения, кем, за что, чем награжден); взыскания (приговоры судов чести начсостава, административные и партийные взыскания с указанием дат, номеров приказов, постановлений или приговоров, занимаемой должности или выполняемой работы в момент получения взыскания, кем, какое определено наказание или взыскание и за что); судебные наказания (пребывание под судом или следствием); пребывание за границей; понесенный моральный, физический и имущественный ущерб (пребывание в плену, окружении, был ли интернирован во время Великой Отечественной войны).
Персональные данные других лиц:
- родственников: фамилия, имя, отчество жены (мужа), детей, степень родства, число, месяц, год рождения, место рождения, основание для записи; -должностных лиц: фамилии, имена, отчества; служебное положение, звания лиц, составлявших различные разделы послужного списка.

Справка (по форме № 1) - содержит биографические данные, сведения и оценку служебной деятельности лица. Документ составлялся на типографском бланке и имел вид анкеты с графами "вопрос - ответ", гриф "сов. секретно", заполнялся лицом, ответственным за работу с кадрами. Документ состоял из пяти разделов:
1) основные данные о работнике; 2) работа в прошлом; 3) партийно- служебная характеристика; 4) предложение о назначении работника; 5) заключение. Первый, второй разделы подписывались лицом, ответственным за работу с кадрами и скреплялись печатью; третий - командиром и замполитом части (соединения).
После прохождения всех инстанций документ подписывался начальником Управления кадров НКО СССР, НКВД - МВД СССР.
При решении вопроса о назначении или перемещении лица, входящего в номенклатуру, в левом верхнем углу делалась отметка об утверждении решения в ЦК ВКП (б) и НКВД - МВД СССР.
Персональные данные лица, на которое заведено дело: фамилия, имя, отчество; год и место рождения; национальность; социальная принадлежность; личные качества; политические взгляды (членство в компартии, № партбилета, участие в других партиях, оппозициях, имел ли колебания во время партийных дискуссий); образование (название и год окончания учебного заведения, знание иностранных языков); служебное положение, служебная деятельность (должность, название учреждения, организации, предприятия, его место нахождения, годы работы в каждом; наличие наград, участие в работе выборных органов); морально-этические проступки; понесенный моральный, физический, имущественный ущерб (пребывание в плену, окружении (где и когда), репрессии).
Персональные данные других лиц:
-должностных лиц: фамилии, имена, отчества; служебное положение, звания лиц, принимавших участие в обсуждении и решении вопроса о назначении или перемещении лица, на которое заведено дело, и лиц, подписавших документ.

Учетная карточка - содержит биографические данные и сведения о служебной деятельности лица.
Персональные данные лица, на которое заведено дело: фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; национальность; социальная принадлежность; политические взгляды (членство в компартии, комсомоле, др. партиях (период); состояние здоровья (ранения и контузии); семейная жизнь (семейное положение, состав семьи); образование (гражданское общее, гражданское специальное, военное в дореволюционной армии, военное в Красной Армии, партийное (название учебного заведения), специальность, знание языков, переподготовка); служебное положение, служебная деятельность (место службы и род занятий вне военного ведомства; служба в дореволюционной и иностранных армиях и на флоте ( в каких, когда, последняя должность), в Красной Армии и на флоте (когда, часть, название корабля, должность, категория, состав, аттестование (по какой должности, окончательный вывод аттестации), увольнение в запас, пенсионное обеспечение, название военкомата, где состоит на учете).
Персональные данные других лиц:
- родственников: степень родства, возраст (дата рождения).
Характеристика - содержит оценку служебной деятельности и личных качеств лица, существует как самостоятельный вид документа и как составная часть аттестации, аттестационных листов с 1920-х годов. В конце 1920-х годов, в 1930-е годы в ведомственных инструкциях НКО и НКВД СССР был определен порядок составления этого вида документа и намечен круг вопросов, которые необходимо осветить в документе. Характеристика подписывалась командиром части (соединения, объединения, учреждения), зам. командира по политической части и скреплялась печатью.
Персональные данные лица, на которое заведено дело: фамилия, имя, отчество; год и место рождения; социальная принадлежность; национальность; личные качества (волевые качества, умение действовать в нестандартной обстановке, взаимодействие с личным составом, особенности поведения в боевой обстановке и т.п.); политические взгляды (членство в партии, участие в борьбе с оппозицией, отношение к чистке в Вооруженных Силах СССР, репрессиям); состояние здоровья; образование; интеллектуальная собственность (наличие научных, творческих работ); служебное положение, служебная деятельность (с начала службы в Вооруженных Силах или в период пребывания в той должности, когда составлялась характеристика; наличие наград и взысканий); морально- этические проступки.
Персональные данные других лиц:
-должностныхлиц: фамилии, имена, отчества; служебное положение, воинские звания лиц, подписавших документ.
[/q]
Источник

Спасибо сказали: Ostapec`-Strilbyckyj, Алёна, rodowed3

Сайт LuckyLuke

Поделиться

2

Re: Документы, содержащие персональные данные о военнослужащих

Личные дела курсантов высших военно-морских училищ

[q]Личное дело представителя командного (начальствующего, политического) состава Вооружённых Сил СССР - комплекс документов, отражающих служебную деятельность военнослужащего, с момента вступления на должность командного (начальствующего, политического) состава Вооружённых Сил СССР до увольнения в запас.

Наиболее длительный период времени просуществовали в российском и советском военном делопроизводстве послужной список и аттестация, составлявшие в совокупности прообраз личного дела командира (начальника, политработника).
14 декабря 1932 г. Революционный Военный Совет СССР издал приказ за № 238, в котором утвердил порядок ведения личных дел курсантов военных училищ и школ РККА и РКВМФ. Одновременно с этим, заместитель наркома по военным и морским делам и заместитель председателя РВС СССР Я.Б. Гамарник утвердил приложение к нему - "Инструкцию о порядке отбора и изучения кандидатов в военные школы и курсантов военных школ РККА.

Согласно приказу, делу отбора, проверки, всестороннего и постоянного изучения кандидатов в курсанты и курсантов военных школ (училищ) и их аттестованию следовало уделять исключительное внимание. Персональная ответственность за качество отобранных и набранных в училища кандидатов возлагалась на командиров и комиссаров частей (помполитов), районных военных комиссаров и председателей призывных комиссий.
За всестороннее и полное изучение курсантов в самих школах (училищах) и за выпуск из школ (училищ) уже проверенных и подготовленных командиров ответственность была возложена на начальников и комиссаров (помполитов) военных училищ и командиров подразделений училищ.

Для этого, надлежало направлять из частей начальнику школы (училища) копию аттестации за 1 год службы молодого командира.
Все присланные отзывы и аттестации должны были тщательно изучаться в штабе ВУЗ'а и школах и в дальнейшем служить важнейшим критерием при оценке работы командования и всего начсостава.

Военным училищам предписывалось, с первых же дней поступления курсантов приступать к их подробному изучению. В отношении социального происхождения, родственных связей, моральных качеств, дисциплинированности, физической пригодности и учебной успеваемости поступившие курсанты должны были быть изучены в течение первых 3 месяцев пребывания их в училище. Во всех сомнительных случаях требовалось запрашивать дополнительные сведения от частей РККА (РКВМФ) и от партийных и советских организаций по месту жительства курсантов.

В зависимости от результатов этого изучения, должен был быть решён вопрос о дальнейшем пребывании курсантов в школе (училище).
В связи с этим, начальники училищ должны были представлять в Штаб ВВУЗ (ВМУЗ) РККА (РКВМФ) списки всех курсантов, которые, по их мнению, подлежали отчислению по тем или иным причинам. К спискам следовало прилагать все необходимые данные и характеристики.
Введение личных дел для курсантов должно было усилить политический контроль над прохождением службы командиров с "сомнительным" прошлым.

Порядок заведения личных дел особо оговаривался "Инструкцией о порядке отбора и изучения кандидатов в военные школы и курсантов военных школ РККА, приложенной к приказу № 238 от 14 декабря 1932 г. В соответствии с инструкцией в каждой школе (училище) должны были аккуратно вестись личные дела курсантов, содержащие в себе выписки из журналов взысканий и поощрений, листы оценок, сведения о личных качествах курсантов, партийные и комсомольские характеристики и прочие документы, характеризующие курсантов.
В личном деле должна была быть фотокарточка курсанта.

В личное дело курсанта входили следующие виды документов:
характеристика, автобиография, аттестат об окончании школы, анкета (для поступающего в ВВМУЗ'ы), анкетные сведения, анкетный лист курсанта, выписка из журнала дисциплинарных взысканий и поощрений, учебная аттестация, аттестация выпускника училища, послужная карточка.

Первоначально курсантом писалась автобиография, которая затем лично подписывалась и датировалась начальником школы (училища). С подлинника автобиографии снимались 3 машинописных копии. Подлинник вместе с одной копией, подшивался в первый экземпляр личного дела, а остальные копии подшивались ко второму и третьему экземплярам личного дела.

Перед выпуском из училища, его начальник составлял подробные аттестации на курсантов. Выпускные аттестации за 1 месяц до выпуска должны были представляться в Командное Управление РККА (РКВМФ) лично начальником училища и комиссаром (помполитом) училища, где при их участии производилось предназначение выпускаемых командиров по частям ВМФ. Аттестационный лист печатался в трёх экземплярах, причём каждый экземпляр заверялся начальником и комиссаром училища, после чего вкладывался в личное дело в разделе аттестационных материалов.

Помимо аттестации на каждого курсанта составлялась развёрнутая комсомольская или партийная характеристика, утверждённая начальником школы (училища)48. На беспартийных составлялась политическая характеристика. Характеристика приобщалась к делу и подшивалась в раздел аттестационных материалов.

Во все экземпляры личного дела вкладывалась тщательно заполненная послужная карточка, подписанная начальником ВВМУ.
При этом служебная карта не подшивалась, а использовалась для обновления служебной картотеки.
В каждый экземпляр личного дела в имевшееся вверху внутренней стороны обложки место обязательно вставлялась фотокарточка размером 9x12. Форма одежды для карточки: без головного убора, синий китель. С обратной стороны фотокарточки должны были быть чётко записаны фамилия, имя и отчество, проставлены подпись и печать училища.

После 6 месяцев пребывания молодого командира в части, на него командиром части составлялся отзыв в 2-х экземплярах.
Один экземпляр направлялся в Управление ВМУЗ'ов, а другой - в училище.

Личные дела составлялись на одно лицо в трёх экземплярах. Причём, первый и второй экземпляры дела хранились в соответствующем ВМУЗ'е, а третий экземпляр высылался в Командное Управление ВМФ. Каждое личное дело должно было находиться в отдельной папке. Заполненные личные дела должны были храниться на правах секретных документов в специальных железных хранилищах или прочных деревянных хранилищах, обитых железом. За утерю личного дела виновные несли ответственность как за утерю секретных документов.

Перечень видов документов, входящих в состав личного дела курсанта высшего военно-морского училища

http://forum.vgd.ru/file.php?fid=125101&key=133799901

Персональные данные документов личного дела курсанта высшего военно-морского училища

Автобиография. - существует в военном делопроизводстве с 1920-х годов, составляется автором в произвольной форме. В 1938 г. инструкцией НКО СССР был определен порядок расположения информации в автобиографии, степень полноты освещения тех или иных вопросов. В автобиографии должно было найти отражение отношение автора к борьбе с оппозицией, репрессиям и чисткам в Вооруженных Силах СССР. Автобиография подписывалась лицом, ее составлявшим и включалась в состав первого экземпляра личного дела. С нее снимались две машинописные копии, заверенные командиром части (соединения), скрепленные печатью для включения их во второй и третий экземпляры личного дела.
Персональные данные лица, на которое заведено дело: фамилия, имя, отчество; год и место рождения; социальная принадлежность; политические взгляды (членство в партии); образование, профессия; служебное положение, звание, служебная деятельность (трудовая деятельность до поступления на службу в Вооруженные Силы СССР, подробное отражение военной службы, участие в Гражданской и Великой Отечественной войнах, в 1920-1930- е гг. необходимо было указать службу в царской и белой армиях, с середины 1940-х гг. -пребывание в плену, окружении, на оккупированной территории, наличие наград, взысканий); пребывание за границей.
Персональные данные других лиц:
- родственников (родителей, жены, братьев, сестер): фамилии, имена, отчества; социальная принадлежность; политические взгляды (участие в оппозиции); служебное положение, служебная деятельность; понесенный моральный, физический, имущественный ущерб (репрессии, плен, проживание на оккупированной территории); проживание за границей; место жительства.

Анкета (поступающего в военно-морские учебные заведения). содержит биографические данные и сведения о трудовой деятельности лица, существует с 1920-х гг. в виде типографского бланка, содержащего вопросы и ответы на них. 1920-е - начало 1930-х гг. характеризуются большим разнообразием анкетных форм и количества содержащихся в них вопросов, различным уровнем должностных лиц, уполномоченных подписывать и (или) заверять анкеты.
Персональные данные лица, на которое заведено дело: фамилия, имя, отчество; место и год рождения; национальность; социальная принадлежность (в анкетах 1920-х - 1930-х гг. Необходимо было указать социальное положение по происхождению); политические взгляды (членство в партии); семейная жизнь (семейное положение, фамилии, имена, отчества членов семьи, год и место рождения, степень родства, служебное положение, место работы); интеллектуальная собственность (научные труды, изобретения); образование, профессия (название учебного заведения, ученая степень, ученые звания, знание иностранных языков); служебное положение, служебная деятельность (включая военную службу, учебу, работу по совместительству; участие в выборных органах; наличие государственных наград; отношение к воинской обязанности);.судебные наказания. Для анкет 1920-х - 1930-х гг. характерна информация о религиозных взглядах, трудовой деятельности до Февральской и Октябрьской революций, участии в Империалистической и Гражданской войнах, службе в царской и белых армиях, наличии собственности, состоянии здоровья (физические недостатки), членстве в различных партиях, кроме РКП(б)-ВКП(б); отношении к Октябрьской революции, репрессиях, перенесенных в, до и после революционное время, участии в оппозиции.
В анкетах 1940-х - 1950-х гг. присутствует информация об участии в Великой Отечественной войне, партизанском движении, ранениях и контузиях, проживании на оккупированной территории и месте работы в этот период.
Персональные данные других лиц:
- родственников: фамилии, имена, отчества членов семьи, место и год рождения, степень родства, род занятий и заработок. Анкеты 1920-х - 1930-х гг. содержат следующие данные: сословие, наличие собственности, лишение избирательных прав, проживание за границей, домашний адрес. Анкеты 1940-х - 1950-х гг. – данные о проживании на оккупированной территории, нахождении в плену или на принудительных работах в Германии;
- должностных лиц: фамилия; служебное положение, место работы лица, заверившего документ.

Анкетные сведения - содержат биографические данные и оценки приемных экзаменов. Документ заполняется на основании данных регистрационной карточки тотчас после приема.
Персональные данные лица, на которое заведено дело: фамилия, имя, отчество; год рождения; социальная принадлежность; политические взгляды (партийность, стаж); образование (до поступления в училище; оценки приемных экзаменов; постановления мандатной, медицинской и испытательной комиссий).

Анкетный лист (курсанта / слушателя) - содержит биографические данные лица и его родственников в виде вопросов и ответов на них. Документ существовал в 1930-е гг., изготавливался типографским способом, заполнялся и подписывался лицом, на которое заведено дело. Основное отличие анкетного листа курсанта / слушателя от анкетного листа личного дела служащего заключается в наличие в анкетном листе курсанта / слушателя текстовой части, предназначенной для внесения "дополнительных данных, характеризующих курсанта - слушателя", касающихся, как правило, личных качеств лица.
Персональные данные лица, на которого заведено дело, в основном совпадают с персональными данными, содержащимися в анкете.
Персональные данные других лиц:
- родственников: а) родителей лица, на которого заведено дело: фамилия, имя, отчество (девичья фамилия матери); социальная принадлежность (сословие, социальное происхождение); имущественное положение (недвижимое имущество: какое, где находилось); служебная деятельность (до Октябрьской революции и после); почтовый адрес; б) родителей жены (мужа): фамилия, имя, отчество; служебная деятельность (до Октябрьской революции и после); почтовый адрес; в) жены (мужа): фамилия, имя, отчество; служебное положение, место работы; г) родственников, которые: были лишены избирательных прав (причина), проживали за границей (причина, временные рамки); фамилия, имя, отчество; род занятий.
Наличие подробных персональных данных о родственниках является характерной особенностью анкетного листа.
Анкетный лист (для прохождения медицинской и учебной комиссий по приему в военно-морские учебные заведения) - содержит биографические данные и сведения о состоянии здоровья и учебе лица, подписывается председателями и членами медицинской и учебной комиссий. Документ содержит заключение мандатной комиссии о зачислении на учебу.
Персональные данные лица, на которое заведено дело: фамилия, имя, отчество; год рождения; национальность; социальная принадлежность; политические взгляды (партийность); состояние здоровья (физическое состояние лица, перенесенные болезни); образование (до поступления в училище, учебные испытания во время обучения в училище).
Персональные данные других лиц:
- должностных лиц: фамилии лиц, подписавших документ.

Аттестат (об окончании школы) - удостоверяет окончание учебного заведения, содержит характеристику успеваемости, существует с 1932 г. Документ имеет трафаретный текст, подписывается руководителем и секретарем учреждения, его выдавшего.
Персональные данные лица, на которое заведено дело: фамилия, имя, отчество; год рождения; образование (название учебного заведения, годы учебы, оценки по основным учебным предметам).
Персональные данные других лиц:
- должностных лиц: фамилии;  служебное положение, место работы лиц, подписавших документ.

Аттестационный отзыв - содержит биографические данные, сведения об учебе. Документ составляется на выпускника училища, состоит из собственно "аттестационного отзыва", составляемого и подписываемого командиром группы, "заключения прямых начальников", подписываемого командиром сектора и командиром дивизиона, и "заключения аттестационной комиссии", подписываемого начальником штаба училища, командиром сектора и командиром дивизиона.
Персональные данные лица, на которое заведено дело: фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; социальная принадлежность; личные качества, привычки, наклонности; политические взгляды (место и время вступления в партию); семейная жизнь (социальное положение родителей); образование (общее гражданское (название учебного заведения, где и когда окончил), специальное гражданское (название учебного заведения, где, когда окончил, полученное звание, профессия), годы учебы в училище, оценки по предметам; общая оценка пройденного обучения); служебное положение, служебная деятельность (на военной и гражданской службе: где, когда, в качестве кого и стаж; сколько месяцев проплавал, на каких кораблях и в качестве кого (или прослужил в частях, в каких именно до поступления в училище).
Персональные данные других лиц:
- должностных лиц: фамилии; служебное положение, воинское звание, место работы лиц, составивших и подписавших документ.

Аттестация (выпускника училища) - содержит биографические данные,сведения о моральных, деловых, профессиональных качествах лица. Документ подписывается начальником, военным комиссаром курса и аттестуемым. В текст аттестации входит заключение, составляемое и подписываемое начальником и военным комиссаром училища, и решение, составляемое и подписываемое начальником военно-морских учебных заведений Военно-Морского Флота и военным комиссаром военно-морских учебных заведений Военно-Морского Флота.
Персональные данные лица, на которое заведено дело: фамилия, имя, отчество; год рождения; национальность; социальная принадлежность; личные качества, привычки, наклонности; политические взгляды (партийность, политическая грамотность); состояние здоровья; образование (общее и военное: название учебного заведения, оценки, знание иностранных языков, профессиональные навыки, способности и склонности).
Персональные данные других лиц:
- должностных лиц: фамилии; служебное положение, воинское звание, место работы лиц, составивших и подписавших документ.

Выписка из журнала дисциплинарных взысканий и поощрений - заполнялась командирами рот и групп сразу по получении курсантом взыскания или поощрения.
Персональные данные лица, на которое заведено дело: совершенное действие, дата, вид взыскания или поощрения, когда и кем применено. Карточка поощрений и взысканий - содержит биографические данные и сведения о прохождении службы и учебы. Персональные данные лица, на которое заведено дело: фамилия, имя, отчество; год рождения; национальность; социальная принадлежность; политические взгляды (партийность); образование (до поступления в училище, название училища, год поступления); служебная деятельность (несение службы во время учебы в училище: поощрения (за что, вид поощрения, кем наложено, когда применено), взыскания (за что, род взысканий, кем наложено, когда совершено, применено и когда снято)); судебные наказания.

Послужная карточка - содержит биографические данные и сведения о служебной деятельности лица, подписывалась командиром и комиссаром училища.
Персональные данные лица, на которое заведено дело: фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; национальность; социальная принадлежность; политические взгляды (членство в компартии, комсомоле, дата вступления); образование (школа, курсы, вузы); семейная жизнь (семейное положение и состав семьи с указанием возраста и трудоспособности членов семьи); служебная деятельность (профессия или род занятий до поступления в училище; прохождение службы с момента зачисления и до увольнения в запас: перемещения, переводы, назначения, отпуска, категории, специальности).
Персональные данные других лиц:
- должностных лиц: фамилии, служебное положение, место работы лиц, подписавших документ.

Регистрационный лист - содержит биографические данные, сведения о состоянии здоровья и результаты экзаменов при поступлении в училище. Документ состоит из нескольких частей: собственно "регистрационного листа", составленного в виде вопросов и ответов, в основном повторяющих анкету поступающего в училище; "результата прохождения медицинской комиссии", почти полностью повторяющего анкетный лист для прохождения медицинской и учебной комиссий по приему в высшие морские учебные заведения (в описываемой части документа в отличие от анкетного листа отсутствуют биографические данные); окончательное решение комиссии по приему. Документ подписывался поступающим (первая часть - регистрационный лист), председателями и членами комиссий.
Персональные данные других лиц:
- должностных лиц: фамилии; должности, место работы лиц, подписавших документ.

Учебная аттестация - содержит информацию об учебе, моральных качествах и физическом состоянии лица. Документ состоит из нескольких частей, каждая из которых заполнялась и подписывалась соответствующим должностным лицом училища: биографические данные и собственно аттестация вносились командиром учебной группы; заключения составлялись начальником курса, начальником отдела и начальником училища.
Персональные данные лица, на которое заведено дело: фамилия, имя, отчество; год рождения; национальность; социальная принадлежность; личные качества, привычки, наклонности; политические взгляды (партийность, политическая грамотность); состояние здоровья; образование (название учебного заведения, номер учебной группы, курса, отдела, успеваемость).
Персональные данные других лиц:
- должностных лиц: фамилии; воинские звания, служебное положение, место работы лиц, составивших и подписавших документ.

Характеристика (комсомольская, партийная) - содержит оценку трудовой и общественной деятельности лица, существует с 1920-х гг., имеет произвольную форму и текст, могла быть написана на бланке учреждения, организации, предприятия. Документ подписывался руководителем учреждения, организации, предприятия, представителями руководящих органов партийной, комсомольской, профсоюзной организаций. Характеристику, присутствующую в личном деле курсанта, отличает наличие информации о личных качествах, свидетельствующих о склонностях и целесообразности обучения лица в военно-морском училище: целеустремленность, самоотверженность, честность, смелость, инициативность и т.д.
Характеристика аттестационной комиссии подписывалась председателем комиссии и двумя членами комиссии; партийная характеристика - секретарем парторганизации, двумя членами бюро парторганизации.
В качестве приложения к документу может быть помещен список научных или творческих работ лица. Подобный список в сокращенном варианте может быть и в тексте самой характеристики.
Персональные данные лица, на которое заведено дело: фамилия, имя, отчество. В зависимости от целей составления характеристики в ней могут быть указаны; год и место рождения; национальность; социальная принадлежность; личные качества (как правило, отмечаются: для руководителя - организаторские способности, умение ладить с людьми; семейная жизнь (социальная принадлежность родителей, семейное положение); политические взгляды (членство в партии, беспартийность); образование, профессия (может быть указан уровень образования, название учебного заведения, год завершения учебы); служебное положение, служебная деятельность (подробно расписывается служебная деятельность как основание для награждения и ранее производившееся награждение, если оно имело место); нанесенный моральный, физический и имущественный ущерб (может быть информация о самом факте и времени репрессий, плена и т.д.).
Персональные данные других лиц:
- сослуживцев: фамилии; умственные способности (эпитеты: талантливые, способные и т.д.); образование, профессия; служебное положение, служебная деятельность (очень кратко как фон для заслуг основного лица дела; ученые степени, звания);
- должностных лиц: фамилии, инициалы; служебное положение лиц, подписавших документ.
[/q]
Источник

Спасибо сказали: Алёна1

Сайт LuckyLuke

Поделиться

3

Re: Документы, содержащие персональные данные о военнослужащих

А на обычных военнослужащих, не офицеров, я так понимаю личные дела не заводились, но есть учётные карточки? Так ли это? Какие данные содержаться в этих карточках?

Коваленко, Борисенко, Кравченко, Омельяненко, Козырь (Орех. р-н, Запор. обл.)
Хохловы, Сорока (Михновка, Брянск. обл.), Ширекины, Мартыщенко, Краснобородько (Краснодарск. край)

Поделиться

4 (27-05-2015 18:50:00 отредактировано kbg_dnepr)

Re: Документы, содержащие персональные данные о военнослужащих

Можно ли сохранить письмо с ОБДМ obd-memorial.ru/html/info.htm?id … amp;page=3 ?
Я нажала на кнопку генерации pdf, но в нем сохранили только первую страницу анкеты, а хотелось бы сохранить стр. 3 и 4 - оригинальное письмо 1958 г.

Пошук предків: Глушак (Брянськ.) Ковальов Федосенко (Могилевськ.)
Оглотков (Горбат. п. НГГ) Алькин Душин Жарков Кульдішов Баландин (Симб. губ.)
Клишкін Власенко Сакунов Кучерявенко (Глухів)
Кириченко Бондаренко Білоус Страшний (Новомоск. Дніпроп.)

Поделиться

5

Re: Документы, содержащие персональные данные о военнослужащих

kbg_dnepr пишет:

Можно ли сохранить письмо с ОБДМ obd-memorial.ru/html/info.htm?id … amp;page=3 ?
Я нажала на кнопку генерации pdf, но в нем сохранили только первую страницу анкеты, а хотелось бы сохранить стр. 3 и 4 - оригинальное письмо 1958 г.

Можно.
Нажмите на дискету "Сохранить изображение".

Кременецкие, Лазаренко, Бабенко, Чаплины, Абакумовы, Орловы, Белоконь, Тхор.
Интересуюсь родом Кременецких от Аслана-Мурзы-Челебея.
Спасибо сказали: kbg_dnepr1

Поделиться

6

Re: Документы, содержащие персональные данные о военнослужащих

Спасибо, Дмитрий - я пробовала этот способ, но у меня в первый раз не получилось - появился черный экран. В этот раз появилось изображение, и я смогла сохранить его щелчком правой кнопки мыши.

Пошук предків: Глушак (Брянськ.) Ковальов Федосенко (Могилевськ.)
Оглотков (Горбат. п. НГГ) Алькин Душин Жарков Кульдішов Баландин (Симб. губ.)
Клишкін Власенко Сакунов Кучерявенко (Глухів)
Кириченко Бондаренко Білоус Страшний (Новомоск. Дніпроп.)

Поделиться

7

Re: Документы, содержащие персональные данные о военнослужащих

kbg_dnepr, Print Screen

Спасибо сказали: kbg_dnepr1

Поделиться

8

Re: Документы, содержащие персональные данные о военнослужащих

Кнопочка с дискетой а потом файл - сохранить как

Спасибо сказали: kbg_dnepr1

Сайт LuckyLuke

Поделиться

9 (28-05-2015 10:26:06 отредактировано LuckyLuke)

Re: Документы, содержащие персональные данные о военнослужащих

kbg_dnepr пишет:

Можно ли сохранить письмо с ОБДМ obd-memorial.ru/html/info.htm?id … amp;page=3 ?
Я нажала на кнопку генерации pdf, но в нем сохранили только первую страницу анкеты, а хотелось бы сохранить стр. 3 и 4 - оригинальное письмо 1958 г.

Я делаю вот так:

Post's attachments

Письмо.pdf 294.68 Кб, 10 скачиваний с 2015-05-28 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.
Спасибо сказали: kbg_dnepr1

Сайт LuckyLuke

Поделиться